Файл: №9 Автоматизация МВД.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Департамент информационных технологий, связи и защиты информации МВД России является самостоятельным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции МВД России по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области совершенствования информационных и телекоммуникационных технологий, автоматизированных информационных систем, систем и средств связи, радио- и радиотехнического контроля, обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, противодействия техническим разведкам, технической (в том числе криптографической) защиты информации, радиоэлектронной борьбы, использования электронной подписи, формирования и ведения информационных ресурсов, межведомственного информационного взаимодействия, реализации государственных и ведомственных программ в области информатизации, навигационно-мониторинговых систем органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, внутренних войск МВД России. 

 В структуру Департамента входят Управление информационных технологий и автоматизации, Управление связи, Управление экономического планирования и сопровождения государственных заказов, Управление защиты информации, Управление развития внешнего электронного взаимодействия и мониторинга качества предоставления государственных услуг, Отдел нормативно-правового обеспечения, Отдел кадров и государственной службы, Отдел делопроизводства и режима, а также Отдел анализа, планирования, контроля и организационно-методического обеспечения.

Основными приоритетными задачами Департамента являются создание на базе единой информационно-телекоммуникационной системе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, переход к предоставлению государственных услуг (функций) в электронном виде, внедрение цифровых технологий в ведомственных сетях радиосвязи, участие в создании и развитии глобальной навигации спутниковой системы «ГЛОНАСС» и Системы «112» и другие.


Использование компьютерных технологий в организации расследования.

Все научно-практические рекомендации, необходимые следователю при расследовании, необходимо систематизировать в сжатом виде, в форме программ.

Данная программа должна включать сведения о предмете расследования с учетом типичных следственных ситуаций начального и последующего этапов расследования, рекомендации по организации расследования. Возможны также программы по отдельным элементам расследования (следственные ситуации, экспертизы).

Теоретической основой создания программ расследования является положение о том, что элементы предмета доказывания: событие, виновность и т.д., при всей их индивидуальности поддаются типизации.

Следователь на начальном этапе расследования может руководствоваться такими программами.

Использование компьютерных технологий в организации и методике расследования преступлений осуществляется по двум направлениям:

1. Справочно-информационное обеспечение расследования – разработка справочно-информационных систем как программ конкретного расследования; накопление данных о содержании конкретного расследования; создание базы данных криминалистических учетов, позволяющих быстро и полно получить точную информацию для использования в расследовании.

2. Решение логико-поисковых задач по организации расследования для построения следственных версий, определения целей расследования, планирования.

Примеры:

Система «Маньяк» – создана для консультативной поддержки расследования серийных убийств, совершенных на сексуальной почве. Система позволяет выдвигать версии о лицах, могущих совершить данное преступление. (связь события и преступником).

Система «Спрут» – позволяет устанавливать связи преступников. Информационно-справочная система «Типовые версии по делам об убийствах» содержит 88 типовых версий.

Розыск. Частично автоматизирован процесс поиска лиц, объявленных в федеральный розыск, и лиц, пропавших без вести и неопознанных трупов – АИПС «Опознание».

Разрабатываются системы, работающие по принципу поиска по способу совершения преступления. Например, система «Сейф» содержит сведения о предмете преступного посягательства, способах проникновения в помещение, способах вскрытия хранилищ, времени, месте совершения преступления. Что позволяет выявить конкретные лица, могущие совершить кражу.

Система «Портрет» содержит данные о внешности преступников.


Автоматизация криминалистических учетов.

Криминалистические учеты сосредоточены в центре и в информационных центрах регионов, ГИЦ МВД и ИЦ УВД. Они обеспечивают пользователей криминалистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, статистической и архивной информацией.

Объекты криминалистического учета разнообразны: отпечатки пальцев, живые лица, трупы, стреляные пули и гильзы и др. сами объекты или их описания для использования в АИПС подвергаются определенной обработке. Она заключается в описании объектов, т.е. объекты формализуются. Совокупность формализованных описаний и составляет банк данных системы.

Это:

1. АИПС «Лица» – информация об осужденных, о подследственных, поднадзорных, пропавших без вести и др.

АИПС «Административная практика», «Доставленные» и «Клички».

3. АИПС «Преступление» – учет нераскрытых особо опасных преступлений.

4. АИПС «Разрешение на оружие» - позволяет получить информацию о лицах и организациях, которым дано право хранения и пользования оружием.

5. АИПС «Розыск оружия» – утраченное и выявленное оружие.

6. АИПС «Розыск номерных вещей» – похищенные и изъятые номерные вещи, документы, антиквариат.

7. АИПС «Розыск автотранспорта» - учет разыскиваемого и бесхозного автомототранспорта.

Задачи СПС

· создание базовых эталонных банков нормативно-правовых актов, формирование комплекса программных продуктов с заданными условиями ;

· организация процесса пополнения (сопровождение, актуализация) созданных эталонных информационных банков справочно-правовых систем ;

· организация оперативной передачи пользователям справочно-правовых систем новейшей правовой информации из эталонных информационных банков справочно-правовых систем;

· поиск и выдача правовой информации по запросам пользователей

· создание специальных обучающих и консультационных центров правовой информации;

· создание условий общедоступности правовой информации для юридических и физических лиц.

Основные свойства и параметры СПС.

Главные свойства как в самой СПС, так и в работе фирмы – производителя СПС, на которые пользователю нужно обратить внимание.


1. Качество информационного наполнения СПС:

· Полнота информации;

· Оперативность поступления новой информации;

· Достоверность информации, её аутентичность;

· Качество юридической обработки информации в системе.

1. Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:

§ Поисковые и сервисные возможности;

§ Возможности используемой технологии при передаче информации и её актуализация у пользователя.

2. Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:

· Бесплатная демонстрация системы квалифицированным специалистом в сфере заказчика;

· Гарантии стабильного информационного сопровождения систем на компьютере пользователя (вплоть до ежедневного);

· Возможность поиска и заказа отдельных документов, не входящих в стандартный комплект поставки;

· Обучение пользователя работе с СПС и его консультирование в сложных ситуациях;

· Техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев и др.

В России имеется целый ряд компаний, специализирующихся на разработке и распространении СПС. Среди известных СПС необходимо назвать КонсультантПлюс, ГАРАНТ, «Кодекс», а также «Эталон», «Система», ЮСИС, «Референт», «Юридический мир», «1С:Кодекс», «1С:Гарант» и др.

Полнота и структура информационных банков СПС.

Полнота информационного банка СПС — понятие относительное, и оценивать ее следует исходя из целей и задач, которые предстоит решать.

Подполнотой информационного банка СПС (для данного пользователя)будем понимать наличие в ИБ системы практически всех документов, необходимых в повседневной деятельности этого пользователя.

Основные критерии, по которым можно оценить полноту предоставляемой СПС информации.

1-ый критерий связан с оценкой возможностей доступа компании-разработчика к источникам правовой информации. Это определяется по наличию у компании представительного пакета договоров об обмене информацией с органами государственной власти и управления. Наличие такого пакета обеспечивает:

1)гарантию получения полной и достоверной информации и в текущий момент, и в будущем;

2)гарантию достоверности информации;

3)возможность получения редких, частных документов, не вошедших в стандартный комплект поставки.


2-ой критерий связан с принципами разбиения всего массива правовой информации, имеющегося у компании-разработчика СПС, на отдельные базы. Действительно, поскольку число единиц правовой информации чрезвычайно велико, то задача построения работоспособного единого ИБ всей правовой информации является трудноосуществимой. Любая СПС охватывает лишь часть массива правовой информации. В связи с этим чрезвычайно важной становится проблема критериев разделения этого массива на отдельные базы и создания целого ряда ИБ с взаимосвязанной структурой так, чтобы максимально удовлетворить потребности в правовой информации различных категорий пользователей.

Основные принципы в подходе к решению данной проблемы.

Подразделение правовой информации по территориальному признаку.

При этом выделяют федеральные, региональные и местные правовые акты.

Справочные правовые системы по региональному законодательству.

Справочная правовая система по международному праву.

Подготовка новых редакций документов.

Изменение нормативных правовых актов правотворческим органом в большинстве случаев происходит без одновременного утверждения новой редакции соответствующих частей (разделов, статей) изменяемого документа.

Многочисленные изменения одного документа без создания его редакции приводят к тому, что становится практически невозможно пользоваться таким документом. Выход из создавшегося положения эксперты фирмы-разработчика СПС видят в создании своих, не утвержденных правотворческим органом редакций нормативных правовых актов.

В системах КонсультантПлюс под новой редакцией документа понимается текст документа с внесенными в него изменениями.

При этом процедура внесения изменений в документы состоит из двух этапов.

Правовой тезаурус.

Важнейшее место среди языков дескрипторного типа за­нимает правовой тезаурускак язык, обладающий наибольшей семантической силой. Правовой тезаурус — это лексико-семантическое собрание ключевых слов и дескрипторов, приме­няемых в качестве лингвистического обеспечения и использо­вания АИПС правовой информации. Его задача состоит в том, чтобы упорядочить и привести в систему лексические сред­ства, используемые в правотворческом процессе.

В информатике тезаурус выполняет следующие основные функции:

1) используется для организации информационного поис­ка ("информационно-поисковый тезаурус");

2) используется как лингвистическое средство в процессе решения правотворческих задач;*