Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 828
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и принципы государственной службы
2. Виды государственной службы
4. Классификация государственных служащих
5. Источники законодательства о государственной службе
6. Права государственного служащего
7. Обязанности государственного служащего
8. Ответственность государственных служащих
9. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой
Есть и другая сторона медали: при таких льготах, на фоне нищенского существования миллионов людей начинается «борьба за государственные должности», в аппарате появляется все больше и больше карьеристов и хапуг, большинство служащих (особенно низшего звена) фактически работают не за деньги, а за льготы. Для них главное, чтобы он и его семья были прикреплены к спецполиклинике, имели дачу и государственный транспорт, личного шофера, чтобы ребенок мог ходить в хороший детский сад, элитную школу или ездить в лагерь. Чтобы члены его семьи могли поправлять свое здоровье за счет государственного бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Не менее важную роль играют в этом плане меры морального и материального поощрения. Основаниями для поощрения являются общественное признание заслуг служащего, успешное и добросовестное в течение более или менее продолжительного времени исполнение им своих должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности, мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга. Главное, чтобы поощрение было своевременным, значимым и авторитетным. Только в таком случае оно будет мотивировать высококачественный труд.
Уровень доверия населения к госслужащим находится на среднем уровне, но при этом мы должны понимать, какие факторы влияют на этот уровень доверия. Один из факторов, влияющий на уровень доверия населения к госслужащим — опыт общения граждан в процессе получения каких-либо госуслуг. В этом смысле люди формируют свою установку доверия или недоверия. Улучшение качества оказания госуслуг и формирование механизмов досудебного обжалования решений тоже косвенно влияет на повышение качества.
В последнее время статус государственного служащего пополнился новыми установлениями, ранее являвшимися предметом изучения и регулирования других отраслей права и отраслевого законодательства, например трудового или финансового. Теперь законы предусматривают для государственных служащих пенсионное обеспечение, государственное страхования, денежное содержание (должностной оклад, надбавки к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежное поощрение по итогам службы за определенный период времени), различные льготы по налогообложению некоторым категориям государственных служащих, общую продолжительность рабочего времени, очередной и дополнительный оплачиваемый отпуск, совместительство по службе.
Прочный правовой статус государственного служащего - важнейший фактор высокой эффективности и авторитета государственной службы. Он является производным от самой государственной службы как правового института.
Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. К повышению ответственности чиновников за свои действия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237.
- Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ
- ФЗ № 58-ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы РФ»
- ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Указ Президента РФ — № 32 от 11.01.1995 г. «О государственных должностях РФ» в редакции от 01.12.2008 N 1658, № 1574 от 31.12.2005г.
- Указ Президента РФ № 1574 от 31.12.2005г. «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»
- Указ Президента РФ № 763 от 25.07.2006 г. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти».
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007г. № 90н «Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы».
- Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. М., 2008. С. 576.
- Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба: учеб. пособие / В. Д. Граждан.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2007.- 496 с.
- Мелкумова М.В. Совершенствование системы материального стимулирования труда федеральных государственных служащих. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Москва - 2009. - С. 17-18.
- Оболенский А.В. Государственная служба, Академия народного хозяйства при правительстве РФ, Издательство «Дело». Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000.