Файл: Лабораторный практикум в Excel.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информатика

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 3627

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАТИКА Методические указания

САМАРА 2015

1.ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ В EXCEL

2.Обработка данных в таблице (лабораторные 1-12)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3.ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОМУ ПРАКТИКУМУ

3.1Решение уравнений и аппроксимация функций

3.2Обработка таблицы

4.Лабораторная работа № 1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ

4.1Графическое решение уравнения

4.2Точное решение

4.3Режим формул

5. Лабораторная работа № 2. АППРОКСИМАЦИЯ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЛИНИИ ТРЕНДА

5.1Режим значений

5.2Режим формул

6. Лабораторная работа № 3. АППРОКСИМАЦИЯ ФУНКЦИИ

6.1Режим значений

6.2Режим формул

7. Лабораторная работа № 4. ОБРАБОТКА ТАБЛИЦ

7.1Режим значений

7.2Диаграммы

7.3Режим формул

8.Лабораторная работа № 5. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ. АВТОФИЛЬТР

8.1Исходная таблица

8.2Фильтрация по точному значению

8.3Фильтрация по шаблону

8.4Фильтрация по диапазону значений

9.Лабораторная работа № 6. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ. РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР

9.1Исходная таблица

Фильтрация по числовому условию

9.2Критерий «или»

9.3Критерий «и»

В одном столбце

В нескольких столбцах

9.4Вычисляемый критерий

9.5Вычисляемый критерий в режиме формул

10. Лабораторная работа № 7. СОРТИРОВКА ТАБЛИЦ

10.1Исходная таблица

10.2Сортировка по текстовому столбцу

10.3Сортировка по числовому столбцу

10.4Сортировка по двум столбцам

10.5Сортировка по пользовательскому списку

11. Лабораторная работа № 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ В ТАБЛИЦЕ

11.1Исходная таблица

11.2Суммарные показатели

11.3Максимальные показатели

12. Лабораторная работа № 9. НЕСВЯЗАННАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ ТАБЛИЦ

12.1Исходные таблицы

12.2Несвязанная консолидация

13. Лабораторная работа № 10. СВЯЗАННАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ ТАБЛИЦ

13.1Режим значений

13.2Режим формул

14.Лабораторная работа № 11. СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

14.1Исходные таблицы

14.2Сводная таблица по одной таблице

15. Лабораторная работа № 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ И МАКРОСОВ

15.1Режим значений

15.2Режим формул

16.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17.Перечень вопросов к экзамену по курсу «Информатика»

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
Федерации
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА»


ИНФОРМАТИКА
Методические указания


САМАРА
2015


Составитель: Логвинова Елена Александровна



УДК 681.3.06







ИНФОРМАТИКА. Методические указания / составитель Е.А.Логвинова– Самара: МИР, 2015





Методические рекомендации содержат материалы учебного курса "Информатика": задания лабораторного практикума (контрольных работ), список литературы, вопросы для подготовки к экзамену. Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения.




Печатается по решению
Учебно-методического совета
Международного института рынка





Рецензент: д.т.н., А.А. Макаров




1.ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ В EXCEL


ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ


Оформление рабочего листа EXCEL


1. Все лабораторные работы выполняются в одной книге (файл с расширением .xls).

2. Все работы располагаются на отдельных листах.

3. В верхней части листа указываются номер и название лабораторной работы.

4. Под названием работы помещаются задание и исходные данные.

5. На корешке листа указывается название работы. На листе в режиме формул указывается названия работы с пометкой «ф».

Пример оформления работ приведен в Приложении 3.


Требования к оформлению отчета


Отчет по лабораторным работам оформляется в текстовом редакторе WORD. Имя файла «otchet.doc». Отчет должен быть выполнен в соответствии со следующими требованиями:

- в состав отчета входят: Титульный лист, Задание к лабораторным работам, Основная часть, Список используемых источников, Оглавление;

- отчет выполняется на листах А4;

- размеры полей: левое – 2,5 см., правое – 1,5 см., верхнее – 2 см., нижнее – 2,5 см.;

- расстояние от края страницы до верхнего и нижнего колонтитулов 1,27 см.;

- в верхнем колонтитуле находится: имя файла, название отчета, фамилия студента и номер группы, дата оформления отчета;

- в нижнем колонтитуле располагается номер страницы;

- на титульном листе колонтитулов не должно быть;

- отчет печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 12, начертание – обычное.

- заголовки оформляются следующими стилями:

1 уровень – шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14, начертание – полужирный;

2 уровень – шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12, начертание – полужирный курсив;

3 уровень – шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12, начертание – курсив

заголовки всех уровней выравниваются по центру.

Пример оформления работ приведен в Приложении 3.


Лабораторная работа № 1
Обработка таблиц


Цель работы: овладение навыками обработки данных в таблицах.


Задание:

1. Построить таблицу в соответствии с заданием;

2. Рассчитать по формулам значения в таблице.

3. Построить гистограмму и круговую диаграмму.

4. Создать лист с лабораторной работой в режиме формул.


Методические указания по выполнению работы


1. Построить таблицу в соответствии с заданием (Error: Reference source not found), используя следующие правила:

Построение таблицы


При построении таблиц используются следующие правила:

  • не допускается вставка пустых строк и столбцов (допускается вставка пустой строки для отделения итоговых данных от остальной таблицы).

  • не допускается разрывать текстовые данные на несколько ячеек, помним, что размеры строк и столбцов можно изменять;

  • все постоянные значения (например: курс доллара, скидки или наценки в процентах), размещать в отдельных ячейках над таблицей и в формулах использовать только адреса ячеек, в которых находятся используемые в формулах значения!;

  • все ячейки, в которых располагаются постоянные значения, должны быть отформатированы в соответствии с тем типом данных, которые содержатся в данной ячейке.
    Каждый столбец в таблице должен быть отформатирован в соответствии с тем типом данных, которые содержатся в данном столбце.



  • желательно отделять таблицу пустыми строчками и столбцами от остальных данных расположенных на листе

  • Количество записей в таблице должно быть не менее 8.

  • Обязательно! В каких либо столбцах должны присутствовать одинаковые группы записей, если таких записей нет в исходном варианте, необходимо добавить самостоятельно, например:


2. Данные отмеченные полужирным шрифтом удалить и на их место ввести формулы. Функции приведены в задании. Вставка формул осуществляется вручную или с использованием мастера функций. При вставке формул, в случае необходимости, использовать абсолютные ссылки.

3. Построить по полученной таблице гистограмму и круговую диаграмму ().

Вставка формул в ячейки


Вставлять формулы в ячейки можно как вручную с помощью клавиатуры, так с помощью мастера формул. В формулы вместо чисел помещаются ссылки на ячейки, в которых эти числа находятся. Если в формуле встречается ссылка на коэффициенты, то эта ссылка должна быть абсолютной.

При вставке формул вручную надо выполнять следующие требования:

- формула всегда начинается со знака «=»;

- количество открывающих скобок «(» и закрывающих «)» должно быть одинаковое.

Для ввода сложных формул используется мастер функций.

Последовательность работы следующая:

1. Поставить курсор в ячейку, в которой производятся вычисления.

2. Запустить «Мастер функций», fx.

3. В открывшемся окне выбрать Категорию функции и саму функцию.



4. Откроется окно, в левом верхнем углу которого будет записана выбранная функция.

5. В строки ввода аргументов вставить аргументы, например, логическая функция «Если»

7. Если в качестве аргумента используется другая функция (вложенная), в этом случае надо поставить курсор в нужную строку и повторно запустить мастер функций, который будет располагаться в левом углу строки «Формул».


8. Выбрать нужную функцию, если в списке нет нужной функции – «Другие функции…». В этом случае откроется окно «Мастер функций


Построение диаграмм

Для построения диаграмм используется мастер построения диаграмм.

Последовательность построения диаграмм следующая:

- выделить требуемые столбцы для построения диаграмм; если требуется выделить столбцы расположенные в произвольном порядке, надо выделить первый столбец, нажать кнопку «Ctrl» и, не отпуская ее, выделить требуемые столбцы;

-Выполнить команду «ВставкаДиаграмма»;

-выбрать «Тип» и «Вид» диаграммы и нажать кнопку «Далее»;

- окне «Мастер диаграмм (шаг 2 из 4): источник данных диаграммы»


указать как строится диаграмм по строкам или по столбцам (в данном случае по столбцам);

- открыть вкладку «Ряд» и поставить курсор и строку «Подписи оси Х:»



Лабораторная работа № 2
Фильтрация данных. Автофильтр


Цель работы: овладение навыками преобразования таблицы в список (базу данных) фильтрации данных в таблицах с помощью инструмента «Автофильтр»



Задание:

Выполнить фильтрацию исходной таблицы по следующим критериям:

- по точному значению;

- по шаблону: по начальным символам, по подстроке;

- по диапазону значений.