Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 1694
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики.
Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
Основную задачу логистического центра можно сформулировать как: повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок; надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов; расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества. При этом оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом.
Цель работы – исследовать «общие издержки» на примере конкретной компании.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы общих издержек;
- описать исследование системы управления общими издержками организации.
Объект исследования – ООО «Биосфера».
Предмет исследования – общие издержки.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы общих издержек
Общие издержки (TC - total cost) - затраты, связанные с использованием всех ресурсов, задействованных в производстве блага.
У предприятия возникают несколько типов затрат, связанных с запасами.
Затраты на приобретение ресурса определяются его ценой и объемом закупки. В ряде случаев здесь учитываются скидки (дисконт) [10, 56 с.].
Затраты на заказ включают в себя затраты на поиск и ведение переговоров с поставщиком, на подготовку и заключение договора поставки (транзакционные издержки), транспортные и другие расходы. В отличие от затрат на приобретение они не зависят или зависят слабо от объема закупки.
Производственные затраты возникают, когда заказ на пополнение запаса размещается внутри предприятия. Эти затраты на подготовку производства к выполнению заказа, обычно – на переналадку оборудования (составляющая, не зависящая от объема заказа), дополняют затраты на изготовление заказанного количества (составляющая, зависящая от объема заказа).
Затраты на хранение запасов включают затраты на содержание и эксплуатацию помещений складов и складского оборудования, затраты на их страхование, на оплату рабочей силы, занятой перемещением и контролем запасов, административно-управленческие расходы в этой сфере, затраты на страхование самих запасов, потери вследствие хищений и порчи запасов, затраты на обеспечение условий хранения (охрана, пожаробезопасность, температурно-влажностный режим) и пр. Если склад арендуется, то значительная часть затрат заменяется арендной платой. Величина всех названных затрат и потерь прямо зависит от срока и объема хранения. Следует отметить, что все составляющие трудно определяемы для предприятия, поэтому их величина обычно сильно занижается [9, 63 с.].
Особое место занимает еще одна составляющая издержек, обусловленных наличием запасов. Это потери от связывания, «замораживания» в запасах оборотных средств предприятия. Изъятие из оборота оборотных активов – снижают финансовый потенциал предприятия, что ведет к сокращению объема получаемой им прибыли. Эта составляющая является функцией времени.
Когда складских запасов недостаточно для выполнения их функций, возникают потери, обусловленные дефицитом какого-либо ресурса на складе. В конечном счете, они могут проявляться в потерях от недопроизводства или несвоевременного производства нужной потребителю конечной продукции [8, 74 с.].
При отсутствии на складе требуемой заказчиком готовой продукции появляются упущенная выгода и материальные потери (если клиент предпочитает отозвать заказ); дополнительные затраты при авральном выполнении заказа (если клиент согласился ждать); потери, связанные с негативной реакцией рынка на частые задержки в выполнении заказов, что влечет снижение конкурентоспособности предприятия и сокращение его доли рынка.
Основные структурные аспекты классификации логистических затрат (по видам затрат, по этапам продвижения и месту появления затрат, по основным компонентам логистических процессов) находятся во взаимосвязи [7, 49 с.].
Затраты предприятий весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности (рисунок 1) [6, 63 с.].
Логистические затраты |
По функциональным областям
По элементам затрат
По центрам ответственности
Центры затрат
Затраты на закупку
Затраты на закупку материалов
Центры прибыли
Затраты на производство
Затраты на оплату труда
Центры выручки
Затраты на сбыт
Амортизационные отчисления
Прочие
Центры инвестиций
Рисунок 1 – Классификация логистических затрат
Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.
В настоящее время разработаны многочисленные классификации затрат на производство по различным признакам – таблица 1 [5, 44 с.].
Таблица 1 - Классификация затрат на производство [4, 59 c.]
Признак классификации |
Подразделение затрат |
По экономическому содержанию |
На экономические элементы и статьи расходов |
По отношению к технологическому процессу |
На основные и накладные |
По единству состава |
На одноэлементные и комплексные |
По способу отнесения на себестоимость обслуживания потребителя |
На прямые и косвенные |
По отношению к объему обслуживания |
На переменные и постоянные |
По целесообразности расходования |
На производительные и непроизводительные |
По возможности охвата планом |
На планируемые и не планируемые |
Продолжение таблицы 1
По соответствию реальным затратам |
На плановые (прогнозные) и фактические |
По периодичности возникновения |
На текущие и единовременные |
По степени усреднения |
На общие и средние |
В зависимости от порядка отнесения затрат на период расчета прибыли |
На затраты на продукт и затраты на период |
По возможности регулирования в центре ответственности |
На регулируемые и нерегулируемые |
Для определения целесообразности производства или использования определенных транспортных услуг необходимо провести оценочные работы, которые можно разбить на следующие уровни [3, 78 c.]:
Оценка результатов деятельности транспортного предприятия. Данная оценка осуществляется для определенного календарного периода для всего предприятия или его структурных единиц и прежде всего нацелена на сравнение прибыли и затрат;
Оценка результатов деятельности одного или группы однотипных транспортных средств. Проводится оценка эффективности использования транспортных средств на основе экономических и технико-эксплуатационных показателей;
Оценка деятельности транспортного средства за определенный цикл (рейс, ездку, смену). Данная оценка может осуществляться при создании стабильной транспортной системы на определенный период или объем работы, а также для осуществления одной транспортировки.
При расчете характеристик транспортной системы необходимо ответить на следующие вопросы [2, 69 c.]:
- какое количество средств необходимо для реализации проекта; эффективность проекта с точки зрения инвесторов; окупаемость проекта.
Основным показателем результатов деятельности транспортной системы является прибыль. Прибыль определяется как разность между совокупными доходами и совокупными затратами. К затратной части относятся: постоянные издержки, не связанные с объемом производимых товаров или услуг; переменные издержки, зависящие от объема производимых товаров или услуг; общие издержки, рассчитываемые как сумма постоянных и переменных затрат; предельные затраты, возникающие в случае появления возможности предоставления дополнительных услуг, рассчитываются как отношение изменения издержек, связанных с предоставлением дополнительных услуг, к изменению объема работы.
Совокупные доходы включают [1, 89 c.]: выручку – общее количество денежных средств, полученное от реализации любых транспортных услуг; удельную выручку – отношение выручки к объему предоставленных услуг; предельную выручку – приращение общей выручки в результате предоставления дополнительных транспортных услуг.
Применяют два подхода для оценки эффективности транспортно-логистической системы: основанный на сопоставлении валового дохода с валовыми издержками. Прибыль определяется разностью выручки и общих издержек; основанный на сопоставлении предельной выручки и предельного дохода.
Технологическое сопряжение транспортно-логистической подсистемы с другими подсистемами логистической системы: складской, производственной, закупочной и распределительной. Также вопросы улучшения взаимодействия с точки зрения технологий всех участников, взаимодействующих в рамках транспортно-логистического комплекса.
В результате обобщения теоретического материала можно сделать вывод, что у любой компании есть генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей – это и есть стратегия развития организации, которой необходимо следовать для успешного достижения поставленных целей.
2. Исследование системы управления общими издержками организации
Рассмотрим характеристику логистических процессов предприятия. Фирма «Биосфера» основана в 1991 году. За все годы существования «Биосферу» всегда отличала высокая динамика развития. Начав с розничной торговли зоотоварами, компания освоила производство, опт, импорт и экспорт разнообразных товаров для содержания животных. За последние годы количество наименований импортируемых товаров увеличилось в несколько раз.
Сегодня это одна из крупнейших сервисных фирм России, успешно снабжающая не только Санкт-Петербург и Северо-Западный регион России, но и всю страну от Калининграда до Владивостока, а также ближнее зарубежье. Фирма «Биосфера» представляет на рынке зоопродукции весь спектр товаров для животных – 15 000 наименований отечественной и импортной продукции от самой дешевой, доступной каждому владельцу домашних животных, до элитных товаров известнейших производителей, предназначенных для профессионалов - корма для кошек и собак, амуницию, косметику, игрушки и другие аксессуары и средства по уходу за домашними питомцами.
Для анализа общих издержек предприятия в сбытовой деятельности необходимо проанализировать товародвижение ООО «Биосфера».
Транспортировка к покупателю осуществляется автомобильным транспортом. Такая форма доведения товара до потребителя позволит свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров (таблица 2).
Таблица 2 - Анализ выделения успешных товаров
Группа |
Количество наименований |
Доля, % |
AA |
77 |
17,74 |
AB |
27 |
6,22 |
AC |
9 |
2,07 |
AD |
1 |
0,23 |
BA |
22 |
5,07 |
BB |
49 |
11,29 |
BC |
30 |
6,91 |
BD |
17 |
3,92 |
CA |
1 |
0,23 |
CB |
13 |
3,00 |
CC |
27 |
6,22 |
CD |
61 |
14,06 |
DB |
13 |
3,00 |
DC |
24 |
5,53 |
DD |
63 |
14,52 |
ИТОГ: |
434 |
100,00 |