Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 1696
Скачиваний: 2
За деятельностью по управлению товародвижением на предприятии ООО «Биосфера» отвечает отдел маркетинга, который является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел подчиняется непосредственно зам. генерального директора по маркетингу и сбыту. Его возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора ООО по представлению зам. генерального директора по маркетингу и сбыту [6, 49 c.].
Определим среднюю нагрузку, приходящуюся на 1 кв. м. складской площади, по формуле:
= Qхр /Fобщ (1)
где - это коэффициент средней нагрузки, Qхр – количество хранимого товара на складе, т., Fобщ – это общая складская площадь, включающая площади закрытых складов, навесов и открытых площадок.
Для этого рассчитаем вес хранимого на складе товара. Известно, что одна паллета может выдерживать до 400 кг груза, при этом загруженность паллет варьируется от 150 до 400 кг. Выведем из этого среднее значение:
Qхр = (400 + 150)/2 = 275 кг или 0,275 т.
Таким образом, в среднем на складе хранится груза на 1238 т:
(1500 + 1500 + 1500) * 0,275 = 1238 т.
Тогда = 1238/4500 = 0,275 т/кв. м. или 27,5%.
Необходимая площадь приемочной площадки определяется по формуле:
(2)
Где — прогноз годового поступления материала, т;
К — коэффициент неравномерности поступления материала на склад (К равно от 1,2 до 1,5);
Т — число дней нахождения материала на приемочной площадке (до двух дней);
– нагрузка на 1 м2 площади, т.
Таким образом, оперативная площадь склада ООО «Биосфера» составляет м2. В эту зону входят участок приемки, площадь участка комплектования товаров, вспомогательная зона.
Теперь определим коэффициент эффективности использования складской площади:
Ks = Sпол /Sо.с. (3)
где Sпол – полезная площадь склада, м2;
Sо.с. – общая площадь склада, м2.
Ks = 417,68/4500 = 0,092 или 9,2%
Так как высота складского помещения одинакова на всей площади склада, я применил данную формулу.
Таким образом, можно сделать вывод об эффективном использовании площади склада.
Рассчитаем показатели использования подъемно-транспортного оборудования. Коэффициент использования механизмов по грузоподъемности [9, 78 c.]:
αгр = qф /qн (4)
где qф – масса перемещаемого груза в день;
qн – номинальная грузоподъемность механизмов;
αгр = 10,3125/52,5 = 0,1964 или 19,64%
Коэффициент использования механизма во времени:
αвр= Тф/Тобщ (5)
где Тф – время нахождения механизма в работе;
Тобщ – общее время работы склада.
αвр = 4,5/8 = 0,56 или 56%
Таким образом, можно сделать вывод, что грузоподъемные механизмы склада ООО «Биосфера» загружены разумно, требуют регулярного ТО, замены запасных частей, масла и др.
Рассчитаем производительность труда складского персонала в день [8, 49 c.]:
Птр = Г / Чобщ (6)
Где Г – грузооборот, т;
Чобщ — численность складского персонала, чел.
Птр = 35/6 = 5,8 т/чел.
В среднем кол-во позиций в заказе варьируется от 20 до 100 наименований и больше, минимальная цена на товар 13.26 руб., максимальная варьируется от 550 руб. до 3500 руб. Рассмотрим транспортные затраты на единицу товара в рамках среднестатистического рейса, где содержимое автомобиля - это 6-7 точек, а километраж рейса среднестатистический в 70 км.
Заработная плата водителю начисляется исходя из его часовой тарифной ставки и фактического количества отработанных часов, по формуле [7, 67 c.]:
Затраты на доставку товара = оплата рейса + часы*оплату по часам +
пройденные километры*оплата 1 километра (7)
Затраты на доставку товара = 500 руб. + 8 часов * 30 руб./час + 70км * 35 руб./км = 3190.
Среднестатистические затраты на поставку товара водителем 1-ой категории, равняются 3190 руб. на одного водителя.
Рассчитаем транспортные затраты на единицу товара. Партия товара:
Категория товара А – 100 шт. по 15,50 руб./шт. = 1550 руб.
Категория товара Б – 80 шт. по 50 руб./шт. = 4000 руб.
Категория товара В – 40 шт. по 300 руб./шт. = 12000 руб.
Категория товара Г – 20 шт. по 800 руб./шт. = 16000 руб.
Категория товара Д – 10 шт. по 1000 руб./шт. = 10000 руб.
Категория товара Е – 5 шт. по 2500 руб./шт. = 12500 руб.
Категория товара Ж – 2 шт. по 3500 руб./шт. = 7000 руб.
Общая сумма поставки - 63050,00 руб./шт.
Стоимость доставки – 3190,00 руб.
Коэффициент затрат: 3190,00/63050 = 0,05, который применим к любому товару из этой партии.
После оплаты списывается себестоимость товара по счетуСтоимость товара - (1150+4000+12000+16000+10000+12500+7000) = 63050 руб.
и транспортные расходы 63050*0,05 = 3152,5 руб.
63050 руб. - это себестоимость партии, без наценки.
Себестоимость партии это «сумма партии - 40% наценки», т.е. 63050-25220 = 37830 стоит товар, а 25220 - это прибыль с партии без учета оплаты услуг водителя.
Т. о. отражается 37830 руб. – списание себестоимости товара и 3152,5 руб. списание транспортных расходов.
Затраты партии = 63050+3190=66240 руб.
ИТОГО 66240*10=662400 руб./день.
Доля транспортных расходов 3190/66240=0,048 или 4,8%.
Так как в рабочий день совершается в среднем 10 рейсов, далее рассчитаем затраты для 10 рейсов.
Общая сумма с поставки 10 рейсов - 630500,00 руб./шт.
63050,00 * 10 = 630500,00
Стоимость доставки – 3190,00 руб.
3190,00 * 10 = 31900,00
После оплаты списывается себестоимость товара по счету, стоимость товара - 630500 руб.
и транспортные расходы 630500*0,05 = 31525 руб.
Затраты партии = 630500+31900=662400 руб./день за 10 рейсов
Доля транспортных расходов 31900/662400=0,048 или 4,8%.
Далее найдем затраты на хранение товара, площадь склада равна 4500 м2, стоимость аренды - 300 руб. м2.
4500 * 300 = 1350 000 руб./месяц аренда склада.
Далее определим стоимость аренды склада в день, для этого стоимость аренды в месяц умножим на 12 месяцев и разделим на 365 дней:
1350 000 руб./месяц * 12 / 365 дней = 44383 руб./день
Вычислим количество м3 товара на складе, высота этажа 10 м.
Вначале была рассчитана площадь приемки, она равняется 417,68 м2, затем вычисляем пространство между стеллажами на складах.
Проем между стеллажами шириной 3м, длина вдоль стеллажей 50м, проемы - 5 на каждом этаже. 450м2 с этажа отведена под пространство, 1350м2 не используется для хранения.
Всего стеллаж может вместить 4 паллета в высоту, но из-за ограничений погрузчика, на стеллажах по 3 паллета, таким образом, объем хранимой на складе продукции находится, как площадь склада, минус площадь приемки, минус площадь не используемая для хранения:
(4500 - 417.68 - 1350) * 6 = 16393,92 м3 (фактический объем товара на складе).
Склад использует только 75% потенциала.
Далее находим "Ст. хран.уд. – удельная стоимость хранения" (руб./м3).
Оплачивается в день 44 383 руб. за 45000 кубометров, но реально используется только 16 393,92 м3, получается 1м3 стоит 2,71 рубль в день.
Далее, найдем Тобор.запасов, который находится, как Себестоимость продаж / (среднеарифметическое значение запасов за текущий и предыдущий год отчетного периода).
Себестоимость продаж - 769 984 000,00 руб.
Запасы за текущий и предыдущий год отчетного периода - 225 260 000,00 руб. 220 449 000,00 руб.
Подставив данные значения в формулу получим:
Тобор.запасов = 769 984 000 / (225 260 000,00/2 + 220 449 000/2) = 3,45.
Далее находим Vпрод. товаров - это количество проданного товара в единицах складской мощности, т.е. сколько м3 товаров продается в рабочий день. В день развозит товар, в среднем 10 машин на 1.5 тонны. максимальный объем их кузова 7,4 м3. Так как загружается товар не полую машину, округляем до 6м3, получается в день уходит 60м3 на городские и областные развозки.
Самовывозом клиенты забирают от 2 до 4 еврофур в день. Возьмем среднее значение - 3 еврофуры. Длина контейнера 13.6 м, ширина 2,45, высота 2,6 м. Так как грузятся они паллетоместами Евро-формата, помещается 3 ряда высотой 1,7м, шириной 2.4м и длиной 13.2 м.
Найдем сколько в одной фуре товара, для этого умножим высоту, длину и ширину 3 рядов паллетомест Евро-формата. В итоге получается 1,7м * 2.4м * 13.2 м. = 53.86м3 в одной фуре товара.
Далее рассмотрим сколько кубов товара уходит в день, для этого к городским и областным развозкам 60м3 в день прибавляем кубические метры в одной фуре товара и умножаем на 3 еврофуры, получаем:
60 + 53.85*3 = 221,58 м3 в день
В итоге затраты на хранение товара находим, как 1м3 (2,71 рубль в день) умножаем на товарооборот запасов, умножаем на значение ухода кубов товара в день, получаем:
Зхран =2.71 * 3.45 * 221.58 = 2071,66
Затраты на хранение товара равняются 2071,66 руб.
Таким образом, анализ логистических издержек предприятия в сбытовой деятельности показал, что не смотря на всю экономию средств и времени у организации существую большие издержки, например склад используется только 75% потенциала, доля транспортных расходов составляет 4,8% и т.д. Необходимо внедрение современных технологий в деятельность организации, чтобы свести издержки к минимуму.
Таким образом рассмотрена характеристика логистических процессов предприятия, описана организация сбыта продукции на предприятии, проведен анализ логистических издержек предприятия в сбытовой деятельности. Рассчитана оперативная площадь склада ООО «Биосфера», определена эффективность использования складской площади, рассчитаны показатели использования подъемно-транспортного оборудования, рассчитана производительность труда складского персонала, рассчитаны транспортные затраты на единицу товара, определена стоимость аренды склада в день, найдена удельная стоимость хранения, рассчитан товарооборот запасов, рассчитаны затраты на хранение товара. В результате выявлено, что логистическая система ООО «Биосфера» не является совершенной, так как присутствуют человеческие ошибки, недогрузы товара, пересортица на складе, перебои поставок от поставщика/производителя товара. Далее необходимо разработать основные направления снижения логистических издержек в сбытовой деятельности ООО «Биосфера».
Деятельность ООО «Биосфера», выраженная в миссии, ставит своей целью поставку максимально качественных товаров и услуг потребителям Российской Федерации и выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных экспортных контрактов.
Важнейшими инструментами достижения указанных бизнес-целей являются информационные технологии.
Автоматическая система мониторинга ИТ-инфраструктуры ООО «Биосфера» дает возможность:
Контролировать работу ИТ-систем в соответствии с заданными параметрами.
Предотвращать, выявлять и устранять сбои в работе систем.
Подключение услуги мониторинга ИТ-инфраструктуры ООО «Биосфера» позволяет:
- получать оповещения о выявленных на ИТ-объектах проблемах и отчеты об их устранении;
- вести статистику параметров ИТ-систем;
- прогнозировать, не допускать или оперативно устранять сбои в работе систем;
- контролировать качество обслуживания.
Современные средства управления информационной и технической ИТ-инфраструктурой логистики ООО «Биосфера» позволяют: автоматизировать установку приложений, операционных систем и обновлений; в автоматическом режиме обрабатывать события и вести статистику; управлять доступностью и производительностью, контролировать применение и потребление сетевых ресурсов пользователями и приложениями.
Грамотно налаженное управление информационной и технической ИТ-инфраструктурой логистики ООО «Биосфера» минимизирует сбои в бизнес-процессах и снижает издержки на обслуживание инфраструктуры.
Описание процессов начинается с построения модели процессов верхнего уровня, включающей три группы процессов: основные, обеспечивающие и управленческие. Тип модели – «Диаграмма цепочки добавленного качества» (VAD). На втором уровне моделирования модель процессов верхнего уровня декомпозируется на модели описания сквозных процессов и модели состава группы процессов. Допускается 1 - 5 вложенных моделей второго уровня.
На третьем уровне моделирования процессы описываются следующим образом: типовые процессы – при помощи 2-х типов моделей: модели сценариев процесса («Диаграмма выбора процесса», PSD) и модели отдельного сценария процесса (укрупненная «Событийная цепочка процесса», EPC); если процесс имеет единственный сценарий, при помощи модели отдельного сценария (укрупненная «Событийная цепочка процесса», EPC).
На четвертом уровне модели типа «Событийная цепочка процесса» (EPC) отражают подробный ход выполнения процесса с указанием исполнителей, документов и т.д. На всех уровнях описания может применяться модель окружения процесса типа «Диаграмма окружения функций» (FAD). Уровни моделирования процессов, используемые типы моделей и их взаимосвязи показаны на рисунке 10. Аббревиатуры в скобках на рисунке обозначают следующие типы моделей, используемые для описания процессов на различных уровнях иерархии: VAD – Диаграмма цепочки добавленного качества; PSD – Диаграмма выбора процесса; EPC – Событийная цепочка процесса; FAD – Диаграмма окружения функций.