Файл: ГрК_комм_Королев_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2562

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

базы хранения космической техники;

районы падения отделяющихся частей космических объектов;

полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы;

объекты экспериментальной базы для отработки космической техники;

центры и оборудование для подготовки космонавтов;

другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

Объекты космической инфраструктуры, включая мобильные, являются таковыми в той мере, в какой они используются для обеспечения или осуществления космической деятельности.

Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.

Правительство Москвы Постановлением от 26 июля 2005 г. N 546-ПП утвердило Положение о Реестре объектов авиационной инфраструктуры города Москвы. В соответствии с ним включению в состав объектов учета Реестра подлежат находящиеся в пределах городской черты или принадлежащие городским организациям и находящиеся на прилегающей к городу территории объекты в соответствии с правилами землепользования, оформленными установленным порядком:

аэродромы;

вертодромы;

вертолетные площадки;

площадки, используемые специальными вертолетами для проведения авиационных работ и аварийных посадок;

площадки подъема и спуска привязных аэростатов и воздушных шаров;

здания и сооружения высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома, вертолетной площадки) в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома, подлежащие маркировке в соответствии с установленными правилами.

Под объектами учета, подлежащими включению в Реестр, понимаются:

аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

вертодром - определенный участок поверхности, в том числе на сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения вертолетов по этой поверхности;

вертолетная площадка - специально оборудованный участок поверхности (включая на судах, приподнятых поверхностях, крышах зданий и сооружений) для обеспечения взлета и посадки вертолетов, удовлетворяющий требованиям федеральных авиационных правил и руководств по летной эксплуатации соответствующих типов вертолетов;

площадки, используемые специальными вертолетами для проведения авиационных работ и аварийных посадок, - участки поверхности, в том числе расположенные на крышах зданий, которые могут быть использованы для посадки и взлета вертолетов и парковки транспортно-спасательных кабин (ТСК) при проведении аварийно-спасательных работ (в т.ч. пожаротушения) и других специальных авиаработ, а также в качестве площадок, подобранных с воздуха при выполнении полетов над городом;

площадки подъема и спуска привязных аэростатов и воздушных шаров - площадки, используемые для подъема и спуска привязных аэростатов и воздушных шаров, подлежащие маркировке и техническому оборудованию в соответствии с установленными правилами;


здания и сооружения, подлежащие маркировке, - все виды строений, которые в соответствии с федеральными авиационными правилами должны быть оборудованы маркировочными знаками и устройствами.

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (ред. от 4 декабря 2006 г.) инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Метрополитены.

В соответствии с распоряжением мэра Москвы от 28 октября 1994 г. N 533-РМ "Об упорядочении и приведении в соответствие с законодательством действующих городских нормативных актов, касающихся Правил пользования Московским метрополитеном" метрополитен - один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого представляют собой памятники истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

Метрополитен - транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

Порядок работы и ответственность должностных лиц метрополитена за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются действующим законодательством и нормативными документами.

Морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (ред. от 4 декабря 2006 г.) под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту.

Под морским рыбным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для осуществления основного вида деятельности - комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.

Под морским специализированным портом в настоящем Кодексе понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, осуществляющих перевозки определенных видов грузов (древесины, нефти и других).


Автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (ред. от 11 апреля 2006 г.) автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации, классифицируются на:

а) автомобильные дороги общего пользования, в том числе:

относящиеся к собственности Российской Федерации (автомобильные дороги федерального значения);

относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением автомобильных дорог федерального значения);

относящиеся к собственности муниципальных образований, предназначенные для решения вопросов местного значения или вопросов местного значения межмуниципального характера (автомобильные дороги местного значения, за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения), включая относящиеся к собственности:

поселений (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов поселений);

муниципальных районов (автомобильные дороги, расположенные между населенными пунктами, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов);

городских округов (автомобильные дороги, расположенные в границах населенных пунктов, а также между населенными пунктами);

относящиеся к частной и иным формам собственности;

б) автомобильные дороги необщего пользования (автомобильные дороги, находящиеся во владении или пользовании юридических или физических лиц и используемые ими для обеспечения собственных, технологических или частных нужд).

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

соединяющие столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации;

включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения также могут быть автомобильные дороги:

соединяющие между собой административные центры субъектов Российской Федерации;

являющиеся подъездами от автомобильных дорог общего пользования федерального значения к крупнейшим транспортным узлам, имеющим международное значение (морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным узлам), а также к специальным объектам федерального значения;

являющиеся подъездами от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с г. Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям.


Опасные производственные объекты.

В приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" приведены опасные производственные объекты.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;


3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

Фуникулером считается подъемник, предназначенный для подъема и спуска людей (груза) в вагонах по наклонному рельсовому пути при помощи тягового каната и канатоведущего электрического приводного механизма (привода), установленного вне вагонов;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

В приложении N 2 к указанному Федеральному закону приведены предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности.

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит характеристики объектов капитального строительства, при наличии которых объект признается уникальным.


Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий


Комментарий к статье 49


1. Комментируемая статья вводится в действие с 1 января 2006 г. за исключением ч. 6, которая вводится в действие с 1 января 2007 г.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных комментируемой статьей.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в комментируемую статью были внесены изменения. Данная статья в настоящее время распространяется не только на государственную экспертизу проектной документации, но и также на государственную экспертизу результатов инженерных изысканий. Соответствующие изменения были внесены в название данной статьи (ч. 1, 4, 5, 7 - 11).

2. Части 2 и 3 комментируемой статьи устанавливают случаи, когда государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства не проводится. Государственная экспертиза не проводится, если для строительства не требуется выдача разрешения. В соответствии с ч. 17 ст. 51 комментируемого Кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;