Файл: Поведение в организации в межнациональном контексте (общее и различия между странами)..pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
Другим вариантом встречи различных культур является посещение российского офиса японским топ-менеджментом. Первым отличием является знакомство, носящее ритуальный обмен визитными карточками, при этом японец всегда держит свою карточку двумя руками и ожидает от партнера такого же подхода. В случае, если партнер не предлагает свою карточку, обычно это всегда ставит японца в видимое затруднение. Данный факт указывает на сильный фокус японцев в уважении всех людей, с которыми они встречаются, и соответственно, такого же подхода они ожидают и к себе.
Большое внимание уделяется рассадке участников встречи, японцы предпочитают сидеть напротив клиентов, все участники встречи должны садится по очередности убывания статуса, а по бокам стола должны садиться сотрудники, имеющие номинальное отношение к переговорам (обычно это переводчики, администраторы и функциональные руководители других подразделений). Такое поведение можно расценивать как стремление работать в открытой атмосфере с поддержанием высокого коллективного духа.
Во время проведения переговоров обычно японцы внимательно выслушивают мнение собеседников, не перебивая и не делая замечаний. Чаще всего они кивают во время беседы, что является утверждением понимания сказанного. При этом всегда поддерживается атмосфера максимальной вежливости, и крайне не приветствуется проявление негативных эмоций, так как высокий накал страстей очень часто приводит к замыканию японцев в себе и ведет к срыву переговоров. В то же время также имеет место проведение деловых приемов, где японцы стремятся устанавливать неформальные личные отношения с партнерами, а также ведут себя более открыто в случае обсуждения каких-либо неприятных моментов. Данный факт должен учитываться как российскими представителями (которых японцы очень часто воспринимают как чрезмерно прямолинейных и жестких людей), так и партнерами из ряда Европейских стран (Франция, Италия, Испания, и т.д.), которым свойственно бурное проявление эмоций.
Умение анализировать и прогнозировать поведение сотрудников в организации является крайне важным качеством для современного менеджера. В связи со стремительным развитием новых технологий, мировой экономики и увеличения конкуренции, необходимость постоянного совершенствования методов работы с людьми становится все более важной. А с учетом ежегодного увеличения количества транснациональных компаний, формирование актуальной трудовой мотивации и морали, перспективное развитие кадров и приспособление к постоянно меняющимся условиям производства должны осуществляться с обязательным учетом культурных особенностей как страны, где располагается головной офис компании, так и с поправкой на локальные национальные особенности.