Файл: Особенности системы среднего образования в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Табл. 1. Виды анализа урока физической культуры в СОШ

Разработка системы материального стимулирования в СОШ представляет сложную задачу в механизме управления, так как существует факторы, влияющие на степень удовлетворенности учителей оплатой результатов своей педагогической деятельности, которые следует учесть при определении критериев для стимулирующих выплат. В первую очередь, к этим факторам относятся зависимость удовлетворения оплатой труда от того, насколько его ожидания совпадают с тем, что он реально получает, также удовлетворение работником заработной платой за свой труд в сравнении с работниками, осуществляющими трудовую деятельность в других школах и получающих вознаграждение за аналогичный труд.

Заключение

Из выше изложенного материала можно сказать, что в силу существенных изменений в системе управления отечественного среднего образования менеджмент средних образовательных школ претерпел ряд инновационных, нетрадиционных для управленческой деятельности направлений. Сегодня в управлении современной школы стали приемлемы такие элементы менеджмента, как маркетинг, связи с общественностью, реклама, PR в сети Интернет, все чаще стали звучать термины «конкурентная борьба», «имидж», «бренд», «менеджмент качества» и «стратегический менеджмент». Вместе с тем, не смотря на переход СОШ на инновационную для них управленческую деятельность можно отметить некоторые недостатки: 1) отсутствие в планировании образовательных учреждений реально достижимых в планируемый период научно обоснованных целей и конкретных задач, также отсутствие ориентации управленческой деятельности на конечные результаты; 2) формализм осуществления контроля, когда контроль производится для отчета и набора количества посещенных уроков, нет четко поставленной цели проводимого контроля, не используются объективные критерии оценки трудовой деятельности учителей, участие в контроле представителей администрации без привлечения экспертов в качестве опытных учителей или методистов; 3) отсутствие системы управления персоналом.

Источники:

  • Абчук В.А., Панфилова А.П. Менеджмент для педагогических специальностей. М.: «Академия», 2010. 208 с.
  • Воропаев М.В. Антикризисное управление школой. М.: Феникс, 2007. 128 с
  • Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. М.: Педагогика, 1982, 191 с
  • Лазарев В.В. Управление инновациями в школе. М.: Центр Педагогического Образования, 2008. 349 с