Файл: Интеграция и автоматизация бизнесс-процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Моделирование бизнес-процессов

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 1919

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сы. В заголовках перенос слов не допускается и точка не ставится. Слова «Основная часть» в содержании не пишутся. В тексте основной части ра-боты должны быть сноски на источники данных, использованных при под-готовке работы.


Заключение подводит итоги исследования, а также содержит выводы

  • предложения студента путей разрешения поставленной проблемы.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с


общими требованиями.


Приложение или приложения. Не вошедшие в основной текст мате-риалы приводятся в конце работы в виде приложений. Это могут быть рас-чѐты, схемы, графики и т.д.


Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово ПРИЛОЖЕНИЕ, а затем даются сами приложения на отдельных листах. При этом в правом верхнем углу листа с приложением пишется «Прило-жение 1», «Приложение 2» и т.д.


Иллюстрации. Все иллюстрированные материалы (рисунки, схемы, фотографии и т.д.) обозначаются как рисунок и должны быть «привязаны»


  • тексту ссылками (Рис.1, Рис.2). Тематическое название рисунка с необ-ходимыми пояснениями помещают под иллюстрацией.


Таблицы. Цифровой материал обычно оформляется в виде таблиц. Каждая таблица имеет свой номер и тематический заголовок. Заголовок размещают посредине строки над таблицей. Выше тематического заголов-ка над правым углом таблицы размещается надпись «Таблица» и ставится еѐ порядковый номер. Нумерация таблиц и рисунков применяется либо сквозная, либо по главам. В последнем случае номер рисунка или таблицы состоит из двух и более цифр (2.1; 2.2 и т.д.), первая из которых соответст-вует номеру главы, к которой относится иллюстрация или таблица.


Сокращения и условные обозначения. В тексте работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых обо-


значений. Например: т.е., и т.д., и т.п., и др., и пр. Часто повторяющиеся специальные названия при первом упоминании пишутся полностью, а в скобках указывается сокращенное обозначение, которое в последующем может использоваться в тексте.


Принятые сокращения в списке литературы:

Сб. – сборник

Изд-во – издательство

Указ. Соч. – указатель сочинения

Сост. – составители / составитель

Вып. – выпуск


Сноски. Сноски печатаются в подстрочнике через два интервала по-сле основного текста на тех страницах, к которым относятся, и имеют по-строчную нумерацию. Сноски должны обязательно содержать полную ин-


7


формацию об источниках. Указанные в сносках источники данных вклю-чаются в список использованной литературы. Сноски оформляются так же, как и публикации, включенные в список литературы, в сносках указыва-ются конкретные страницы, на которых в источнике расположен данный материал.


4 Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Интеграция и автоматизация бизнес-процессов на предприятии»


Таблица 3

Перечень основной и дополнительной литературы


Наименование издания

п/п


1

2




Основная литература

1.

Моргунов, А. Ф. Информационные технологии в менеджменте [Электрон-


ный ресурс] : учеб. для академ. бакалавриата / А. Ф. Моргунов. - Москва :


Юрайт, 2016. - 266 с. - (Бакалавр. Академический курс). URL: https://biblio-


online.ru/book/52F402EC-63C9-428A-B121-196F02B693F0

2.

Сухарев, О. С. Информационная экономика: знание, конкуренция и рост


[Электронный ресурс] : монография / О. С. Сухарев . - Москва : Финансы и


статистика, 2015. - 288


с.URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65893

3

Терелянский, П. В. Информационная безопасность [Электронный ресурс] :


учеб. пособие / П. В. Терелянский, И. А. Тарасова, Т. С. Фролова ; ВолгГ-


ТУ. - Волгоград : ВолгГТУ, 2015. - 96 с.


Дополнительная литература

1

Информационные технологии в экономике и управлении [Электронный ре-


сурс] : учеб. для академ. бакалавриата / под ред. В. В. Трофимова. - 2-е изд.,


перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 482 с. - (Бакалавр. Академический


курс). - URL: https://biblio-online.ru/book/C89EF76F-C000-4C33-B608-


776F83BCBF18

2

Леонтьева, Л. С. Управление интеллектуальным капиталом [Текст] : учеб. и


практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. С. Леонтьева, Л. Н. Орло-


ва. - Москва : Юрайт, 2016. - 295 с. - (Бакалавр и магистр. Академический


курс).

3

Информационные системы в экономике [Электронный ресурс] : учеб. для


академ. бакалавриата / под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. - Москва :


Юрайт, 2016. - 402 с. - (Бакалавр. Академический курс). -


.URL: https://biblio-online.ru/book/757AE164-20C7-448C-BB25-


7CC2A70798BF

4

Цехановский, В. В. Управление данными [Электронный ресурс] : учебник /


В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской . - Санкт-Петербург : Лань, 2015. - 432


с. - (Учебники для вузов. Специальная литература.). -


URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65152


5 Примеры описания бизнес-процессов


8



Табличная форма ( используется для определения необходимых работ )


Вид

Длитель-

Стои-

Испол-

Необхо-

Норматив-

Входя-

Исходя-

п/.п

работы

ность

мость

нитель

димое

ные акты

щая ин-

щая






обору-

(докумен-

фор-

инфор






дование

тация)

мация

мация








(продукт)

(Продукт)





























Итого











































Рисунок 1 - Диаграмма бизнес-процесса верхнего уровня (контекстная) - описание основных видов деятельности подразделения
















9
































Рисунок 2 - Диаграмма бизнес-процесса А1 (потоки документов и работ)



6 Примерные образцы тестов


  1. Корпоративной информационной системой называется:

1) сеть из n компьютеров;

2)совокупность средств для широковещательной передачи информа-


ции;

    1. совокупность средств автоматизации управления предприятием.

  1. Бизнес-процессом называется:


  1. модель деятельности предприятия, выраженная в терминах внут-ренних и внешних связей;


  1. процесс согласования решений руководства компании;

  2. деятельность менеджеров предприятия.


  1. Основным назначением корпоративных информационных систем является:


1) оперативное предоставление непротиворечивой, достоверной и структурированной информации для принятия управленческих решений;

2) передача данных в глобальную сеть Интернет;

3) обеспечение передачи сообщений между пользователями.




10

      1. Под стратегическим планированием деятельности предприятия по-нимается:


  1. планирование с учетом влияния внешних параметров;

  2. планирование бюджетирования направлений деятельности;

  3. планирование схемы производственного цикла.


      1. Функцию управления финансовыми потоками обеспечивают сле-дующие задачи, реализованные в рамках корпоративной информационной системы:


    1. бухгалтерское разделение финансов и финансовое планирование по контрактам;


    1. материальный учѐт и исполнение товарной части контрактов;

    2. технико-экономическое планирование и мониторинг себестоимости;

    3. табельный учѐт и расчѐт заработной платы.


  1. Необходимость внедрения интегрированных информационных сис-тем вытекает из задачи:


1) обеспечения актуальности информации, поступающей к руководи-телю;


2) обеспечения целостности предприятий;

3) конвейерного производства.


  1. Основной целевой функцией корпоративной информационной сис-темы является:


1) создание базы для принятия как можно меньшего числа ошибочных управленческих решений;


2) генерация верных управленческих решений;

3) фиксация отклонений от нормативного управленческого процесса.


  1. Информационной моделью корпоративной информационной систе-мы называется:


1) совокупность правил и алгоритмов функционирования корпоратив-ной системы;


2) топология сети передачи данных;

3) аппаратно-техническая база программного комплекса.


  1. С точки зрения способа программной реализации локальными ин-формационными системами называются системы:


1) основная функциональность которых сосредоточена на одной ЭВМ;


2) построенные по иерархическому принципу, с чѐтким разделением задач, решаемых отдельными частями системы;


3) организованные на локальных вычислительных сетях.


  1. С точки зрения способа программной реализации клиент-серверными информационными системами называются системы:

1) основная функциональность которых сосредоточена на одной ЭВМ;

2) построенные по иерархическому принципу, с чѐтким разделением


задач, решаемых отдельными частями системы;


11

  1. организованные на локальных вычислительных сетях


  1. Под открытостью архитектуры корпоративных информационных систем понимается:


1) свойство, определяющее возможность конфигурирования системы с помощью настроек;


2) свойство, определяющее возможность конфигурирования системы с использованием сторонних программных продуктов;


3) свойство поддерживать технологию размещения системы на серве-рах удаленного провайдера и работы с ней по каналам Internet.


  1. Исторически первые корпоративные информационные системы поддерживали автоматизацию следующих задач:


1)управление предприятием и генерация бизнес-процессов;

2)бухгалтерия и документооборот; 3)управление персоналом.


  1. Главной особенностью современных корпоративных информаци-онных систем как товара является:


1) комплексная поставка программно-аппартных средств и управлен-ческих технологий;


2) расширенная возможность масштабирования системы;

3) поддержка функций электронного документооборота.


  1. . Крупные интегрированные корпоративные информационные сис-темы представляют собой:


1) простые системы, предназначенные для простых бухгалтерских функций или простейшего складского учѐта;


2) интегрированные системы, дающие возможность одновременно вес-ти административный и финансовый учет и управление;


3) системы управления компанией в целом, включающие в себя под-системы комплексного учета, управления снабжением, производством, сбытом, финансами и стратегиями развития.

  1. ERP– система, это система, поддерживающая:


1) управление всеми ресурсами предприятия в рамках выполнения его основных функций;


2) управление всеми ресурсами предприятия в рамках выполнения его общих функций;


3) управление всеми ресурсами предприятия в рамках выполнения его специфических функций.


  1. Применение ERP-систем экономически оправдано на:


1) небольших производственных предприятиях, которым свойственны простой производственный процесс и несложная организационная струк-тура;


2) предприятиях, для которых первоочередное значение имеет управ-ление производством;


  1. небольших торговых предприятиях.


12

  1. Семейство стандартов IDEFпредназначено для: 1) описания бизнес-модели предприятий;


2) планирования производственного цикла;

3) описания структуры бухгалтерского учѐта.


  1. Методология моделирования информационных потоков определя-ется стандартом:


1) IDEF0; 2) IDEF1; 3) IDEF2; 4)IDEF3; 5)IDEF4; 6) IDEF5.


  1. Методология функционального моделирования определяется стан-дартом:


1) IDEF0; 2) IDEF1; 3) IDEF2; 4)IDEF3; 5)IDEF4; 6) IDEF5.


  1. Методология динамического моделирования развития систем опре-деляется стандартом

1) IDEF0; 2) IDEF1; 3) IDEF2; 4)IDEF3; 5)IDEF4; 6) IDEF5.


  1. Совокупность понятий «функциональный блок», «интерфейсная дуга», «декомпозиция» и «глоссарий» лежит в основе стандарта:

1)IDEF0; 2) IDEF1 ; 3) IDEF2.