Файл: Диспетчеризация полиграфического производства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 2269

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Введение

Цель

Контекст

Определения, акронимы и сокращения

Ссылки

Краткое содержание

Позиционирование

Деловые преимущества

Определение проблем

Определение позиции изделия

Описание пользователей

Сведения о пользователях

Пользовательская среда

Профили пользователей

Ключевые потребности пользователей

Краткий обзор изделия

Контекст использования системы

Сводка возможностей

Предположения и зависимости

Возможности продукта

Структурированное описание заказа

Расчёт нормативного времени выполнения работ заказа

Передача заказа в производство

Диспетчеризация работ заказа

Планирование работы цехов

Назначение исполнителей

Контроль исполнения и оперативная корректировка планов

Ограничения

Показатели качества

Применимость

Надёжность

Другие требования к изделию

Применяемые стандарты

Системные требования

Эксплуатационные требования

Требования к документации

Руководство пользователя

Интерактивная справка

Руководства по установке и конфигурированию, файл Read Me

Маркировка и пакетирование

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Выявление акторов

Выявление вариантов использования

Разработка диаграмм вариантов использования

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Структуризация вариантов использования

Реестр вариантов использования

Конкретизация вариантов использования

M1. Регистрация заказа

M2. Изменение заказа

M3. Удаление заказа

M4. Запрос о заказе

D1. Планирование нового заказа

D2. Коррекция плана

D3. Планирование срочного заказа

D4. Выдача сменного задания

C1. Назначение исполнителей

C2. Фиксация результатов

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Введение

Цель

Контекст

Ссылки

Определения

Понятия, используемые при описании исходной информации

Понятия, используемые при планировании

Используемые документы

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Прецедент D1: планирование нового заказа

Базовый поток – Планирование нового заказа

Альтернативные потоки

Планирование по частям

Планирование заказа в срок невозможно

Специальные требования

Предусловия

Регистрация

Постусловия

Точки расширения

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Цель

Ссылки

Функциональность

Авторизация и аутентификация пользователей в системе

Ведение справочника работ

Ведение справочника ресурсов

Применимость

Удобство использования

Помощь в режиме online

Надёжность

Доступность

Наработка на отказ

Норма дефектов

Производительность

Одновременно работающие пользователи

Время отклика

Пригодность к эксплуатации

Масштабируемость

Обновление версий

Ограничения проектирования

Применяемые стандарты

Требования к среде выполнения

Требования к СУБД и доступу к данным

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Типография «Печатник» работает позаказно. 20 менеджеров продаж осуществляют приём заказов. У каждого заказа имеется плановый срок выполнения. В заказе может быть одно или несколько изданий (например, плакат, визитка, рекламный буклет, журнал, этикетка, коробка). Длительность выполнения заказа составляет от 1 до 10 дней, в среднем – 3.

Для производства каждого издания требуется выполнить ряд работ, таких, как, вёрстка, изготовление плёнок, печать, резка, склеивание, перебор листов, упаковка. В момент передачи заказа в производства для каждой из работ известна её плановая продолжительность. Работы должны производиться в определённом порядке. Часть работ выполняется на полиграфическом оборудовании, часть – вручную. Некоторые единицы оборудования являются взаимозаменяемыми. На предприятии есть 5 производственных участков, по которым группируется оборудование.

Требуется разработать информационную систему (ИС), позволяющую автоматизировать работу диспетчера типографии. В функции диспетчера входит: назначение точного срока начала и окончания выполнения работ над заказами; составление графиков работы оборудования и сменного персонала; планирование работ производственных участков; информирование менеджеров продаж о текущем состоянии их заказов в производстве; контроль исполнения и оперативная корректировка планов; учёт брака. Основная его цель – добиться бесперебойной работы типографии, исключив ситуацию срыва плановых сроков исполнения заказов.

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Введение

Цель

Целью написания этого документа является сбор, определение и анализ высокоуровневых потребностей и возможностей системы диспетчеризации типографии. Документ акцентирует внимание на возможностях, необходимых владельцам и служащим типографии, реализуемых ИС.

Контекст

Документ разрабатывается в рамках проекта автоматизации деятельности типографии «Печатник».

Определения, акронимы и сокращения

Основные определения приведены в разделе «Глоссарий проекта».

Ссылки

Видение базируется на документе «Вариант № 0. Диспетчеризация полиграфического производства» от 07.03.2009.

Краткое содержание

Документ описывает высокоуровневые требования к системе диспетчеризации полиграфического предприятия. Указаны основные деловые преимущества рассматриваемого в Видении решения, сформулированы ключевые проблемы и способы их решения, приведены характеристики пользователей системы, возможности системы, ограничения, показатели качества и другие требования к продукту.

Позиционирование

Деловые преимущества

В настоящее время диспетчеризация в типографии «Печатник» осуществляется на основе использования электронных таблиц Excel. В сравнении с реализованной технологией, новое решение позволит:


  • обеспечить более удобный режим доступа специалистов к информации;

  • повысить быстродействие обработки заказов;

  • повысить качество работы с клиентами сотрудников компании;

  • сделать работу типографии долее управляемой на основе более тщательного планирования загрузки производственных мощностей;

  • увеличить надёжность хранения данных .

Определение проблем

Описание проблемы:

недостаточно оперативный обмен информацией между диспетчером и всеми взаимодействующими с ним лицами.

Затрагивает:

диспетчера, менеджеров, мастера цеха, работников цеха.

Следствия:

задержки выполнения заказов.

Путь решения:

оптимизация организации работы производственных участков, экономия времени всех участников процесса


Описание проблемы:

высокая трудоёмкость процесса диспетчеризации.

Затрагивает:

диспетчера.

Следствия:

ошибки планирования, задержки выполнения заказов.

Путь решения:

частичная автоматизация работы диспетчера.


Описание проблемы:

сложность назначения реального срока исполнения заказа, согласованного с производством.

Затрагивает:

диспетчера, менеджеров.

Следствия:

возможная потеря заказов и соответственно выгодных клиентов, неисполнение заказов в срок.

Путь решения:

формирование электронного реестра времени выполнения различных технологических операций, частичная автоматизация составления графика выполнения конкретного заказа.


Описание проблемы:

трудность получения информации о состоянии конкретного заказа.

Затрагивает:

диспетчера, менеджеров, мастера цеха.

Следствия:

возможное неведение менеджера, заказчика о реальном состоянии дел.

Путь решения:

оптимизация распределения этапов выполнения заказов.


Определение позиции изделия

Заказчик:

Типография «Печатник».

Задача:

Требуется оптимизировать работу диспетчера по сопровождению заказов.

Название продукта:

АИС «Диспетчер»

Основание новой технологии:

Использование реляционной СУБД.

Цель:

Минимизация ошибок планирования.


Описание пользователей

Сведения о пользователях

В системе определены три группы пользователей:

  • диспетчер, который, планирует работу цеха, следит за исполнением заказов;

  • менеджер, который вводит данные о вновь поступивших заказах, контролирует их исполнение;

  • мастер цеха, который вводит данные о реальном состоянии работ (заказов).

Пользовательская среда

Система должна работать на платформе IBM PC. Операционная система: Microsoft Windows XP.

Разумное время планирования одного заказа – 5 минут, для сложных заказов – не более 15 минут.

Профили пользователей


Группа пользователей:

менеджер.

Описание:

пользователь системы, с правами на чтение информации и занесение данных о заказах.

Ответственность:

вводит данные о вновь поступивших заказах; назначает срок исполнения заказа на основе представленной в системе информации; осуществляет контроль заказов.

Критерий успеха:

возможность определения реального срока исполнения заказа; получение данных о реальном состоянии заказа в производстве.


Группа пользователей:

диспетчер.

Описание:

пользователь системы, с правами на изменение плановой информации в системе.

Ответственность:

выполнение заказов в срок; оптимальная загрузка станков.

Критерий успеха:

выполнение заказов в срок; минимизация простоя оборудования.


Группа пользователей:

мастер цеха.

Описание:

пользователь системы, с правами на внесение фактической информации о заказах в производстве.

Ответственность:

ввод данных о назначении исполнителей работ и результатах их деятельности.

Критерий успеха:

наличие в БД оперативной информации.


Ключевые потребности пользователей

Наиболее трудоёмкая операция диспетчера - определение очереди загрузки отдельных технологических станков и внесение необходимых изменений, соответствующих реальной производственной ситуации. Наиболее трудоёмкая операция менеджера - согласование действий с диспетчером. Предприятие нуждается в системе, которая бы ускорила и оптимизировала вышеуказанные процессы.

Краткий обзор изделия

Контекст использования системы

Система является законченной независимой разработкой. В перспективе возможно использование системы в комплексе с системами автоматизации других отделов. Коммуникации – на уровне доступа к общей базе данных.

Сводка возможностей


Цель:

Поддерживающие возможности

Упрощение работы диспетчера

Частичная автоматизация планирования; управление срочными заказами; оперативная корректировка планов.

Ускорение обращения информации

Ведение документации в электронном виде; автоматизация процесса обмена информацией между различными группами пользователей.

Формирование единой базы для планирования и последующего анализа

доступ к оперативной информации о загрузке ресурсов и состоянии заказов всех заинтересованных пользователей; использование сохранённых данных для поиска путей оптимизации производственных процессов.

Возможность индивидуального подхода к каждому заказу

возможность классифицировать заказы по срочности, реализация различных режимов планирования.


Предположения и зависимости

Система должно использоваться на территориально сосредоточенном (без внешних филиалов) предприятии.


В случае изменений в формах документов АИС должна претерпеть малосущественные изменения (нужно будет модифицировать отчётные формы).

В случае приобретения или разработки информационных систем, автоматизирующих смежные участки (маркетинг, склад готовой продукции), будет необходимо разработать соответствующие средства импорта-экспорта информации.

Возможности продукта

Структурированное описание заказа

Возможность описания заказа в виде последовательности работ, и их параметров.

Расчёт нормативного времени выполнения работ заказа

Возможность для каждой из работ заказа автоматически определить, на основании введённых параметров, время исполнения работы.

Передача заказа в производство

Возможность направить полностью оформленный заказ в производство.

Диспетчеризация работ заказа

Возможность для каждой из работ заказа выбрать требуемый ресурс из возможных ресурсов и установить время начала и окончания выполнения.

Планирование работы цехов

Возможность сверстать планы работы в по цехам, сменам, отдельным видам оборудования.

Назначение исполнителей

Возможность для каждой из цеховых работ назначить исполнителей.

Контроль исполнения и оперативная корректировка планов

Возможность контроля исполнения работ над заказами и цеховых планов. Возможность оперативной корректировки планов при возникновении критичных ситуаций.

Ограничения

  • Внедрение системы не должно занимать более 3 месяцев.

  • Система должна использовать СУБД реляционного доступа.

  • Все обращения к информации должны осуществляться через драйвер ODBC.

Показатели качества

Применимость

  • Время, необходимое для обучения обычных пользователей – 3 рабочих дня (24 часа).

  • Время отклика системы не более 20 секунд.

Надёжность

  • Доступность – время, затрачиваемое на обслуживание системы не должно превышать 3% от общего времени работы.

  • Среднее время безотказной работы – 10 рабочих дней.

  • Максимальная норма ошибок или дефектов – 1 ошибка на десять тысяч строк кода.

Другие требования к изделию

Применяемые стандарты

Система должна соответствовать всем стандартам интерфейса пользователя Microsoft Windows.

Системные требования

  • 64 Mb памяти;

  • 3 Mb свободного дискового пространства;

  • процессор с тактовой частотой 850 MHz;

  • Операционная система Windows ХР.

Эксплуатационные требования

Система рассчитана на 15 одновременных подключений пользователей и при необходимости масштабироваться.

Требования к документации

Руководство пользователя

В системе должны быть представлены Руководства пользователей (по типам пользователей). Они должны содержать расшифровку всех используемых терминов, описания основных вариантов использования, включая альтернативные сценарии, а также подробный обзор интерфейса программы.

Интерактивная справка

Интерактивная справка необходима для разрешения возникших во время работы вопросов. В справке должна быть реализована возможность поиска информации по ключевым словам, а также вариант представления информации по отдельным позициям меню программы. Справка должна содержать максимально полную и подробную информацию по работе системы.


Руководства по установке и конфигурированию, файл Read Me

Система должна иметь руководство по установке в файле ReadMe.txt, который должен прилагаться к системе. Файл ReadMe.txt должен содержать подробную инструкцию по установке данной системы, чтобы в случае необходимости пользователь смог произвести установку самостоятельно без помощи администратора.

Маркировка и пакетирование

Система будет распространяться на компакт-диске, на котором будет находиться сама система, а также интерактивная справка, руководство по установке и руководство пользователя к ней. Инсталляционная программа должна включать общее лицензионное соглашение, и, информацию об авторских правах.

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Выявление акторов

Краткое описание акторов представлено в табл. 1.

Табл. 1. Выявление акторов

Актор

Краткое описание функций

Менеджер

Размещает заказы в производстве и следит за их исполнением; вносит при необходимости изменения в описания заказов, снимае заказ с производства.

Диспетчер

Планирует загрузку производственных ресурсов в соответствие с очередью заказов, поступающих от менеджеров; передаёт планы на производство; анализирует фактическое исполнение планов; вносит изменения в планы.

Мастер цеха

Назначает исполнителей каждой из работ сменного задания; следит за фактическим исполнением работ, отчитывается перед диспетчером.

Выявление вариантов использования

Выявленные варианты использования приведены в таблице 2.

Табл. 2. Выявление вариантов использования

Актор

Название варианта

Краткое описание

Менеджер

Регистрация заказа

Позволяет передавать новые заказы на производство.

Менеджер

Регистрация срочного заказа

Позволяет передавать в производство новые заказы, которые необходимо выполнить в срок, возможно, в ущерб другим заказам.

Менеджер

Изменение заказа

Позволяет изменить информацию о заказе, уже переданного на производство.

Менеджер

Запрос о заказе

Позволяет найти информацию о состоянии заказа, по запросу клиента.

Менеджер
Диспетчер

Удаление заказа

Позволяет снять заказа с производства при необходимости.

Диспетчер

Планирование нового заказа

Позволяет поместить заказ в очередь.

Диспетчер

Коррекция плана

Позволяет изменить план выполнения заказа при появлении каких-либо непредвиденных трудностей.

Диспетчер

Планирование срочного заказа

Позволяет изменять порядок обработки очереди заказов.

Диспетчер

Выдача сменного задания

Позволяет сформировать задание для мастера цеха.

Мастер цеха

Назначение исполнителей

Позволяет назначить исполнителя работы из сменного задания

Мастер цеха

Фиксация результатов

Позволяет зафиксировать результаты выполнения работы в информационной системе