ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 282
Скачиваний: 1
20
религию подобно проходу стрелы через ее добычу. Они будут убивать
мусульман и оставлять одних идолопоклонников. Если бы я встретил их,
поистине, я убил бы их путем, которым был убит народ Ад (адитов)».
17. «К концу времени будут люди, которые будут говорить вам то,
что ни вы, ни ваши предки не слышали прежде. Остерегайтесь их, чтобы
они не вводили в заблуждение вас и не привели вас в замешательство».
18. «Они - собаки людей ада».
19. «Они читают Коран и считают, что он в их пользу, но он - против
них».
20. «После меня будет тридцать даджжалов (дьяволов), все заявят о
своем пророчестве».
21. «Некоторые люди будут стоять и взывать у ворот ада; кто бы ни
ответил на их зов, будет брошен в огонь. Они будут из наших людей (т.е.
арабами) и будут говорить на нашем языке. Если вы доживете и увидите
их, придерживайтесь общины мусульман. Если нет таковых, то изолируйте
себя от всех этих сект, даже если вы должны будете есть корни деревьев,
пока смерть не одолеет вас, когда вы будете находиться в этом состоянии».
22. «Как раз перед Часом будет много лжецов».
23. «Время даджжалов будет временем беспорядка. Люди будут
верить лжецам и не поверят тем, которые говорят правду. Люди не будут
доверять тому, кто заслуживает доверия, и будут доверять тому, кто
ненадежен; и самые ничтожные люди будут иметь голос». Кто-то спросил:
«Кто - они?» Он сказал: «Те, кто восстанет против Аллаха и будет иметь
голос в общих делах».
Суть идеологии хариджизма
Идеология хариджизма расходится с идеологией традиционного
ислама во многих фундаментальных вопросах. Так, например, в отличие от
классического ислама, хариджитская идеология обвиняет мусульман в
неверии за совершение больших грехов. В соответствии с их
хариджитской идеологией обвинение в неверии или такфир делают
дозволенным пролитие крови, захват имущества, любое насилие по
отношению к тому, кому вынесено подобное решение. Хариджиты
выносили такие решения не только в отношении определенного человека,
но и в отношении жителей отдельных селений и даже городов.
21
Итак, в каких фундаментальных вопросах идеология хариджизма
расходится с идеологией традиционного ислама?
- хариджиты обвиняют мусульман в неверии за совершение больших
грехов;
- хариджиты, обвинив в неверии мусульман, несогласных с ними,
считают дозволенным захват их имущества и лишение их жизни;
- хариджиты считают дозволенным восстание против законного
правителя мусульман;
- хариджиты выискивают грехи правителей и публично их поучают,
порочат, побуждая народ к всеобщей анархии;
- хариджиты претендуют на знание о намерениях и судят людей за
то, что содержат их сердца;
- хариджиты считают себя единственными последователями верного
пути;
- хариджиты считают землю, на которой проживают мусульмане, не
признающие их идеологию, землей неверных;
- хариджиты
для оправдания своих убеждений используют
неоднозначные сомнительные доводы и в категоричной форме отвергают
все, что противоречит их идеологии;
- хариджиты с целью завоевания сердец, в особенности в среде
подростков и молодежи, показательно усердствуют в исполнении обрядов
ислама; демонстрируют свой аскетизм;
-
хариджиты прикрываются благородными призывами и
возвышенными лозунгами, подменяя первоначальное значение понятий и
терминов, таких как «джихад», «шахид» и т.д.;
- хариджиты высмеивают, порочат и обвиняют в неверии известных
ученых, интеллектуальные труды которых сформулировали идейное
богатство традиционного ислама;
- хариджиты за все время своего существования отличились
отсутствием в своих рядах ученых и мыслителей;
- хариджиты ради достижения своих целей используют ложь и
обман, вводят в заблуждение слабообразованных и неграмотных людей;
- хариджиты отличаются частым изменением своего мнения;
- хариджиты дозволяют убийство иудеев, христиан, буддистов,
индуистов и других немусульман, находящихся в мирном договоре с
мусульманами;
-
хариджиты считают дозволенным совершение терактов,
направленных против вражеского, по их мнению, гражданского населения.
Конечно, вышеприведенный список не отражает в себе весь спектр
расхождений хариджитской идеологии с учением традиционного ислама.
Но и приведенные примеры достаточны для того, чтобы увидеть ее
человеконенавистническую сущность. По сути, это совершенно новая
идеология террора и экстремизма.
22
Разные лики одного явления
Все разновидности хариджизма объединяет то, что они откололись
от ислама.
Современный хариджизм представлен в мире целым рядом
ответвлений. Каждое из этих ответвлений имеет свое самостоятельное
представление об окружающем мире, но всех их объединяет ненависть к
мусульманам, христианам, иудеям, всем тем, кто согласно своей совести
верит в Бога.
К разновидностям современного хариджизма относятся и
«старейшина» этой лжеидеологии - ваххабизм, и его «брат-близнец»
салафизм, а также такфиризм и мадхализм.
Несмотря на то, что такие группировки, как «Братья-мусульмане» и
«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», которые в соответствии с решением
Верховного суда Российской Федерации признаны террористические
организациями, в своих программах заявляют о приверженности
исламским ценностям, они откололись от общемусульманского единства и
являются последователями т.н. современного хариджизма.
Происхождение ваххабитской секты
Ваххабизм
(или
по-арабски
«ваххабийя»)
–
это
секта,
основоположником которой является Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб.
Секта заявила о себе в 1730 году, в Неджде, на территории
современной Саудовской Аравии. Это именно тот регион, о котором в свое
время говорил пророк Мухаммад: там действовал лжепророк Мусейлима.
И вот, спустя 11 веков после этого, на свет вышел новый лжепророк,
Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (1699 – 1792). Этот человек положил
начало хариджизму нового времени, получившему название «ваххабизм».
Кстати, некоторые из современных ваххабитских «ученых» не только не
отвергают название «ваххабизм», но и гордятся им.
По мнению ряда мусульманских богословов, несмотря на то, что ибн
Абдуль-Ваххаб декларировал очищение ислама якобы от язычества, на
деле получилось так, что он создал новую религию. Лжерелигия ибн
Абдуль-Ваххаба распространялась быстро. Этому способствовал феномен
бедуинской среды. Бедуины являются кочевниками. Кочевники бедуины в
Коране названы худшими по своему безверию.
К великим грехам в исламе относится возврат из состояния
оседлости в состояние кочевничества. Поэтому не удивительно, что
бедуины вняли призыву ибн Абдуль-Ваххаба и в свое время отвергли
религию пророка Мухаммада.
Кроме того, быстрому росту ваххабитского сознания среди бедуинов
23
способствовал политический союз, заключенный с Мухаммадом ибн
Саудом. Он являлся правителем региона Неджд и нуждался в
государственной, применительно к Неджду, идеологии. Лжерелигия
ваххабизма пришлась ко двору Мухаммада ибн Сауда. Союз, заключенный
между Мухаммадом ибн Саудом и ибн Абдуль-Ваххабом сохраняется по
сей день. Ваххабизм является государственной идеологией Королевства
Саудовской Аравии, потомки Мухаммада ибн Сауда из поколения в
поколение правят страной, а потомки ибн Абдуль-Ваххаба являются
главными религиозными авторитетами или муфтиями Саудовской Аравии.
Ибн Абдуль-Ваххаб всех тех, кто не принимал его учение, объявил
неверными. Этот новоявленный «реформатор» ислама, как его
представляют современные последователи, на самом деле создал
собственную религию.
В чем отличие ваххабизма от традиционного ислама
В представлении ибн Абдуль-Ваххаба Бог антропоформичен. Он
восседает на небесном троне. У него есть лицо, две правые руки, он
перемещается сверху вниз и наоборот, а пророк Мухаммад не обладает
каким-то статусом. Вот его слова, которые раскрывают истинное лицо его
самого и его последователей по отношению к пророку Мухаммаду: «Эта
палка в моей руке лучше, чем Мухаммад, потому что она приносит мне
пользу, позволяя идти. Но Мухаммад - мертв и не приносит мне никакой
пользы».
Ибн Абдуль-Ваххаб отверг принципы общемусульманского
единодушного согласия («иджмаа»), суждение по аналогии («кыяс»),
следование мнению того или иного ученого, с чьим именем связывается
построение богословской школы («таклид»), приверженность той или иной
богословской школе («мазхаб»).
В своем учении он отдал приоритет принципам, полученным из
различных преданий, а мусульманские ученые и простые верующие, не
поддержавшие его учение, объявлены неверными.
Вместо почитания мусульманских ученых или тех, кого в исламе
называют «друзьями Аллаха», последователи ибн Абдуль-Ваххаба создали
свой пантеон «святых» (ибн Теймийя, ибн аль-Каййим, ибн Абдуль-Ваххаб
и т.д.).
Кроме того, ибн Абдуль-Ваххаб запрещает различные методы
богопоклонения,
принятые
в
традиционном
исламе,
например
празднование рождества пророка Мухаммада, обращение к Богу через
посредничество пророков и святых людей и т.д.
Его последователи снесли с лица земли практически все могилы,
надгробия
и
мавзолеи,
объясняя
это
якобы
свидетельством
«идолопоклонничества» мусульман. На территории Мекки, Медины и
24
других аравийских городов были уничтожены все объекты, связанные с
жизнью пророка Мухаммада, его семьи, сподвижников и ученых людей.
Были даже попытки разрушения могилы пророка Мухаммада в Медине.
Нужно отметить, что такие призывы раздаются из уст ряда ваххабитских
деятелей по сей день.
Учение ибн Абдуль-Ваххаба является жесточайшим. Оно отличается
крайней нетерпимостью ко всем: мусульманам, не принявшим его учение,
последователям других религиозных конфессий.
Один из известных мусульманских ученых Саид аль-Хаддад аль-
Аляви так охарактеризовал это лжеучение: «По нашему мнению, один
элемент в заявлениях и действиях ибн Абдуль-Ваххаба, который отдаляет
его от основ Ислама, неоспорим – это факт, что он без поддержки любой
общепринятой интерпретации Корана или Сунны пророка берет вопросы
из нашей религии, обязательно известные как объекты запрещения,
согласованные в соответствии с единодушным согласием ученых, и делает
их разрешенными. Наряду с этим он унижает пророков, посланников,
святых и набожных людей. В то время как по существующему соглашению
четырех имамов из школы исламского правоведения преднамеренное
унижение любого человека является неверием»»
Тысячи ученых, разоблачающих кровавую сущность ваххабизма,
духовные лица и их ученики, полемизировавшие с идеологами ваххабизма,
были объявлены неверными. Это значит, что они были убиты, изгнаны или
в лучшем случае смогли бежать. Неслучайно то, что в мусульманской
историографии ваххабизм обозначается как «кровавый призыв». Если
говорить современным языком «кровавый призыв» можно обозначить как
синтез террора и экстремизма.
За почти три столетия истории ваххабитской ереси она смогла
распространиться не только в странах мусульманского мира, но и в
Европе, Северной и Южной Америке, Австралии.
Святые земли ислама, города Мекка и Медина, захваченные
окончательно при поддержке Англии в 20-е годы ХХ века, находятся под
властью ваххабитов. Коран и переводы смыслов на более четырех десятков
языков осуществляется из Саудовской Аравии. Это королевство
спонсирует огромное количество различных проектов, конечная цель
которых создать просаудовское лобби во всем мире. При наличии
огромных финансовых вливаний подобная политика будет еще работать
многие годы.
Чем подкупает ваххабизм молодые и нестойкие души?
Примитивность рассуждений и своего рода «индульгенция» на
преступления, о последствиях которых, по мнению ваххабитских
идеологов, даже не надо призадумываться: «Бог уже все простил свои
воинам».
Главными союзниками ваххабизма во всем мире является