Файл: Полиграфическая база и «Новые технологические возможности» в исполнении дизайнерской продукции (Полиграфические технологии).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
Многие годы печатная индустрия сталкивалась с проблемой изготовления малотиражной полиграфии. Проблема состояла в том, чтобы отпечатать тиражи быстро, и в то же время качественно: ведь процесс подготовки издания к печати был достаточно трудоемок и соответственно длителен по времени, а сокращение какой - либо стадии из этого отлаженного процесса могло сказаться на качестве продукции. Эта проблема имела и другую грань: часто вставали вопросы о возможности печатать малыми тиражами и о стоимости этой продукции: ведь для того, чтобы, отпечатать 100 экземпляров визитных карточек требовалось столько же времени и усилий, как отпечатать буклет в 1000 экземпляров, при практически одинаковой стоимости печати. Поэтому буквально 10 лет назад как таковой оперативности в полиграфии, т.е. оперативной полиграфии не было, и связано это было с тем, что доминирующей технологией была офсетная печать.
Стремительное развитие в 90-е годы компьютерной техники, затронувшее все отрасли промышленности, коснулось и полиграфии. Появились новые технологии печати, основанные на различных способах переноса изображения на любые запечатываемые материалы: цифровые машины, цветные копиры, основанные на методе микропьезоструйной печати, сублимационные принтеры, ризография и другие специальные виды печати. По сравнению со способом офсетной печати данные технологии позволяют получать высококачественные оттиски при меньшей трудоемкости процесса. Изменились также допечатные и послепечатные технологии изготовления изданий. Развитие и оптимизация процессов допечатной обработки информации позволило резко уменьшить время подготовки макетов, цветоделенных пленок и печатных форм, что существенно сказалось на сокращении времени изготовления всего тиража. Применение новых разработок в послепечатных процессах существенно увеличило ассортимент полиграфической продукции. Все эти технологии использует сегодня оперативная полиграфия. Именно оперативная полиграфия позволят получить практически за один - два дня (или даже часа) качественную продукцию любого вида и любого тиража.
Имея в своем арсенале столь многочисленные способы оперативная полиграфия очень многогранна. В зависимости от вида производимой продукции и используемого оборудования основные направления оперативной полиграфии можно подразделить на: малотиражную полноцветную, широкоформатную, черно-белое тиражирование, сувениры и упаковка.
Оперативная полиграфия, основанная на использовании сублимации - позволяет при малых тиражах быстро и дешево получать изображения на ткани, ведь использование шелкографии на малых тиражах очень дорого. Технология оперативной полиграфии, использующая тампопечать, применяется для нанесения изображение на сувениры. Цифровая печать. 1923 год в истории полиграфии был отмечен появлением электростатической печатной системы, в ней краска переносилась с цилиндрической печатной формы на бумагу под действием электрических зарядов. Около 1948 года в Америке создали альтернативную методику электростатической печати, в которой на бумагу наносили вместо красок порошок, очень чувствительный к воздействию электричества. Именно данная технология явилась основой для развития технологии ксерокопирования, которое сегодня незаменимо для офисного применения и, промышленной печати, а также ксерографии — для печати постеров и карт.
Сублимацеиолнные принтеры позволяют выводить на бумагу полноцветные изображения пригодные к последующему переносу на ткань. Это очень важно, так как применяемая в таких случаях шелкография становится при малых тиражах очень дорогостоящей.
Ризограф - это пресс горячего теснения. Считанное сканером изображение передается в процессор, который управляет термоголовкой. Та в свою очередь прожигает дырочки в специальной особо прочной бумаге из бананового волокна. Таким образом, первоначальное изображение переносится на «банановую» мастер-пленку. Она автоматически натягивается на раскатной барабан - внутрь барабана подается болон с краской, которая при вращении барабана центробежной силой «прижимается» к сетке, и проходит через дырочки в мастер-пленке.
Цветная печать. Многоцветная печать в истории как самодеятельный метод появилась почти одновременно с изобретением книгопечатания. Например, в XVII веке метод многоцветной печати состоял в следующем: на разные части гравированной металлической печатной формы наносились краски всех возможных цветов, а затем и печаталось все изображение как обычно. В 1719 году живописец Жак-Кристоф Ле Блон подал патент в Англии на печатный процесс, предназначение которого воспроизведение цветного изображения в три краски, а именно голубой, желтый и красный цвет; черная же краска использовалась исключительно для печати контуров изображения. Благодаря нанесенной на исходное изображение плотной сетки печатник, который изобрел данный метод, гравировал четыре металлические формы и друг за другом изготавливал четыре одноцветных оттиска, каждый из них был одного цвета.
Новейшие технологические возможности
Полиграфия испытывает большие потрясения, начало которым было положено не так и давно: одно или пару десятилетий назад. При этом наибольшие из них падают как раз на последнее десятилетие. До сих пор всё было относительно ясно и спокойно. Существовала устоявшаяся веками технология печати книг, журналов, газет, брошюр, плакатов, бланков и другой печатной продукции.
Благодаря развитию компьютерных технологий, мощного и разнообразного программного обеспечения издательских и полиграфических процессов, развитию автоматизации производства, технических наук современная полиграфическая промышленность коренным образом изменилась.
Конечно, изменения не происходят одномоментно, ведь сохраняются какие-то традиции, технологии, оборудование, материалы, которые не исчезнут в мгновение ока, а еще долго будут сосуществовать с упорно прокладывающим себе дорогу новым. Но, если говорить о том, к чему надо стремиться, то здесь двух мнений быть не может: нужно внимательно следить за этим появляющимся новым, анализировать его со всех сторон и принимать оптимальное решение, ориентированное на будущее развитие.
Говоря о направлениях и перспективах развития современной полиграфии, нельзя упускать из внимания и такое обстоятельство. Человечество вступает в эру информационного общества. Массовая компьютеризация жизни людей, появление глобальных информационных сетей типа Интернета, многое другое приводит к тому, что реальностью становятся многие задачи, о решении которых еще недавно нельзя было и мечтать. Это открывает такие перспективы развития общества, которые изменяют его коренным образом. Изменяется человек, изменяются и его интересы, его мировоззрение, наконец, его потребности, изменения которых стимулируются новыми информационными, а вслед за ними и полиграфическими технологиями.
В результате появились совершенно новые типы изданий-- мультимедийные издания, в которых участвуют не только бумага и краски, но и новые носители, среди которых можно назвать CD-ROM, видео- и аудио-носители информации, анимации, и кто знает, что ожидает нас в течение ближайших 5-- 10 лет.
Происходящая в мире глобализация полиграфического производства обязана своему появлению развитию глобальных сетей типа Интернет, через которые мгновенно можно на любое расстояние передать любую информацию. В этом просто можно убедиться на бытовом уровне, передавая сообщение по электронной почте или пользуясь Интернетом.
Сетевые технологии являются благодатной основой для передачи в любую точку Земли содержания журнала, газеты, книги, чтобы можно было бы отпечатать их на месте доставки. А электронная коммерция, называемая E-Commerce? Она открывает колоссальные возможности для общения людей на глобальном уровне, и этим уже пользуются на Западе многие типографии и издательства. При этом надо иметь в виду, что сетевые технологии находятся на самом начальном уровне своего развития, и впереди нас ожидает много интересного и неожиданного.
Изменяются и рынки полиграфии. Развитие человека и предоставляемые ему современной полиграфией технические возможности приводят не только к появлению мультимедийных изданий, но и к сокращению тиражей обычных книг и журналов, однако, при увеличении количества их названий. Человек ожидает от полиграфиста повышения качества издания, увеличения красочности, издания во все более сокращающиеся сроки расширения.
В результате такого развития появились технологии печати книг по требованию, выпуск рекламной и информационной полиграфической продукции в виде плакатов не просто больших, но огромных, размеров и многое другое.
Полиграфический рынок находится в постоянном развитии, появляется новое промышленное оборудование, меняется дизайнерский подход. В этом сегменте высокая конкуренция, множество ярких предложений, где маркетинг превалирует над технической стороной. В то время как в полиграфии главное – реальный качественный результат. Без него невозможна современная реклама, издательское дело, да и любой другой вид современного бизнеса.
1. Деловая (корпоративная) ниша – особенно требовательна к качеству исполнения и дизайнерскому мастерству. Для бизнеса в «Печатном Доме» можно сделать все – начиная с визиток и календарей, заканчивая папками, ежедневниками и самой сложной представительской продукцией. Дизайнер поможет разработать фирменный стиль или укажет на спорные моменты в клиентском макете. Наш опыт в корпоративной полиграфии позволяет на печатать все с первого раза в высоком качестве.
2. Периодика – к этой нише относят ежедневные газеты, выходящие регулярно журналы т.д. Также в этом сегменте для профессионалов печатного дела находятся книги и учебники, дипломные проекты, курсовые работы и другая академическая литература. У заказчиков такой продукции, как правило, высокие ожидания по качеству и послепечатной обработке бумаги, переплету, выбору шрифта. Производство такой печатной продукции требует современного, надежного оборудования и большого опыта.
3. Рекламный сегмент – самый большой и мобильный на полиграфическом рынке. К нему относятся листовки, лифлеты, афиши, буклеты. К подобной продукции требования по материалам и технологиям немного ниже. Это отличный способ сэкономить рекламный бюджет, особенно на больших партиях. Некоторая полиграфия должна быть исполнена в премиум-качестве, в «Печатном доме» это можно сделать оперативно и недорого. Дизайн и разработка макета вполне по силам самому заказчику без привлечения дизайнера. В этом случае макет можно загрузить через удобную форму у нас на сайте.
4. Сувениры – еще один ответственный сегмент. Создание полиграфии такого рода осуществляется высокотехнологичном оборудовании, что улучшает репутацию компании. Чаще всего на сувенирную продукцию наносят логотип и иные узнаваемые компоненты фирменного стиля. Это могут быть подарочные каталоги или презентационные брошюры, тестовые образцы или подарки для клиентов. Папки, настенные часы, канцелярия могут быть брендированы. Все это требует большого мастерства от дизайнера и кропотливой ответственной работы на производстве.
5. Упаковка – очень ответственная ниша. К некоторым видам упаковки существуют жесткие требования по ГОСТу, выбор материалов, красок и способа печати требует большого опыта. При этом продукция не должна быть дорогой для заказчика. В московской типографии «Печатный Дом» смогут изготовить упаковку из картона, ПДВ, крафтовой бумаги. Печать логотипа и слогана на пакеты и упаковочную тару станет еще одним эффективным рекламным инструментом для привлечения новой аудитории.
При выборе типа полиграфической продукции клиенту может понадобиться профессиональная консультация. Наши специалисты готовы помочь с выбором материалов, дизайном, доставкой и другими нюансами.
Оформление рекламной полиграфии всегда отражает основные тенденции в общем дизайне, которые особенно востребованы в данный момент времени. Как только возникают новые необычные образы, которые способны привлечь потенциального покупателя, повысить узнаваемость бренда, дизайнеры сразу же подхватывают эти тенденции.
Ведь конкуренция появляется не только в сфере продажи продукции и услуг, но и в сфере рекламы. Компании, чья реклама становится наиболее результативной, уникальной и эффективной, получают большое вознаграждение за свою работу. Поэтому, как и любая другая область, рекламная полиграфия имеет некоторые актуальные тенденции и моду. И она выражается в основном в дизайнерских решениях. Но как выглядят основные тенденции в дизайне сегодня?
Основные креативные направления
За счет креативности и неординарного подхода, абстракции и символика всегда привлекали внимание окружающих. Поэтому актуальным остается использование:
- графических символов;
- геометрических фигур;
- различных линий.
Довольно часто в изображениях пролеживаются сюжеты картин популярных художников-абстракционистов.
Следующие направление в современном дизайне – оформление фирменного стиля и любой рекламной продукции в полном соответствии с тем, чем занимается компания. Таким образом, реклама сразу же освещает сферу деятельности фирмы.
Очень распространенным, но и не менее результативным дизайнерским ходом стало выполнение рекламы в стиле поп-арт, который придумал Энди Уорхол. Кроме этого, часто применяется пин-ап графика. Полиграфия в пин-ап стиле обширно используется в рекламных товарах для представительниц прекрасного пола, так как такие изображения особенно привлекают внимание девушек и женщин.