Добавлен: 28.11.2018
Просмотров: 1918
Скачиваний: 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И ФИНАНСЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОГИЧЕСКОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Цыганкова В.Н.
Методические указания по выполнению кон-трольных работ по дисциплине «Интеграция и автома-
тизация бизнес-процессов на
предприятии» для студентов по направлению подго-товки 38.03.01 «Экономика» (очно-заочная и заочная форма обучения)
ИУНЛ «Политехник»
2018
1
ББК У291.551.я7
Рецензент
Доцент кэн Симонов А.Б.
Кафедра Информационные системы в экономике
Печатается по решению редакционно-издательского совета Волгоград-ского государственного технического университета
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисцип-лине «Интеграция и автоматизация бизнес-процессов на предприятии» для студентов по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (очно-заочная и заочная форма обучения) / Сост. Цыганкова В.Н. / ВолгГТУ.- Волгоград, 2018. -16с.
Методические указания содержат описание структуры дисциплины, рекомендации по выполнению контрольных работ, список рекомендуе-мой литературы.
© Волгоградский государственный
технический университет, 2018
2
-
Цели и задачи освоения дисциплины
Основная цель курса заключается в овладении студентами теоретиче-скими и практическими знаниями и навыками в области информационных систем, применяемых в коммерческой деятельности предприятия, и авто-матизации бизнес-процессов предприятий в современных условиях ры-ночных отношений.
Для достижения цели курса решаются следующие задачи:
- оценка роли и современных условий развития информационных сис-тем;
- ознакомление с концепциями, функциями, направлениями автомати-зации бизнесс-процессов в коммерческой деятельности предприятий;
- ознакомление с методами выбора, адаптации и внедрения информа-ционных систем;
-
приобретение навыков выявления целей и потребностей предприятия
-
обеспеченности информационными системами, реинжиниринга бизнес-процессов,
-
приобретение навыков анализа и сопоставления предложений со сто-роны поставщиков информационных систем, решения выявленных по-требностей в обеспеченности информационными системами, формирова-ния плана проекта внедрения информационных систем по стандартам управления проектами.
Основные разделы дисциплины
Тема 1. Исследование и управление информационными системами Тема 2. Классификация информационных систем Тема 3. Принципы автоматизации предприятия Тема 4 Особенности рынка информационных систем
-
Таблица 1
Темы семинарских занятий
Номер
Тема семинарского занятия
темы
1
2
1
Тема - Исследование и управление бизнес-процессами в коммерции
Обсуждение: Процессный и функциональный подход к управлению
Обсуждение Достоинства и недостатки реинжиниринга
Практикующее упражнение Построениедиаграммпо стандарту
IDEF0
Тест промежуточный по оценке усвоенных знаний
2
Тема - Классификация информационных систем
Характеристика основных типов и видов информационных систем,
Обсуждение: Роль информационных систем и процессы их развития
Обсуждение – Этапы развития информационных технологий .
Функции отдельных модулей и их взаимосвязь
Тест промежуточный по оценке усвоенных знаний
3
Продолжение табл.1
-
Тема - Стратегии автоматизации предприятия
Обсуждение Варианты стратегий автоматизации, их достоинства и
недостатки
Обсуждение Роль информационной архитектуры в разработке планов
создания КИС
Практикующие упражнения Оценка стоимости внедрения Тест промежуточный по оценке усвоенных знаний
-
Тема – Особенности рынка информационных систем
Обсуждение Особенностей рынка информационных систем в России и
-
мире. Основные показатели и тенденции рынка в России и в мире. Особенности отрасли и структура предложения, основные производите-ли информационных технологий.
Тест промежуточный по оценке усвоенных знаний
-
Рекомендуемая тематика контрольных работ по дисциплине «Интеграция и автоматизация бизнес-процессов на предприятии»(определяется по сумме последних цифр в зачетке):
-
Методы графического представления бизнес-процессов.
-
История развития концепции реинжиниринга .
-
Развитие концепции структурного анализа (на примере стандарта
IDEF0.
-
Использование информационных технологий при автоматизации производства (цели, задачи, функции, виды информационных техноло-гий).
-
Современные информационные технологии обработки текстовой информации.
-
Системы управления базами данных. Примеры программных про-дуктов.
-
Методы интеграции автоматизированных информационных систем (АИС).
-
Функции MRP I и MRP II-систем.
-
Структура и функции ERP и ERP II-систем.
-
CAD/САМ-системы. Назначение, функции, примеры(отечественные
зарубежные разработки).
-
Методы интеграции СAD-систем и автоматизированных информа-ционных систем.
-
Единая информационная модель предприятия.
-
Технологии реинжиниринга бизнес-процессов. Программные продукты , позволяющие моделировать бизнес-процессы.
-
Основы системного подхода при создании интегрированных сис-тем, отвечающих современным требованиям.
-
Бенчмаркинг – заимствование лучших практик.
-
Методы интеграции PLM систем и ERP систем.
4
-
Интегрированные автоматизированные информационные системы, поддерживающие жизненный цикл изделия (Product Life-cycle Management).
-
Сервис-менеджмент в сфере информационных технологий (ITSM).
-
Методология COBIT- стандарты в сфере управления IT процесса-
ми.
Практическая часть контрольной работы состоит в построении диаграммы бизнес-процесса по нотации IDEF0
Таблица 2
Выбор задания для построения диаграммы бизнес-процесса на основе
стандартов IDEF 0 и расчет стоимости процесса
-
Последний номер в зачетке
Бизнес-процесс
0
Заказ в Интернет магазине
1
Планирование отпуска
2
Написание контрольной работы(реферата)
3
Прием работника на работу
4
Планирование ассортимента выпускаемой продукции
5
Контроль качества продукции
6
Прием в поликлинике
7
Планирование ремонта в квартире
8
Планирование карьеры
9
Определение доходности депозитов (для вкладчика в банке)
5
3 Методические указания и требования к оформлению и содержа-нию контрольной работы
Титульный лист. Титульный лист содержит следующую информа-
цию:
-
Название федерального ведомства – учредителя учебного заведения.
-
Название учебного заведения.
-
Наименование факультета.
-
Учебная дисциплина, по которой пишется контрольная работа.
-
Тема контрольной работы (без кавычек).
-
Данные о студенте, с указанием курса, группы, специальности.
-
Данные о научном руководителе, с указанием ученого звания, уче-ной степени, должности.
-
Год написания контрольной работы (только цифра).
Объем контрольной работы должен составлять 15 листов машинопис-ного текста.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами сверху по середи-не листа без точек и кавычек (по ГОСТ Р.6 – 2003). Титульный лист и со-держание входят в объем работы, занимая страницы 1 и 2, но номера стра-ниц на них не проставляются.
Работа должна быть напечатана только на бумаге формата А 4.
При оформлении контрольной работы на компьютере в любой версии редактора WORD устанавливаются поля: левое – 30 мм, верхнее – 25 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм; размер шрифта 14 Times New Roman; межстрочный интервал – полуторный; выравнивание по ширине страницы; сноски автоматически внизу страницы (размер шрифта 12).
Контрольная работа в чистовом варианте должна быть оформлены в папке со скоросшивателем. В работе после титульного листа располагается лист содержания с указанием в котором должны быть предусмотрены следующие разделы:
Введение.
Основная часть (с указанием названия). Решение задачи .
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, приво-дится объект и предмет исследования и т.д.
Основная часть контрольной работы может состоять из нескольких глав.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Заголовки и подза-головки отделяются от основного текста и располагаются посредине поло-
6