Файл: Соколов Д.С. - Мистика и философия спецслужб (Хроники реального мира) - 2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2795

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

зана с вопросами национальной безопасности. Так, например, в США с 40-х годов интенсивно ведутся раз­работки методов и средств специального воздействия на психику. С 70-х годов исследовательские программы проводят в лучших лабораториях университетов всего мира: США, Германия, Австрия, Франция, Италия, Япония, Израиль, Китай и др.

В опубликованных в США результатах иссле­дований авторитетной комиссии Американского Физи­ческого общества за 1993 год делается вывод, что по­добные системы вооружений (Psychophysikal Arms System) могут эффективно использоваться для решения обширного круга военных задач. Они могут быть ис­пользованы для создания принципиально новых средств и методов ведения войны, в том числе для создания стратегического оружия нового вида.

Эти факты свидетельствуют о необходимости, как создания соответствующей государственной струк­туры, так и разработки национального законодатель­ства, направленных на защиту психики и физиологии человека от неосознаваемых деструктивных информа­ционных воздействий.

Эти мероприятия должны быть направлены на обеспечение прав лиц, находящихся на территории Рос­сийской Федерации, на защиту своего здоровья от неосознаваемого деструктивного информационного воздействия; защиту национальных духовных ценно­стей, норм морали и общественной нравственности; предотвращение манипулирования массовым сознани­ем.


Концепция психофизиологической безопасно­сти должна базироваться на следующих основных по­ложениях:

  1. Любой человек, находящийся на территории Российской Федерации должен быть защищен от неосо­знаваемых деструктивных информационных воздей­ствий на его психику и навязыванию ему не желаемой информации и информационной услуги.

  1. Обеспечение психофизиологической без­опасности является одной из важнейших задач государ­ства, поэтому устанавливаются государственные гаран­тии защиты человека от неосознаваемых деструктивных информационных воздействий.

  2. Для реализации государственных гарантий должна быть разработана государственная политика и создана государственная система. Должны быть опреде­лены основные направления государственной политики, а также структура, состав, силы и средства государ­ственной системы обеспечения психофизиологической безопасности.

  3. Средства, используемые государственной си­стемой, должны обеспечить достаточный уровень защи­ты от неосознаваемых деструктивных информационных воздействий. Должны быть предусмотрены такие меха­низмы государственного регулирования, как: обязатель­ное лицензирование деятельности, связанной с приме­нением неосознаваемого и комплексного информацион­ного воздействия, обязательная сертификация средств и методов такого воздействия, экспертиза неосознавае­мых информационных воздействий на предмет соответ­


ствия специальным стандартам безопасности, контроль за обеспечением психофизиологической безопасности.

  1. Важнейшей обязанностью государства в сфе­ре обеспечения психофизиологической безопасности является информирование граждан, организаций, орга­нов государственной власти и органов местного само­управления о наличии источников угроз психофизиоло­гической безопасности и мерах, принимаемых для их нейтрализации, а также организация обучения людей методам защиты от неосознаваемых информационных воздействий на их психику.

  2. Существуют исключительные случаи, когда применение неосознаваемых информационных воздей­ствий оправдано (например, в медицинских и научных целях, в условиях чрезвычайных ситуаций и др.). Необ­ходимо установить исчерпывающий перечень таких случаев и условия, в которых они могут иметь место.

  3. Учитывая обеспокоенность общества по по­воду бесконтрольного применения неосознаваемых ин­формационных воздействий на психику людей и в целях более эффективного контроля за обеспечением психо­физиологической безопасности, наряду с государствен­ным контролем необходим и гражданский контроль.

  4. Особенность неосознаваемых деструктивных информационных воздействий состоит в том, что они могут быть выявлены только в результате специальной (психоэкологической) экспертизы. Для выявления опас­ности и установления ее должны разрабатываться и ис­пользоваться специальные (психоэкологические) стан­дарты. Психоэкологическая экспертиза должна быть до­


ступна любому человеку. Поэтому такая экспертиза должна проводиться в заявительном порядке (по заяв­лению лица, подвергшегося воздействию, или лица, действующего в его интересах), а также по поручению органов государственной системы обеспечения психо­физиологической безопасности в порядке контроля.

9. Для координации деятельности органов, вхо­дящих в государственную систему обеспечения психо­физиологической безопасности, и реализации отдель­ных направлений государственной политики в данной области может быть создан специальный Федеральный уполномоченный орган.

Для понимания от чего все-таки необходимо защи­щать население России, необходимо ввести ряд понятий, без которых дальнейшая работа невозможна.

Психофизиологическая безопасность - состо­яние защищенности психики человека от неосознавае­мого деструктивного информационного воздействия.

Неосознаваемое деструктивное психофизио­логическое воздействие - неосознаваемое человеком внедрение деструктивной информации в его сознание и (или) подсознание, приводящее к неадекватному вос­приятию им действительности, нарушению работы ло­гико-аналитического аппарата его мозга, развитию за­болеваний, органов, систем организма и нервной систе­мы.

Специальные средства - методы и средства (технические устройства, люди-спецоператоры, обла­дающие даром воздействия на других людей), использу­емые для неосознаваемого деструктивного информаци­


онного воздействия на психику человека.

Именно от описанных Выше трех факторов, по мнению авторов доклада, и должно защищать государ­ство своих граждан. При этом основными принципами обеспечения безопасности в области психосферы явля­ются:

  • законность (соблюдение норм Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, норм международного права при осуществ­лении деятельности по обеспечению информационно-психологической безопасности);

  • государственный и гражданский контроль за созданием и использованием специальных средств ди­станционного воздействия на психику и физиологию человека;

  • государственная монополия на разработку и использование средств и методов неосознаваемого пси­хофизиологического воздействия;

  • сочетание централизованного управления си­лами и средствами обеспечения психофизиологической безопасности с передачей в соответствии с федераль­ным устройством России части полномочий в этой об­ласти органам государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации и органам местного самоуправле­ния;

  • обязательность лицензирования деятельности, связанной с разработкой, производством, распростране­нием и применением средств и методов неосознаваемо­го воздействия на психику человека, а также их серти­фикации;

  • международное сотрудничество в области обеспечения психофизиологической безопасности.

Для реализации этих целей государству необхо­димо разработать государственную политику в основу, которой должны лечь следующие тезисы:

Государственная политика в области обеспече­ния психофизиологической безопасности должна быть направлена на решение следующих основных задач:

  • совершенствование законодательства Россий­ской Федерации в области обеспечения безопасности психосферы населения;

  • формирование государственной системы обеспечения безопасности в области психосферы;

  • координация деятельности органов государ­ственной власти по обеспечению психофизиологиче­ской безопасности населения;

  • формирование государственной политики в области культуры, образования и искусства для обеспе­чения безопасности психосферы человека;

  • определение полномочий органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации, и органов местного самоуправления в области обеспече­ния психофизиологической безопасности;

  • создание эффективной системы контроля за обеспечением психофизиологической безопасности;

  • установление необходимого баланса между потребностью в свободном обмене информацией в об­ласти воздействия на сознание и допустимыми ограни­чениями ее распространения;

- сохранение единого информационного и ду­