Файл: Интеграция и автоматизация бизнесс-процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Моделирование бизнес-процессов

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 1918

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И ФИНАНСЫ


ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОГИЧЕСКОГО


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»





Цыганкова В.Н.



Методические указания по выполнению кон-трольных работ по дисциплине «Интеграция и автома-

тизация бизнес-процессов на


предприятии» для студентов по направлению подго-товки 38.03.01 «Экономика» (очно-заочная и заочная форма обучения)














ИУНЛ «Политехник»


2018













1



ББК У291.551.я7






Рецензент


Доцент кэн Симонов А.Б.


Кафедра Информационные системы в экономике













Печатается по решению редакционно-издательского совета Волгоград-ского государственного технического университета


Методические указания по выполнению контрольных работ по дисцип-лине «Интеграция и автоматизация бизнес-процессов на предприятии» для студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (очно-заочная и заочная форма обучения) / Сост. Цыганкова В.Н. / ВолгГТУ.- Волгоград, 2018. -16с.


Методические указания содержат описание структуры дисциплины, рекомендации по выполнению контрольных работ, список рекомендуе-мой литературы.





© Волгоградский государственный


технический университет, 2018














2

  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Основная цель курса заключается в овладении студентами теоретиче-скими и практическими знаниями и навыками в области информационных систем, применяемых в коммерческой деятельности предприятия, и авто-матизации бизнес-процессов предприятий в современных условиях ры-ночных отношений.


Для достижения цели курса решаются следующие задачи:


- оценка роли и современных условий развития информационных сис-тем;


- ознакомление с концепциями, функциями, направлениями автомати-зации бизнесс-процессов в коммерческой деятельности предприятий;


- ознакомление с методами выбора, адаптации и внедрения информа-ционных систем;


    • приобретение навыков выявления целей и потребностей предприятия


  • обеспеченности информационными системами, реинжиниринга бизнес-процессов,


    • приобретение навыков анализа и сопоставления предложений со сто-роны поставщиков информационных систем, решения выявленных по-требностей в обеспеченности информационными системами, формирова-ния плана проекта внедрения информационных систем по стандартам управления проектами.


Основные разделы дисциплины


Тема 1. Исследование и управление информационными системами Тема 2. Классификация информационных систем Тема 3. Принципы автоматизации предприятия Тема 4 Особенности рынка информационных систем



Таблица 1


Темы семинарских занятий

Номер

Тема семинарского занятия

темы


1

2

1

Тема - Исследование и управление бизнес-процессами в коммерции


Обсуждение: Процессный и функциональный подход к управлению


Обсуждение Достоинства и недостатки реинжиниринга


Практикующее упражнение Построениедиаграммпо стандарту


IDEF0


Тест промежуточный по оценке усвоенных знаний

2

Тема - Классификация информационных систем


Характеристика основных типов и видов информационных систем,


Обсуждение: Роль информационных систем и процессы их развития


Обсуждение – Этапы развития информационных технологий .


Функции отдельных модулей и их взаимосвязь


Тест промежуточный по оценке усвоенных знаний


3




Продолжение табл.1



  1. Тема - Стратегии автоматизации предприятия

Обсуждение Варианты стратегий автоматизации, их достоинства и

недостатки

Обсуждение Роль информационной архитектуры в разработке планов

создания КИС


Практикующие упражнения Оценка стоимости внедрения Тест промежуточный по оценке усвоенных знаний


  1. Тема – Особенности рынка информационных систем

Обсуждение Особенностей рынка информационных систем в России и


  • мире. Основные показатели и тенденции рынка в России и в мире. Особенности отрасли и структура предложения, основные производите-ли информационных технологий.


Тест промежуточный по оценке усвоенных знаний



  1. Рекомендуемая тематика контрольных работ по дисциплине «Интеграция и автоматизация бизнес-процессов на предприятии»(определяется по сумме последних цифр в зачетке):


    1. Методы графического представления бизнес-процессов.

    2. История развития концепции реинжиниринга .

    3. Развитие концепции структурного анализа (на примере стандарта

    IDEF0.


      1. Использование информационных технологий при автоматизации производства (цели, задачи, функции, виды информационных техноло-гий).


        1. Современные информационные технологии обработки текстовой информации.


          1. Системы управления базами данных. Примеры программных про-дуктов.


            1. Методы интеграции автоматизированных информационных систем (АИС).


              1. Функции MRP I и MRP II-систем.

              2. Структура и функции ERP и ERP II-систем.

              3. CAD/САМ-системы. Назначение, функции, примеры(отечественные

            • зарубежные разработки).


                1. Методы интеграции СAD-систем и автоматизированных информа-ционных систем.


                  1. Единая информационная модель предприятия.


                    1. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов. Программные продукты , позволяющие моделировать бизнес-процессы.


                      1. Основы системного подхода при создании интегрированных сис-тем, отвечающих современным требованиям.


                        1. Бенчмаркинг – заимствование лучших практик.


                          1. Методы интеграции PLM систем и ERP систем.


                          4

                            1. Интегрированные автоматизированные информационные системы, поддерживающие жизненный цикл изделия (Product Life-cycle Management).

                            2. Сервис-менеджмент в сфере информационных технологий (ITSM).

                            3. Методология COBIT- стандарты в сфере управления IT процесса-

                            ми.


                            Практическая часть контрольной работы состоит в построении диаграммы бизнес-процесса по нотации IDEF0


                            Таблица 2

                            Выбор задания для построения диаграммы бизнес-процесса на основе


                            стандартов IDEF 0 и расчет стоимости процесса

                            Последний номер в зачетке

                            Бизнес-процесс

                            0

                            Заказ в Интернет магазине

                            1

                            Планирование отпуска

                            2

                            Написание контрольной работы(реферата)

                            3

                            Прием работника на работу

                            4

                            Планирование ассортимента выпускаемой продукции

                            5

                            Контроль качества продукции

                            6

                            Прием в поликлинике

                            7

                            Планирование ремонта в квартире

                            8

                            Планирование карьеры

                            9

                            Определение доходности депозитов (для вкладчика в банке)


                            5


                            3 Методические указания и требования к оформлению и содержа-нию контрольной работы


                            Титульный лист. Титульный лист содержит следующую информа-

                            цию:


                            1. Название федерального ведомства – учредителя учебного заведения.


                            1. Название учебного заведения.

                            2. Наименование факультета.

                            3. Учебная дисциплина, по которой пишется контрольная работа.

                            4. Тема контрольной работы (без кавычек).

                            5. Данные о студенте, с указанием курса, группы, специальности.


                            1. Данные о научном руководителе, с указанием ученого звания, уче-ной степени, должности.


                            1. Год написания контрольной работы (только цифра).


                            Объем контрольной работы должен составлять 15 листов машинопис-ного текста.


                            Страницы работы нумеруются арабскими цифрами сверху по середи-не листа без точек и кавычек (по ГОСТ Р.6 – 2003). Титульный лист и со-держание входят в объем работы, занимая страницы 1 и 2, но номера стра-ниц на них не проставляются.


                            Работа должна быть напечатана только на бумаге формата А 4.


                            При оформлении контрольной работы на компьютере в любой версии редактора WORD устанавливаются поля: левое – 30 мм, верхнее – 25 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм; размер шрифта 14 Times New Roman; межстрочный интервал – полуторный; выравнивание по ширине страницы; сноски автоматически внизу страницы (размер шрифта 12).


                            Контрольная работа в чистовом варианте должна быть оформлены в папке со скоросшивателем. В работе после титульного листа располагается лист содержания с указанием в котором должны быть предусмотрены следующие разделы:


                            Введение.

                            Основная часть (с указанием названия). Решение задачи .


                            Заключение.

                            Список использованной литературы.

                            Приложения.


                            Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, приво-дится объект и предмет исследования и т.д.


                            Основная часть контрольной работы может состоять из нескольких глав.


                            Каждая новая глава начинается с новой страницы. Заголовки и подза-головки отделяются от основного текста и располагаются посредине поло-


                            6