Файл: Диспетчеризация полиграфического производства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 2316

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Введение

Цель

Контекст

Определения, акронимы и сокращения

Ссылки

Краткое содержание

Позиционирование

Деловые преимущества

Определение проблем

Определение позиции изделия

Описание пользователей

Сведения о пользователях

Пользовательская среда

Профили пользователей

Ключевые потребности пользователей

Краткий обзор изделия

Контекст использования системы

Сводка возможностей

Предположения и зависимости

Возможности продукта

Структурированное описание заказа

Расчёт нормативного времени выполнения работ заказа

Передача заказа в производство

Диспетчеризация работ заказа

Планирование работы цехов

Назначение исполнителей

Контроль исполнения и оперативная корректировка планов

Ограничения

Показатели качества

Применимость

Надёжность

Другие требования к изделию

Применяемые стандарты

Системные требования

Эксплуатационные требования

Требования к документации

Руководство пользователя

Интерактивная справка

Руководства по установке и конфигурированию, файл Read Me

Маркировка и пакетирование

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Выявление акторов

Выявление вариантов использования

Разработка диаграмм вариантов использования

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Структуризация вариантов использования

Реестр вариантов использования

Конкретизация вариантов использования

M1. Регистрация заказа

M2. Изменение заказа

M3. Удаление заказа

M4. Запрос о заказе

D1. Планирование нового заказа

D2. Коррекция плана

D3. Планирование срочного заказа

D4. Выдача сменного задания

C1. Назначение исполнителей

C2. Фиксация результатов

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Введение

Цель

Контекст

Ссылки

Определения

Понятия, используемые при описании исходной информации

Понятия, используемые при планировании

Используемые документы

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Прецедент D1: планирование нового заказа

Базовый поток – Планирование нового заказа

Альтернативные потоки

Планирование по частям

Планирование заказа в срок невозможно

Специальные требования

Предусловия

Регистрация

Постусловия

Точки расширения

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Цель

Ссылки

Функциональность

Авторизация и аутентификация пользователей в системе

Ведение справочника работ

Ведение справочника ресурсов

Применимость

Удобство использования

Помощь в режиме online

Надёжность

Доступность

Наработка на отказ

Норма дефектов

Производительность

Одновременно работающие пользователи

Время отклика

Пригодность к эксплуатации

Масштабируемость

Обновление версий

Ограничения проектирования

Применяемые стандарты

Требования к среде выполнения

Требования к СУБД и доступу к данным


Разработка диаграмм вариантов использования

Все варианты использования показаны на рис. 1.

Рис. 1. Диаграмма вариантов использования


Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»

Структуризация вариантов использования

Анализ вариантов использования выявил следующие взаимосвязи.

1. Варианты использования «Регистрация заказа» и «Регистрация срочного заказа» не содержат принципиальных отличий, поэтому было принято решение ввести новый вариант использования «Регистрация стандартного заказа», оставить прецедент «Регистрация заказа», как основной, обобщающий вновь введённый прецедент и прецедент «Регистрация срочного заказа» (см. рис. 2).

Рис. 2. Обобщение вариантов использования регистрации заказа.

2. Вариант использования «Планирование срочного заказа» основан на базовом прецеденте «Планирование нового заказа», но содержит более сложную логику обработки. Поэтому было принято решение связать указанные прецеденты расширяющим отношением. Кроме того, прецедент «Планирование срочного заказа» использует логику прецедента «Коррекция плана». Поэтому было принято решение связать указанные прецеденты отношением включения (см. рис. 3).

Рис. 3. Анализ связей расширения и включения для вариантов использования планирования заказа.

3. Выявлена пропущенные ассоциация между Диспетчером и прецедентами «Изменить заказ», «Удалить заказ», между Мастером цеха и прецедентом «Удалить заказ», между Менеджером и прецедентом «Коррекция плана». Данные ассоциации позволяют осуществлять необходимые обратные связи между функциями системы.

Результирующая диаграмма вариантов использования показана на рис. 4.

Рис. 3. Модифицированная диаграмма прецедентов системы

Реестр вариантов использования

По результатам анализа, проделанного в параграфе «Структуризация вариантов использования» было принято решение об исключении двух вариантов использования: «Регистрация стандартного заказа» и «Регистрация срочного заказа», т.к. осуществляемые в них активности отличаются малосущественно. Их функциональность сводится к функциональности прецедента «Регистрация заказа». Результирующий список вариантов использования показан в таблице 3.

Табл. 3. Реестр вариантов использования

Код

Основной актор

Наименование

Формулировка

M1

Менеджер

Регистрация заказа

Позволяет передавать новые заказы на производство.

M2

Менеджер

Изменение заказа

Позволяет изменить информацию о заказе, уже переданного на производство.

M3

Менеджер,
Диспетчер

Удаление заказа

Позволяет снять заказа с производства при необходимости.

M4

Менеджер,
Диспетчер

Запрос о заказе

Позволяет найти информацию о состоянии заказа, по запросу клиента.

D1

Диспетчер

Планирование нового заказа

Позволяет поместить заказ в очередь.

D2

Диспетчер

Коррекция плана

Позволяет изменить план выполнения заказа при появлении каких-либо непредвиденных трудностей.

D3

Диспетчер

Планирование срочного заказа

Позволяет изменять порядок обработки очереди заказов.

D4

Диспетчер

Выдача сменного задания

Позволяет сформировать задание для мастера цеха.

С1

Мастер цеха

Назначение исполнителей

Позволяет назначить исполнителя работы из сменного задания.

С1

Мастер цеха

Фиксация результатов

Позволяет зафиксировать результаты выполнения работы в информационной системе.


Конкретизация вариантов использования

M1. Регистрация заказа

Менеджер

Регистрация заказа

Позволяет передавать новые заказы на производство.


Основное действующее лицо: Менеджер.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Данный вариант использования позволяет Менеджеру регистрировать и передавать в производство новые заказы. Каждый заказ в электронной форме содержит дату требуемой готовности и упорядоченный перечень работ с указанием протяжённости каждой из них во времени. Срочные заказы помечаются признаком «Срочно». Срочные заказы необходимо выполнить в срок, возможно, даже в ущерб обычным заказам. Для прочих заказов дата требуемой готовности должна носит рекомендательный характер.

Работы по заказу выбираются из справочника работ. Времена работ рассчитываются автоматически. Для обеспечения возможности расчёта менеджер должен указывать дополнительные свойства заказа и его работ, такие, как тираж, формат, количество основных цветов, количество смесевых цветов, количество фальцев.

M2. Изменение заказа

Менеджер

Изменение заказа

Позволяет изменить информацию о заказе, уже переданного на производство.


Основное действующее лицо: Менеджер.

Другие участники прецедента: Диспетчер

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Данный вариант использования позволяет менеджеру внести изменения в описания заказов, находящихся в производстве. Для заказов, работы над которыми ещё не начались, возможны изменения любых параметров заказа: тиража, набора работ, параметров работ, даты готовности и проч. Для заказов, выполнение которых уже началось, существуют следующие ограничения. Статус заказа, переданного в производство, как «обычный», не может быть изменён на «срочный». Плановый срок исполнения не может быть сдвинут назад по временной шкале. Запрещаются любые изменения в описаниях работ, которые уже начаты. Диспетчер уведомляется о результатах изменений.

M3. Удаление заказа

Менеджер
Диспетчер

Удаление заказа

Позволяет снять заказа с производства при необходимости.


Основное действующее лицо: Менеджер.

Другие участники прецедента: Диспетчер; Мастер цеха.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют.

Данный вариант использования позволяет Менеджеру снимать заказы с производства. Для заказов, работы над которыми ещё не начались, удаляется вся информация. Для заказов, выполнение которых уже началось, удаляется плановая информация о работах, которые ещё не начаты. Об удалении заказов система автоматически информируют диспетчера и мастера цеха.

M4. Запрос о заказе

Менеджер

Запрос о заказе

Позволяет найти информацию о состоянии заказа, по запросу клиента.



Основное действующее лицо: Менеджер, либо Диспетчер.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Данный вариант использования позволяет Менеджеру узнавать о планах производства заказа, а также о фактических результатах исполнения работ над заказом. Так как Менеджер не всегда имеет доступ к компьютеризованному рабочему месту, данный вариант использования должен быть доступен также и Диспетчеру, для консультирования Менеджера по телефону.

D1. Планирование нового заказа

Диспетчер

Планирование нового заказа

Позволяет поместить заказ в очередь.


Основное действующее лицо: Диспетчер.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: расширяется прецедентом «D3. Планирование срочного заказа».

Система уведомляет Диспетчера о наличии вновь поступившего заказа и отображает список работ по заказу, их продолжительность и плановый срок заказа. Диспетчер наблюдает загрузку ресурсов на диаграмме загрузки оборудования. Каждый ресурс отображается в виде линейки загрузки ресурса – линии времени с указанием свободных и занятых промежутков. Для каждой из работ заказа Диспетчер осуществляет:

  • выбор ресурса (доступны только совместимые ресурсы),

  • размещение работы на свободный промежуток (совокупность свободных промежутков) линейки загрузки ресурса.

Система следит за тем, чтобы соблюдалась последовательность работ внутри заказа. Если работа заказа умещается внутри смены, работе сопоставляется задание. В противном случае работе сопоставляется совокупность заданий (их общая протяжённость может занимать несколько дней).

D2. Коррекция плана

Диспетчер

Коррекция плана

Позволяет изменить план выполнения заказа при появлении каких-либо непредвиденных трудностей.


Основное действующее лицо: Диспетчер.

Другие участники прецедента: Менеджер

Связи с другими вариантами использования. Включается прецедентом «D3. Планирование срочного заказа».

Система уведомляет Диспетчера о наличии заказа, который был ранее запланирован, но с которым произошла внеплановая ситуация. Система раздельно отображает список уже выполненных работ по заказу и список оставшихся работ с указанием их продолжительности. В зависимости от статуса заказа, Диспетчер планирует оставшиеся работы так, как это предусмотрено прецедентом D2, либо D4. Система автоматически уведомляет Менеджера обо всех изменениях в планах работ по заказу.

D3. Планирование срочного заказа

Диспетчер

Планирование срочного заказа

Позволяет изменять порядок обработки очереди заказов.


Основное действующее лицо: Диспетчер.

Другие участники прецедента: отсутствуют

Связи с другими вариантами использования: Расширяет прецедент «D1. Планирование заказа». Включает прецедент «D2. Коррекция плана».


Система уведомляет Диспетчера о наличии вновь поступившего заказа в статусе «Срочный». В целом последовательность исполнения прецедента соответствует базовому прецеденту. Исключение состоит в том, что при анализе свободных и занятых промежутков занятым считается промежуток, в котором уже присутствуют задания других срочных заказов. Задания обычных заказов игнорируются. По окончании планирования заказа Система анализирует список пересечений заданий вновь запланированных и заданий ранее запланированного заказов, составляя список пересекающихся заказов. По каждому из них запускается прецедент «Коррекция плана».

D4. Выдача сменного задания

Диспетчер

Выдача сменного задания

Позволяет сформировать задание для мастера цеха.


Основное действующее лицо: Диспетчер.

Другие участники прецедента: Мастер цеха

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Диспетчер, подготовив необходимую плановую информацию на требуемый календарный период (промежуток из 8, либо 12 часов в текущие, либо очередные сутки), т.е. смену, формирует документ «Сменное задание». Диспетчер выбирает смену и цех. Документ собирается Системой автоматически по ранее введённой Диспетчером информации. Сменное задание автоматически направляется Мастеру цеха.


C1. Назначение исполнителей

Мастер цеха

Назначение исполнителей

Позволяет назначить исполнителя работы из сменного задания


Основное действующее лицо: Мастер цеха.

Другие участники прецедента: отсутствуют.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют.

Мастер цеха работает на основании сменного задания. В сменном задании указан перечень заказов, которые необходимо выполнить за смену, а также перечень работ по каждому из заказов с точным временем начала и окончания каждой из работ. Мастер цеха должен назначить на каждую из работ исполнителей (из справочника работников цеха). В случае, если работа требует нескольких исполнителей, Мастер цеха указывает старшего (ответственного).

C2. Фиксация результатов

Мастер цеха

Фиксация результатов

Позволяет зафиксировать результаты выполнения работы в информационной системе


Ответственный работник, выполнив очередное задание, отчитывается перед Мастером цеха. Мастер цеха заносит результаты выполнения задания (время начала, время окончания, процент выполнения работы) в режиме реального времени. В случае, если Мастер цеха в процессе выполнения работы видит, что работа предположительно затянется, он вносит информацию об этом в систему. Система оперативно уведомляет Диспетчера. В случае, если наступил плановый срок исполнения задания, а данные в течение 5 минут не внесены – Система оперативно уведомляет Диспетчера о потенциальной проблеме.

Задание «Диспетчеризация полиграфического производства»


Введение

Цель

Глоссарий содержит описания терминов, используемых при проектировании информационной системы диспетчеризации типографии. Определяются основные понятия, непосредственно связанные с планированием и диспетчированием заказов.

Контекст

Глоссарий создан в рамках проекта автоматизации типографии «Печатник»

Ссылки

Сопутствующая информация представлена в задании на курсовое проектирование (вариант 0).

Определения

Понятия, используемые при описании исходной информации

Заказ – заявленная заказчиком потребность в изготовлении продукции; характеризуется свойствами (тираж, бумага, размеры и т.п.); ассоциировано с совокупностью работ, упорядоченных в порядке исполнения.

Работа – единица предварительного планирования; представляет собой работу на конкретном оборудовании (ресурсе) над одной единицей продукции (заказом); в задачах планирования и диспетчеризации не анализируется разбиение работы на технологические операции; является реализацией некоторого типа работ и относится к конкретному заказу.

Ресурс – единица оборудования, либо исполнитель, планируемая диспетчером.

Задание – атомарная единица планирования диспетчером; в процессе предварительного планирования каждой работе соответствует своё задание (отношение 1:1); при планировании диспетчером в случае необходимости работы разбиваются на элементы – элементарные задания (например, длительность работы превышает длительность смены, продукция поступает порциями с интервалом и т.п.); задание ассоциируется с одной единицей оборудования и одним или более работниками, бригадой; один из работников является ответственным исполнителем. Задание не может превышать по продолжительности рабочую смену.

Работник – атомарный человеческий ресурс при планировании; работник имеет должность в соответствие со штатным расписанием; согласно его должности, работнику даются задания по исполнению той или иной работы.

Штатное расписание – не персонифицированный перечень должностей с указанием количества для каждой из них; для каждой должности определяется перечень работ, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность.

Бригада – совокупность работников, работающих совместно в одну смену и в одном цехе; диспетчером планируется объём и сроки выполнения работ целиком на бригаду.

Цех – группировка ресурсов (оборудования и персонала).

Смена – временной интервал в течение суток.

Расписание – график чередования смен при работе бригады.

Понятия, используемые при планировании

Статус работы – состояние работы с точки зрения диспетчеризации; в системе различаются следующие статусы: «работа заказа, принятого к исполнению», «работа спланирована», «работа частично выполнена», «работа выполнена».

Допустимый интервал – сроки, в которые может быть выполнена (запланирована) работа, не нарушая технологической последовательности и сроков выполнения заказа.