Файл: Отраслевые особенности пищевого производства на примере ООО «Нестле Кубань».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс разработки и реализации плана выпуска кофейных миксов на российский рынок 2012 года - пример взаимодействия маркетинговой стратегии и маркетинговых тактик с информацией, действиями и людьми, необходимыми для достижения успеха. Связующим элементом всей этой деятельности является план маркетинга по выпуску новой продукции.

Первым шагом стало изучение рынка, целью которого было установить, что же по мнению большинства потребителей, входит в понятие «капучино». «Капучино» - (итал.) кофе с молоком. Но не просто с молоком, а со взбитым в горячую густую пену.

Сейчас растворимый капучино выпускают различные производители всего мира, поэтому при разработке плана работа шла по двум основным направлениям: ассортимент был расширен за счет новых рецептур пенных миксов с использованием таких ингредиентов, как какао и ванили. А в качестве имен для новых брэндов помимо знакомого «Капучино» были использованы приятные и «сладкие» названия, таящие в себе новый вкус кофейных напитков, «Моккачино» и «Крем Ванилла».

Чтобы привлечь покупателя, «Нестле» сконцентрировала маркетинговую поддержку на размещение наружной рекламы в крупных городах России (световые рекламные щиты, зонтики…) + реклама на телевидение.

Что касается реализации плана, то на сегодняшний день осведомленность потребителей о пенных миксах «Нескафе» в Москве и Московской области является наивысшей, а сама компания лидирует на рынке по объемам продаж.

Потребители пенных миксов дают следующую оценку продукции раз-личных фирм:

- Nescafe Cappuccino от Nestle - кофе старейшего производителя растворимого кофе. На вкус - достаточно приятный. Существуют упаковки, содержащие в себе коробочку с корицей, чтобы посыпать сверху. Они обычно существенно дороже, чем упаковки без корицы. Но это импортный продукт, продукт российского производства выпускается в мягких стиках.

- Jacobs Cappuccino от Kraft Jacobs Suchard - достаточно распространено в Москве, приятный вкус, хотя пена хуже, чем у Нескафе. Но это субъективно. Объективно дороже первого.

- La Festa (Poland). - Существует множество разновидностей (вкус шоколада, шампанского, сливок, карамели, фруктовый и т.д.) этого кофе.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ближайшие годы развитие российского кофейного рынка будет происходить в рамках уже сложившихся тенденций. Рост рынка в целом продолжится, однако темпы прироста не будут превышать 3-5%. Можно ожидать, что более высокими темпами, чем в среднем по рынку, будут увеличиваться продажи натурального кофе. Что касается растворимого напитка, то здесь, как и в предыдущие годы, развитие будет происходить неравномерно: структура потребления продолжит смещаться в сторону более дорогого кристаллического кофе. Транснациональная корпорация Nestle удерживает лидирующие позиции, и конкурентоспособность ее товаров находится на высоком уровне.


3.2. Разработка предложений по развитию продукции ООО «Нестле Кубань»

Несмотря на высокую конкурентоспособность продукции ООО «Нестле Кубань», прежде всего, необходимо дальнейшее совершенствование ее качества.

Антиоксиданты - природные или идентичные природным соединения, препятствующие окислению активных химических соединений в клетках организма человека, что снижает риск развития различных заболеваний, в том числе связанных с действием химических, физических, радиационных, бактериологических и других факторов окружающей среды.

Специалисты, проанализировав влияние на человеческий организм множества различных продуктов питания (в том числе различных овощей, фруктов, орехов), установили, что польза от них значительно меньше, чем от пары чашечек кофе. Антиоксиданты, которые содержатся в этом напитке, способны успешно противостоять развитию у человека таких болезней, как рак и диабет, успешно действуя против свободных радикалов, разрушающих структуру клеток. Интересно отметить, что одинаково полезными оказались кофе, как с кофеином, так и без него. Ученые заключили, что в среднем взрослый ежедневно человек употребляет 1299 миллиграмм антиоксидантов из кофе. Ближайший его соперник - чай, в котором 294 мг. Затем идут бананы (76 мг), сухая фасоль (72 мг) и кукуруза (48 мг). Департамент сельского хозяйства основывается на среднестатистических данных, по которым взрослый американец выпивает 1.64 чашки кофе в день.

Ученые установили и норму потребления кофе. Чтобы лекарство не превратилось в яд, его необходимо принимать в количестве полутора чашек в день. Так что кофеманов, привыкших каждый час получать свою дозу напитка, это мало порадует. Более того, ученые предупреждают, что кофе ни в коем случае не заменяет все остальные нужные нам продукты. Это отнюдь не первое сообщение исследователей о пользе кофе. В частности, ранее японские ученые отмечали, что чашка кофе каждый день снижает риск заболевания раком печени, болезнью Паркинсона и одной из разновидностей диабета.

В зеленых зернах кофе антиоксидантов содержится гораздо больше, чем в обжаренном, таким образом можно составить новую рецептуру и новую марку кофе с зелеными зернами «Green».

Компания «Нестле» придерживается политики: «Good food - good life» - «Качество продуктов - качество жизни». Продукты «Нестле» не только вкусные, но и полезные, и поэтому выпуск нового кофе марки «Green» должен заинтересовать тех потребителей, которые потребляют кофе ежедневно и заботятся о своем здоровье.


В год ООО «Нестле Кубань» сможет выпускать 350 тонн кофе «Green».

В таблице 2 указаны необходимые материалы и их стоимость для производства одной тонны продукции данного кофе.

Коммерческие расходы составляют 4% от производственной себестоимости.

Предприятие осуществляет продажу продукции только оптом через сеть оптовых покупателей. Рассчитаем розничную цену 1 тонны продукции и розничную цену единицы продукции (0,5 кг):

Транспортно-заготовительные расходы составляют 4 % от себестоимости основного материала:

5 661,63 х 4% = 226,47 рублей

Стоимость топлива на технические нужды -2,42% от себестоимости основного материала:

5 661,63 х 2,42% = 137,01 рублей

Таблица 2 - Затраты на производство 1 тонны готового продукта

Наименование материала

Количество,

кг

Цена,

тыс. руб.

Сумма,

тыс. руб.

Основные материалы:

Кофе робуста

1800

0,1

180

Кофе арабика

200

0,3

60

Прочие материалы:

Арома

0,15

0,26

0,039

Итого сырья:

240,039

Общепроизводственные расходы - это переменные затраты, зависят от количества выпускаемой продукции (электроэнергия, свет, вода).

Общезаводские расходы - постоянные затраты (юридические услуги, аудиторские проверки, телефонная связь).

Коммерческие расходы составляют 4% от производственной себестоимости.

Объём производства кофе «Green» планируется 350 тонн.

Произведем расчет себестоимости кофе «Green» 0,5 кг на одну тонну произведенной продукции (таблица 3).

Транспортно-заготовительные расходы составляют 4 % от себестоимости основного материала:

240,039 х 4% = 9,6016 тыс. рублей

Стоимость топлива на технические нужды -2,42% от себестоимости основного материала:

240,039 х 2,42% = 5,8089 рублей

Общепроизводственные расходы - это переменные затраты, зависят от количества выпускаемой продукции (электроэнергия, свет, вода).

Таблица 3 - Калькуляция затрат на производство 1 тонны кофе «Green»

Наименование статьи

Сумма, тыс. руб.

Основное сырье

240,0

Прочие материалы

0,039

Транспортно - заготовительные расходы

0,22647

Топливо на технические нужды

0,13709

Зарплата основных рабочих

332,600

Отчисления на соц.нужды

14,2204

Амортизация

0,19601

Общепроизводственные расходы

0,39334

Общезаводские расходы

2,83125

Производственная себестоимость

161,9375

Коммерческие расходы ( сумма )

0,64775

Полная себестоимость

162,58525

Рентабельность (15%)

24,3878

Оптовая цена (тонна)

186,973

НДС (% )

10

НДС (сумма)

18,6973

Оптово - отпускная цена

373,946


Общезаводские расходы - постоянные затраты (юридические услуги, аудиторские проверки, телефонная связь).

Прибыль от оптовой реализации 1 тонны составит:

Попт = Выр - Себ-ть

Попт = 373,946 - 162,528625 = 211,417 тыс. руб.

Прибыль от оптовой реализации 350 тонн составит:

Попт = 211,417 х 350 = 73 995,95 тыс. руб.

Таким образом экономический эффект от внедрения мероприятия составит 73 995,95 тыс. рублей. Покупатель привык уже в течение 1,5 лет употреблять кофе «Classic». При незначительном изменении в технологическом процессе, а именно изменении скорости обжарки зеленых зерен можно добиться более глубокого и насыщенного вкуса и аромата кофе «Classic». Для этого необходимо приобрести машину и установить на линии производства кофе.

Сумма капитальных затрат на приобретение машины ST-12-08:

К в.н = Ц + И + Ст + ОСдоп

где, Ц -цена внедряемой машины

И - стоимость комплектующих приспособлений

Ст - стоимость расходов на транспортировку и монтаж

ОСдоп - сумма дополнительных оборотных средств, связанных с внедрением.

К в.н = 840 000 + 8 400 + 144, 85 = 848 544, 85 руб.

Срок окупаемости капитальных затрат - это время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные вложения и другие затраты, покрываются суммарными результатами от его осуществления.

где  П н.т. - прирост прибыли от внедрения новой техники, руб.

Прогнозируемый объём производства продукции в год составит 10000 тонн вместо 8400, т.е. увеличится на 1600 тонн.

Стоимость 1 тонны продукции 470 000 рублей.

Дополнительная прибыль предприятия в данном случае составит:

? П н.т = 470 000 *1600 = 752 000 тыс. руб.

Т = 0,0012

Таким образом экономический эффект от внедрения мероприятия составит 752 000 тыс. рублей.

И общий эффект от внедрения двух мероприятий составит

825 995,95 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пищевая промышленность является одной из самых перспективных и быстро развивающейся отраслей промышленности России. Сегодня производители должны выпускать обширный ассортимент товаров и создавать новые продукты, учитывая все возрастающие запросы потребителей. Чтобы выжить на мировом рынке необходимо развивать производство и сокращать затраты за счет повышения эффективности бизнеса.

Пищевая промышленность является одной из крупнейших отраслей народного хозяйства. Ее главной задачей является удовлетворение потребно-стей людей в пищевых продуктах высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется в основном на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, возможно, снижение цен на сырье, увеличение скорости оборота капитала, совершенствования труда и производства. При массовом производстве пищевых изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу.


Современная пищевая отрасль, выпускающая пищевые продукты, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений. Должно обязательно происходить совершенствование пищевого производства, что само собой предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества пищевых продуктов, выпуск пищевых продуктов, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент пищевых продуктов должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества самого сырья.

Технология современного пищевого производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования, все больше модернизированного. Пищевая и перерабатывающая промышленность остается самой крупной и жизненно важной отраслью экономики. В условиях рыночной экономики эффективность отраслей пищевой промышленности достигается за счет высокой специализации производства и совершенствования управления им. Углубление специализации требует не только обеспечение производства технологиями с использованием современных достижений научно-технического прогресса, но и осуществление контроля за качеством сырья и готовой продукцией.

Предприятие ООО «Нестле Кубань» успешно адаптируется к условиям конкурентной среды на кофейном рынке Краснодарского края.

В процессе исследования было выявлено, что предприятие ООО «Нестле Кубань» занимает лидирующие позиции по объемам продаж кофе и кофейных смесей на российском рынке.

Для того, чтобы закрепить полученный результат, служба маркетинга предприятия должна быть постоянно занята поисками конкурентного преимущества - уникальной сильной стороны компании, которая выделяет ее среди конкурентов. Так для кофейных смесей «3 в 1» маркетинговые затраты в 2012 году были увеличены с $3 млн руб. до $4 млн руб., благодаря чему объемы продаж выросли с $3 млн до $6 млн. А в 2012 году маркетинговые затраты были увеличены еще на $1 млн, что позволило увеличить продажи по сравнению с 2011 годом на $5 млн.

На основании проведенного исследования предлагается внедрить следующие маркетинговые мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности товаров ООО «Нестле Кубань»:

1. Расширить ассортимент продукции за счет выпуска кофе, богатого антиоксидантами, «Green».Ежегодно предприятие сможет выпускать до 350 тонн готового продукта. Экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 73 995,95 тыс. руб.