Файл: Базы данных УМП-2.pdf

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 3109

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

31

Кнопка MEMORY VARIABLES определит создание экрана не для по-

лей базы данных, а для одноименных переменных с префиксом ‘m’ (т. е. если в 
базе  данных  есть  поле  NAME,  то  соответствующая  переменная  будет  иметь 
имя  m.name).  Это  предусмотрено  для  формирования  экранов  для  временных 
переменных, значения которых будут копироваться из (или в) базы данных. 

С помощью кнопки FIELD обратимся к меню выбора полей и выбе-

рем  нужные  поля  с  помощью  кнопок MOVE  (добавить  выделенное  в  ле-
вом окне поле), ALL (добавить все поля текущей базы данных), REMOVE 
(убрать  поле,  при  этом  оно  исчезает  из  правого  окна)  и  REMOVE ALL 
(убрать  все  поля).  Закончить  выбор  можно  нажав  кнопку  Ok  либо  CAN-
CEL
, если результаты ваших манипуляций вас не удовлетворили. 

Если вы установили все нужные вам параметры и еще не передумали 

создавать экран, то нажмите кнопку Ok

На  планшете  при  этом  должны  появиться  выбранные  вами  поля. 

Справа от имени каждого поля стоит цифра — порядковый номер. Эти но-
мера соответствуют порядку обхода полей при нажатии клавиши TAB. Те-
кущий  порядок  обхода  полей  можно  изменить  с  помощью  пунктов  меню 
SCREEN/BRING TO FRONT  и  SCREEN/SEND TO BACK.  Если  вруч-
ную поочередно выделять поля в желаемом порядке, а затем выбрать один 
из вышеперечисленных пунктов меню, то поля пронумеруются в порядке 
их выделения. Следует отметить, что порядок обхода полей не зависит от 
их  расположения  на  экране  и  может  быть  любым.  Контрастным  цветом 
выделены области ввода-вывода соответствующих полей. 

Теперь можно перемешать названия полей и их области ввода в нуж-

ную часть экрана. Для этого надо навести курсор мышки на нужный эле-
мент,  нажать  левую  клавишу  мышки  и,  не  отпуская  ее  перемесить  его  в 
нужное  место  планшета.  Можно  также  добавить  комментарий,  который 
будет появляться при выделении поля. Для этого наведите указатель мыш-
ки на имя поля и нажмите левую клавишу два раза. В появившемся диало-
говом окне нажмите кнопку COMMENT и впишите нужные вам коммен-
тарии. Также можно сделать на планшете произвольные надписи. Для это-
го установите курсор на нужное место и наберите нужную вам надпись. 

С  помощью  подпункта  FIELD  из  меню  SCREEN  можно  добавить 

новое  поле  (например,  для  отображения  даты)  или  отредактировать  уже 
существующее. А с помощью подпункта BAR из подменю SCREEN мож-
но добавить рамку. Для этого наведите курсор на нужное место, выберите 
этот пункт из меню и с помощью курсорных клавиш отрегулируйте размер 
рамки и нажмите ENTER. Щелкнув левой клавишей мышки при наведен-
ном  на  рамку  курсоре  два  раза  можно  определить  тип  рамки — двойная 
или  одинарная,  или  же  можно  подобрать  символ  обрамления  по  своему 
желанию. 

Отредактировать  существующее  поле  также  можно,  нажав  на  нем 

левую клавишу мышки два раза. При этом на экране появляется диалого-


background image

 

32

вое  окно,  в  котором  можно  установить  некоторые  параметры  поля.  При-
мерный вид окна изображен на рис. 4.21. В верхней части окна устанавли-
вается функция поля: SAY — поле используется только для отображения 
информации,  GET — поле  используется  для  редактирования  перемен-
ных/полей базы данных, EDIT — используется для редактирования полей 
типа MEMO

 

 

Рис. 4.21 

 

Далее идет окно со строкой вывода для поля типа SAY, или старто-

вое значение для поля типа GET. Затем идет строка формата ввода/вывода, 
которая  соответствует  шаблону  PICTURE  в  операторах  @ ,  SAY  и 
@ , GET.  Наиболее  яркий  пример  использования  этого  пункта — выбор 
пола. Например в базе данных есть поле, которое может содержать только 
два значения: М и Ж. Все остальные символы вводиться не должны. Для 
этого в строке формата напишем: @M М,Ж.  

Еще ниже идут дополнительные опции настройки, соответствующие 

одноименным параметрам операторов @ , SAY и @ , GET.  

Опция  MESSAGE  используется  для  задания  сообщения,  которое 

появится при попадании курсора на это поле в процессе работы. 

 

4.3.3 Создание кнопок 
Еще одна немаловажная деталь — это кнопки. Они существенно уп-

рощают работу с программой. Существует несколько видов кнопок: триг-
герные  кнопки,  радиокнопки  и  кнопки-переключатели.  Рассмотрим  каж-
дый тип более детально. 

Тригерные кнопки (push buttons) удобно использовать для движе-

ния по записям. 

Создадим стандартный набор таких кнопок: 

 

Вперед (продвинуться на запись вперед).  


background image

 

33

 

Назад (продвинуться на запись назад). 

 

Начало (переместиться на первую запись).  

 

Конец  (переместиться  на  последнюю  запись)  и  Выход  (выйти  из 

просмотра базы данных). 

Такие  кнопки  реализуют  действия  кнопок  навигаций  и  являются 

удобным и привычным средством передвижения по файлу. 

 

 

 

Рис. 4.22 

 
Для  реализации  этой  задачи  выберем  пункт  меню    SCREEN/PUSH 

BUTTONS.  При  этом  на  экране  появится  соответствующий  диалог  на-
стройки  кнопок  (рис. 4.22). В  окне  под  надписью  ‘Push Button Prompts:’ 
перечислите  названия  кнопок.  Затем  выберите  их  расположение  с  помо-
щью  кнопок  HORIZONTAL  и  VERTICAL,  что  соответствует  горизон-
тальному либо вертикальному расположению кнопок. С помощью пункта 
SPACING  можно  задать  расстояние  между  кнопками.  В  разделе  VARI-
ABLE
 (кнопка <CHOISE...>) задается переменная, в которую будет запи-
сан номер нажатой кнопки. В разделе OPTIONS выберите пункт VALID
чтобы  определить  реакцию  на  выбор  меню.  Появится  диалоговое  окно,  в 
котором,  выбрав  пункт  PROCEDURE,  можно  записать  текст  процедуры. 
Он может выглядеть примерно так: 

DO CASE 

 CASE 

k=1 

  

SKIP 1 

 CASE 

k=2 

  SKIP 

–1 

 CASE 

k=3 


background image

 

34

  GO 

TOP 

 CASE 

k=4 

  GO 

BOTTOM 

 CASE 

k=5 

  CLEAR 

READ 

ENDCASE 
READ CIRCLE 

В  пункте  MESSAGE  можно  задать  сообщение-подсказку,  которая 

будет появляться, когда будет выбрана какая-либо кнопка. После создания 
строку с кнопками можно переместить в любое место экрана, как и любой 
другой объект. 

Радиокнопки (radiobuttons) используются для установления каких-

либо опций (таких, например, как активизация фильтра, пометка записи на 
удаление  и  т.п.).  Для  создания  таких  кнопок  надо  выбрать  пункт 
SCREEN/RADIO BUTTON

По  аналогии  с  триггерными  кнопками  введите  названия  для  радио-

кнопок.  Общие  параметры  для  них  совпадают.  Стоит  отметить  только 
пункт  INITIAL,  с  помощью  которого  можно  установить  изначально  вы-
бранную кнопку (т. е. кнопку, которая будет выбрана при инициализации). 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Рис. 4.23 

 
Радиокнопки выглядят примерно так: 

  

(*)  Кнопка 1 

 

(  ) Кнопка 2 

  

(  ) Кнопка 3 


background image

 

35

Звездочка показывет выбранный пункт, причем из одного блока ра-

диокнопок ‘нажата’ может быть только одна. 

Кнопки-переключатели, или Check box, это кнопки, которые могут 

находиться в двух состояниях: включенном и выключенном. Добавить та-
кую  кнопку  можно,  выбрав  пункт  SCREEN/CHECK BOX.  На  экране 
должно появиться окно, изображенное на рис. 4.24.  

 

 

Рис. 4.24 

 

В появившемся диалоговом окне напишите имя кнопки (Check Box 

Prompt:).  Остальные  параметры  аналогичны  вышеперечисленным,  кроме 
пункта Initiality Checked, который устанавливает, будет ли кнопка вклю-
чена при инициализации. 
 

4.3.4 Создание POPUP меню 
POPUP  меню  очень  удобны,  когда  в  какое-либо  поле  базы  данных 

необходимо записать значение в соответствии с выбранным из справочни-
ка. Например, есть база данных, в которой хранятся марки машин. Нам не 
обязательно хранить в ней полное название марки автомобиля, достаточно 
создать  справочник,  в  котором  каждому  автомобилю  будет  соответство-
вать свой номер, который и будет храниться в базе данных. А чтобы поль-
зователю было удобнее, выбор нужной машины можно осуществить через 
POPUP меню, состоящее из названий автомобилей. 

Для  создания  POPUP  меню  необходимо  выбрать  пункт 

SCREEN/POPUP.  

После выбора этого пункта на экране появится окно (см. рис. 4.25), в 

котором произведем конфигурирование меню.