Файл: Структура аппарата Верховного суда РФ (Верховный суд Российской Федерации: история, статус, полномочия).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 6
Управление по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Верховного Суда предназначено для организации взаимодействия Верховного Суда с общественностью и средствами массовой информации.
Основными направлениями деятельности Управления по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Верховного Суда являются:формирование и обеспечение реализации единой информационной политики, направленной на развитие позитивного общественного мнения о судебной власти и Верховном Суде в частности; обеспечение размещения в средствах массовой информации объективной информации о деятельности Верховного Суда и других судов, проблемах совершенствования судопроизводства и путях их решения, расширения доступа граждан к правосудию, подготовка материалов по этим вопросам; осуществление ежедневного мониторинга материалов прессы, радио и телевидения по судебной тематике, своевременное информирование Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей о наиболее значимых выступлениях в СМИ; содействие оперативному распространению через информационные агентства, печать, радио, телевидение и сеть Интернет информационных и разъяснительных материалов о деятельности Верховного Суда; организация пресс-конференций, брифингов, интервью, встреч с журналистами, главными редакторами телеканалов, информационных агентств, интернет-ресурсов и федеральных печатных изданий Председателя Верховного Суда, его заместителей, а также судей Верховного Суда; осуществление аккредитации при Верховном Суде российских и зарубежных корреспондентов СМИ, оказание им содействия в получении необходимой информации о деятельности Верховного Суда; изучение и анализ общественного мнения о деятельности судебной системы Российской Федерации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, лекциях по вопросам позиционирования судебной власти в информационном поле.
Управление международного сотрудничества Верховного Суда предназначено для организации и координации деятельности Верховного Суда по установлению и развитию международных отношений в сфере правосудия.
Основными направлениями деятельности Управления международного сотрудничества Верховного Суда являются: обеспечение двусторонних и многосторонних связей Верховного Суда с органами судебной власти других стран в целях совершенствования правосудия при соблюдении государственной правовой заинтересованности; изучение законодательных актов других государств по вопросам правосудия, ознакомление с системами функционирования судебных органов, обмен информацией и специальной юридической литературой; осуществление взаимодействия с высшими судами государств - членов ШОС, БРИКС, СНГ в соответствии с межправительственными и межведомственными соглашениями об оказании правовой помощи и договоренностями о сотрудничестве в сфере правосудия; обеспечение участия Верховного Суда в консультативных встречах представителей судебных органов зарубежных стран, в международных семинарах, симпозиумах и конференциях по проблемам правосудия; осуществление протокольного обеспечения при подготовке визитов делегаций Верховного Суда и организации приемов иностранных гостей руководством Верховного Суда; проведение аналитической работы по перспективам внешних юридических связей.
Финансово-экономическое управление Верховного Суда предназначено для финансового обеспечения деятельности Верховного Суда, выполняет в пределах своей компетенции функции по участию Верховного Суда в бюджетном процессе, а также другие функции, предусмотренные федеральными законами, приказами и распоряжениями по Верховному Суду.Основными направлениями деятельности Финансово-экономического управления Верховного Суда являются: подготовка и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; составление и ведение бюджетной сметы на основании доведенных до Верховного Суда в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению деятельности Верховного Суда; составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Верховного Суда; осуществление бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств; осуществление расчетов по ежемесячному денежному вознаграждению, ежемесячному пожизненному содержанию, ежеквартальному денежному поощрению и другим выплатам, предусмотренным соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, судей Верховного Суда и оплате труда работников аппарата Верховного Суда; обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов за приобретенные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; подготовка финансово-экономических обоснований законопроектов, проектов федеральных целевых программ и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Финансово-экономического управления Верховного Суда; осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение правовых актов Верховного Суда, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики, а также подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Финансово-экономическое управление Верховного Суда предназначено для финансового обеспечения деятельности Верховного Суда, выполняет в пределах своей компетенции функции по участию Верховного Суда в бюджетном процессе, а также другие функции, предусмотренные федеральными законами, приказами и распоряжениями по Верховному Суду. Основными направлениями деятельности Финансово-экономического управления Верховного Суда являются: подготовка и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; составление и ведение бюджетной сметы на основании доведенных до Верховного Суда в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению деятельности Верховного Суда; составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Верховного Суда; осуществление бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств; осуществление расчетов по ежемесячному денежному вознаграждению, ежемесячному пожизненному содержанию, ежеквартальному денежному поощрению и другим выплатам, предусмотренным соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, судей Верховного Суда и оплате труда работников аппарата Верховного Суда; обеспечение своевременности налоговых платежей, расчетов за приобретенные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; подготовка финансово-экономических обоснований законопроектов, проектов федеральных целевых программ и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Финансово-экономического управления Верховного Суда; осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение правовых актов Верховного Суда, регулирующих составление и исполнение федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики, а также подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Управление материально-технического обеспечения Верховного Суда предназначено для организации материально-технического обеспечения, социально-бытового и транспортного обслуживания судей и работников аппарата Верховного Суда и выполняет в пределах своей компетенции иные функции по обеспечению деятельности Верховного Суда. Основными направлениями деятельности Управления материально-технического обеспечения Верховного Суда являются: организация мероприятий по обеспечению Верховного Суда материально-техническими ресурсами; обеспечение содержания и эксплуатации зданий, помещений и прилегающей территории Верховного Суда; организация и обеспечение в установленном порядке транспортного обслуживания судей и работников аппарата Верховного Суда; обеспечение пропускного режима в комплексе зданий и на территории Верховного Суда; обеспечение безаварийной эксплуатации инженерных сетей и оборудования; организация общественного питания, медицинского и санаторно-курортного обслуживания судей и работников аппарата Верховного Суда.
Первый отдел Верховного Суда предназначен для организации и обеспечения выполнения в Верховном Суде требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Юридический отдел Верховного Суда предназначен для осуществления правового сопровождения мероприятий, направленных на обеспечение деятельности Верховного Суда. Основными направлениями деятельности Юридического отдела Верховного Суда являются: обеспечение гражданско-правового статуса Верховного Суда как юридического лица; оказание организационно-методического содействия по юридическим вопросам управлениям и отделам Верховного Суда при подготовке ими проектов документов; согласование и юридическая экспертиза проектов не процессуальных документов Верховного Суда, представляемых на подпись Руководству Верховного Суда, по вопросам организационного, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Верховного Суда.
Контрактный отдел Верховного Суда предназначен для осуществления процедуры закупок товаров, работ и услуг для нужд Верховного Суда.
Основными направлениями деятельности Контрактного отдела Верховного Суда являются: организация и проведение мероприятий, связанных с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для нужд Верховного Суда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; правовое сопровождение заключенных Верховным Судом государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров.
Отдел внутреннего финансового аудита Верховного Суда предназначен для организации и осуществления проверок соблюдения структурными подразделениями Верховного Суда, а также федеральными государственными бюджетными учреждениями, учредителем которых является Верховный Суд, законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок финансово-хозяйственной деятельности при выполнении возложенных на них задач и функций.
Заключение
В правовом демократическом государстве действует правило, согласно которому как само государство, так и объединения граждан и отдельные свободные личности должны соотносить свои поступки с правом. Принятие законов представительными органами, исполнение этих законов исполнительной властью сами по себе не могут предотвратить конфликты и обеспечить неуклонное соблюдение права всеми его субъектами, т.е. обеспечить правопорядок. Эту задачу выполняют суды- независимое звено государственной власти, которое своими специфическими средствами и специальным аппаратом защищает права и свободы людей, утверждает законность и справедливость..
В данном реферате было подробно описана структура аппарата верховного суда, его значение для правильной циркуляции жизни в стране невозможно преувеличить. Данный аппарат можно считать мозгом и сердцем верховного суда, без которых он не мог бы работать.
Не стоит забывать, устанавлено, что Верховный Суд РФ является высшим органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. И ничего это не было без правильно построенного и работающего аппарата.
Список используемой литературы
- Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- ""Положение об аппарате Верховного Суда Российской Федерации" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 04.03.2015)"
- Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ
- Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) "О Верховном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019)
- Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Издат. Группа ИНФРА-М , 2019. - 741с.
- Пикулькин А.В. Система государственного управления:Учебник для вузов-М.:ЮНИТИ,2018.-543с.
- Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации: Учебник, Под ред. В. А. Швецов. М.: Проспект, 2018.