Файл: Соколов Д.С. - Мистика и философия спецслужб (Хроники реального мира) - 2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2809

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ховного пространства России и ее культуры, традици­онных устоев общества и общественной нравственно­сти;

  • развитие отечественной индустрии средств защиты контроля, обработки и дешифровки от деструк­тивного информационно-психологического воздей­ствия;

  • организация международного сотрудничества в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

При этом государственная система обеспечения безопасности в области психосферы должна осуществ­лять следующие функции:

  • организацию и осуществление исследований в области создания и распространения деструктивной ин­формации, защиты от такой информации;

-организацию разработки и принятия стандар­тов психофизиологической безопасности;

  • своевременное выявление угроз психофизио­логической безопасности и их источников, разработку предложений по снятию или локализации этих угроз;

  • организацию учета и контроля за источниками угроз неосознаваемого информационного воздействия;

  • оповещение общественности о наличии при­родных комплексов и антропогенных зон, а также о дея­тельности лиц и организаций, нарушающих законода­тельство в области психофизиологической безопасно­сти;

  • организацию и осуществление психоэкологи­ческой экспертизы;

  • организацию системы лицензирования, серти­фикации и экспертизы в области обеспечения психофи­зиологической безопасности;

  • организовать систему лицензирования, серти­фикации и экспертизы в области создания и распро­странения учебно-методической, рекламной продукции, произведений аудио-, видео- и визуального искусства в области обеспечения психофизиологической безопасно­сти;

  • разработать программу защиты населения от деструктивных психовоздействий и организацию обу­чения методам защиты;

  • разработка порядка аттестации, подготовки и аттестации специалистов, использующих средства и ме­тоды воздействия на психику человека и работающих со средствами массовой информации и компьюникации;

  • определение порядка экспорта и импорта средств и методов неосознаваемого информационного воздействия в области культуры и искусства, медицины, технологии пищевой промышленности и продуктов пи­тания, а также средств защиты, обработки и дешифров­ки и контроля от такого воздействия;

  • содействие разработке и принятию норм меж­дународного права в области обеспечения информаци­онно-психологической безопасности.

  • контроль за работой средств массовой инфор­мации, информационно-ретрансляционных и кабельных сетей в области защиты населения от деструктивной и навязываемой (рекламной) информации.

Так же крайне необходимо организовать лицен­


зирование лиц и организаций в ходе работы, которых осуществляется воздействие на психику людей. Лицен­зирование целесообразно проводить по следующим направлениям:

  1. Лицензирование деятельности лиц и органи­заций, связанных с применением осознаваемого, неосо­знаваемого и комплексного информационного воздей­ствия, осуществляется уполномоченными Правитель­ством Российской Федерации, Федеральными органами в соответствии с Федеральным законом. Порядок ли­цензирования определяется Правительством Российской Федерации.

  2. Граждане Российской Федерации, иностран­ные граждане, лица без гражданства, организации и ре­лигиозные группы, находящиеся на территории Россий­ской Федерации, осуществляющие деятельность с при­менением неосознаваемого информационного воздей­ствия на психику человека, получают лицензию на этот вид деятельности, в том числе:


  • физические лица, обладающие от природы способностями неосознаваемого воздействия на других лиц, и организации, с которыми данные лица связаны трудовыми отношениями;

  • физические лица и организации, использую­щие в своей деятельности генераторы физических полей и излучений и другие специальные средства, использу­емые для неосознаваемого информационного воздей­ствия на психику человека

  1. Подлежит обязательному лицензированию деятельность, связанная с разработкой средств и мето­


дов неосознаваемого информационного воздействия на психику человека.

  1. Лицензионные требования и условия должны включать наряду с другими квалификационные требо­вания к соискателю лицензии (физическим лицам, яв­ляющимся индивидуальными предпринимателями, и работникам юридического лица).

  2. В лицензировании продукции и деятельности фирм (органов) должны принимать участие представи­тели психофизиологической безопасности и специали­сты по методам косвенного воздействия (суггестия, нейролингвистическое программирование, аутотренинг и т.п.), психологии, семантике культуре, информатике и религии.

  3. Необходимым условием получения лицензии является наличие сертификатов на специальные сред­ства и методы, используемые при осуществлении ли­цензируемой деятельности.

  4. Государственные органы имеют право на де­ятельность с применением неосознаваемого информа­ционного воздействия в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.

  5. Надзор за соблюдением условий, предусмот­ренных лицензией на деятельность, связанную с ис­пользованием неосознаваемого информационного воз-дедйствия, должен осуществляться Прокуратурой Рос­сийской Федерации, государственными контрольными и надзорными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Обязательной сертификации подлежат средства


и методы неосознаваемого информационного воздей­ствия, применяемые физическими и юридическими ли­цами:

  • средства и методы воздействия, применяемые физическими лицами, обладающими от природы спо­собностями неосознаваемого воздействия на других лиц и объединениями этих лиц;

  • средства массовой информации, информаци­онные и телекомпьюникаци- онные сети;

  • генераторы физических полей и излучений и иные специальные средства, используемые физически­ми лицами и организациями в своей деятельности.

Порядок сертификации должен устанавливается Правительством Российской Федерации. Государствен­ная психоэкологическая экспертиза может проводиться по поручениям органов обеспечения психофизиологи­ческой безопасности, а также в заявительном порядке. С заявлением на проведение психоэкологической экспер­тизы вправе обращаться лица, подвергшиеся деструк­тивному информационному воздействию, а также лица, действующие в их интересах в соответствии с граждан­ским законодательством (действия в чужом интересе), в том числе их родственники, доверенные лица, работода­тели, общественные организации.

Если в результате психоэкологической экспер­тизы выявлено информационное воздействие на психи­ку человека, приведшее к ее деструктивному измене­нию, лицу, подвергшемуся такому воздействию должна оказываться медицинская помощь в соответствии с дей­ствующим законодательством.


Но никакое лицензирование и сертификация не будут эффективны без организации необходимого кон­троля за деятельностью лиц и организаций, подверг­шихся лицензированию и сертификации.

Необходимый контроль целесообразно органи­зовать следующим образом:

  1. Контроль за обеспечением психофизиологи­ческой безопасности на территории Российской Феде­рации должен осуществляться федеральными органами государственной власти, входящими в государственную систему обеспечения психофизиологической безопасно­сти в рамках их полномочий, уполномоченными ими органами.

  2. При осуществлении контроля за обеспечени­ем психофизиологической безопасности уполномочен­ные органы должны проводить контроль за деятельно­стью существующих средств массовой информации, те­левизионных и компьюникационных сетей, работой ли­цензионных палат, общественных советов, комиссий и групп, регистрацию всех потенциальных и выявленных источников угроз психофизиологической безопасности, формировать и вести Государственный кадастр таких источников угроз.

  3. Правительство Российской Федерации долж­но готовить ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о состоянии психофизиологической без­опасности в Российской Федерации.

  4. Порядок формирования и ведения Государ­ственного кадастра источников угроз психофизиологи­ческой безопасности и подготовки ежегодного доклада