Файл: Диспетчеризация полиграфического производства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 2620

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Введение

Цель

Контекст

Определения, акронимы и сокращения

Ссылки

Краткое содержание

Позиционирование

Деловые преимущества

Определение проблем

Определение позиции изделия

Описание пользователей

Сведения о пользователях

Пользовательская среда

Профили пользователей

Ключевые потребности пользователей

Краткий обзор изделия

Контекст использования системы

Сводка возможностей

Предположения и зависимости

Возможности продукта

Структурированное описание заказа

Расчёт нормативного времени выполнения работ заказа

Передача заказа в производство

Диспетчеризация работ заказа

Планирование работы цехов

Назначение исполнителей

Контроль исполнения и оперативная корректировка планов

Ограничения

Показатели качества

Применимость

Надёжность

Другие требования к изделию

Применяемые стандарты

Системные требования

Эксплуатационные требования

Требования к документации

Руководство пользователя

Интерактивная справка

Руководства по установке и конфигурированию, файл Read Me

Маркировка и пакетирование

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Выявление акторов

Выявление вариантов использования

Разработка диаграмм вариантов использования

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Структуризация вариантов использования

Реестр вариантов использования

Конкретизация вариантов использования

M1. Регистрация заказа

M2. Изменение заказа

M3. Удаление заказа

M4. Запрос о заказе

D1. Планирование нового заказа

D2. Коррекция плана

D3. Планирование срочного заказа

D4. Выдача сменного задания

C1. Назначение исполнителей

C2. Фиксация результатов

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Введение

Цель

Контекст

Ссылки

Определения

Понятия, используемые при описании исходной информации

Понятия, используемые при планировании

Используемые документы

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Прецедент D1: планирование нового заказа

Базовый поток – Планирование нового заказа

Альтернативные потоки

Планирование по частям

Планирование заказа в срок невозможно

Специальные требования

Предусловия

Регистрация

Постусловия

Точки расширения

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Цель

Ссылки

Функциональность

Авторизация и аутентификация пользователей в системе

Ведение справочника работ

Ведение справочника ресурсов

Применимость

Удобство использования

Помощь в режиме online

Надёжность

Доступность

Наработка на отказ

Норма дефектов

Производительность

Одновременно работающие пользователи

Время отклика

Пригодность к эксплуатации

Масштабируемость

Обновление версий

Ограничения проектирования

Применяемые стандарты

Требования к среде выполнения

Требования к СУБД и доступу к данным

Критический срок исполнения работ - срок начала работы в плане, перенос работы позже которого приводит к срыву сроков изготовления заказа исходя из технологических ограничений.

Пересечение – противоречивая информация в плане, приводящая либо к невозможности исполнения плана, либо к нарушению обязательств перед заказчиком.

Пересечения возможны в случаях:

  • два задания по обработке одной и той же единицы продукции имеют совмещение на временной шкале;

  • два задания по обработке различных единиц продукции, использующих один и тот же ресурс, имеют совмещение на временной шкале;

  • работа заканчивается после срока сдачи заказа.

Используемые документы

Предварительный план– план, содержащий информацию обо всех работах, независимо от их состояния.

Общий план изготовления – план, содержащий информацию только о работах в состоянии «работа заказа, принятого к исполнению».

План-график исполнения заказа – план, содержащий плановую и фактическую информацию обо всех работах по изготовлению конкретного заказа.

Сменное задание – выдержка из общего плана изготовления на определённую дату, смену и для определённого цеха.

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Анализ сформулированных вариантов использования показал, что с точки зрения потенциальных рисков и архитектурной значимости наиболее существенными являются прецеденты, связанные с работой менеджера и диспетчера.

Для дальнейшей детализации выбран прецедент D1. Планирование нового заказа.

Прецедент D1: планирование нового заказа

Краткое описание: Диспетчер размещает вновь поступивший от менеджера заказ в конец очереди.

Действующие лица: Диспетчер.

Поток событий: Прецедент начинается, когда Диспетчер выбирает деятельность «планировать новый заказ» из «Главной формы» АРМ «Диспетчер».

Базовый поток – Планирование нового заказа

  1. диспетчер выбирает функцию «планировать новый заказ»;

  2. система отображает список заказов, для которых не составлен план выполнения;

  3. диспетчер выбирает заказ из предложенного списка;

  4. систем определяет, что статус заказа – «Обычный»;

  5. система отображает список работ заказа, отсортированных по очерёдности исполнения с указанием времени исполнения;

  6. система отображает список необходимых ресурсов, т.е. ресурсов, выполняющих хотя бы одну работу заказа;

  7. для каждого из ресурсов система отображает линейки планирования, состоящие из свободных и занятых временных интервалов на шкале времени;

  8. диспетчер фиксирует работу заказа;

  9. система ограничивает набор доступных ресурсов, «затеняя» несовместимые;

  10. диспетчер на шкале одного из доступных ресурсов находит интервал допустимого размера и размещает в нём работу заказа;

  11. система фиксирует сведения в базе данных;

  12. ПП. 7-10 повторяются, пока все работы заказа не будут размещены;

  13. система удаляет заказ из списка заказов, для которых не составлен план выполнения.


Альтернативные потоки

Планирование по частям

Если при выполнении п. 10 основного потока событий Диспетчеру не удалось обнаружить интервал необходимого размера, то:

  1. диспетчер выбирает функцию «планировать по частям», если она допустима для данной работы;

  2. диспетчер находит на шкале одного из доступных ресурсов интервал произвольного размера и размещает туда работу заказа;

  3. система разбивает работу на интервалы и размещает её на свободные позиции выбранного ресурса;

  4. переход к п. 11 основного потока событий.

Планирование заказа в срок невозможно

Если Диспетчер обнаружил, что он не может запланировать заказ с соблюдением зафиксированного в заказе срока, то

  1. Диспетчер выбирает функцию «отменить планирование»;

  2. система отправляет уведомление Менеджеру «Заказ №… не может быть спланирован с соблюдением оговоренного с заказчиком срока».

Специальные требования

Время планирования одного заказа не должно превышать 3 минут.

Предусловия

Регистрация

Перед тем как начинается этот прецедент, Диспетчер зарегистрирован в системе.

Постусловия

При успешном окончании прецедента Диспетчер составляет план, гарантирующий исполнение заказа в срок. При неуспешном – Диспетчер делегирует ответственность за соблюдение сроков исполнения заказа Менеджеру (менеджер указал некорректный срок и должен его откорректировать).

Точки расширения

Если при выполнении п. Error: Reference source not found выясняется, что заказ имеет статус «Срочный», Система переходит к выполнению расширяющего прецедента «Error: Reference source not found»

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Цель

Цель этого документа – в том, чтобы определить дополнительные требования к разрабатываемой АИС. Рассматриваются функциональные требования, описание которых в форме прецедентов затруднительно, либо нецелесообразно. Описываются нефункциональные требования, относящиеся в целом к системе.

Ссылки

Сопутствующая информация представлена в следующих документах:

  • задание на курсовое проектирование;

  • видение;

  • описание акторов и вариантов использования;

  • описание ключевых вариантов использования.

Функциональность

Авторизация и аутентификация пользователей в системе

В АИС должны быть представлены справочник ролей пользователей (Диспетчер, Менеджер, Мастер цеха) и справочник пользователей. Должна быть возможность регистрации пользователя и назначения пользователю роли.

Ведение справочника работ

Работы, включаемые в описание заказа, выбираются из справочника типов работ. В АИС должны быть представлены средства управления типами работ.

Ведение справочника ресурсов

В АИС должны быть представлены средства управления типами ресурсов (оператор/оборудование), справочниками персонала и оборудования.

Применимость

Удобство использования

Интерфейс АРМ «Менеджер» и «Мастер цеха» должен быть обладать свойствами удобства и интуитивной ясности и не требовать дополнительной подготовки пользователей.


Интерфейс АРМ «Диспетчер» должен быть рассчитан на предварительно обученного специалиста, хорошо ориентирующегося в полиграфии и достаточно хорошо - в компьютерных интерфейсах; время обучения не должно превышать 1 рабочий недели.

Помощь в режиме online

Все АРМ должны поддерживать контекстную справку в форме стандартного help операционной системы.

Надёжность

Доступность

АРМ Менеджера и Диспетчера должны быть доступны в рабочие дни в рабочее время. АРМ мастера цеха должен быть доступен в круглосуточном режиме. Время, затрачиваемое на обслуживание системы не должно превышать 3% от общего времени работы.

Наработка на отказ

Среднее время безотказной работы – 10 рабочих дней.

Норма дефектов

Максимальная норма ошибок или дефектов – 1 ошибка на десять тысяч строк кода.

Производительность

Одновременно работающие пользователи

Система должна быть способна поддерживать минимум 15 одновременных подключений к базе данных.

Время отклика

Время отклика не более 20 секунд.

Пригодность к эксплуатации

Масштабируемость

Система должна быть способна поддерживать минимум 15 одновременных подключений к базе данных и иметь возможность увеличить их количество на случай увеличения штата сотрудников предприятия.

Обновление версий

Обновление версий должно осуществляться в автоматизированном режиме на основе системы контроля версий и системы обновления версий на рабочих местах пользователей.

Ограничения проектирования

Применяемые стандарты

Система должна удовлетворять стандартам интерфейса Microsoft® Windows®.

Требования к среде выполнения

  • 64 Mb памяти;

  • 3 Mb свободного дискового пространства;

  • процессор с тактовой частотой 850 MHz;

  • Операционная система Windows ХР.

Требования к СУБД и доступу к данным

Система должна использовать реляционную СУБД MS SQL Server 2005. Все обращения к информации должны осуществляться через драйвер ADO NET.