Файл: Петров И.Е. (ред.) - Учебник сержанта стрелковых войск. Книга 3 - 1954.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 3416
Скачиваний: 63
13итнся к
йх унйчтожению. Ко
ма
н
д
и
р отделения, обнаружйв
подг
о
т
о
в
к
у
,к
атаке танков противника,
д
о
л
же
н немедленно
с
о
о
бш
и
ть об этом старшему начальнику, а при
н
е
об
х
о
ди
мос'J1и
п
о
с
та
в
и
т
ь
в
известность
командира
танка
(
с
амо
ходно-артиллермйской
установки),
находящегося
•на
позиции
Рис. 45,
Примерная толщина брони средних и
тяжёлых
танков
вбл1изи п
о
зи
ц
и
и
стрелкового
о
т
д
е
ле
н
и
я
,
и
уто
ч
н
и
т
ь
з
а
д
а
ч
у
по
отражению танков в соответствии с
конкретно сложи
в
шейся обстановкой.
Рис. 46.
�1язвимые места танков:
1- ходовая
часть;
2- веити!lиторы
и
жалю"и;
ii-
кормовая броня;
4-
•
рыша; 5- погон башн.t;
б-
ствол
11ушьи; 7-
смотровые приборы
Борьба стрелкового подразделения
с
т
а
н
к
а
м
и
против
ника
б
у
д
е
т
успешной, если личный состав действует см
е
л
о
и
решительно, хорошо знает уязвимые места танков про-
46
тивника
и
в совершенстве владеет средствам,!!
борьбьt
с
ними. Это подтверждает и опыт Вели�ой Отечественной
войны. Подвиг двадцати восьми гвард�ицев - воинов ди
визии
которой командовал генерал IПанфилов, - вошёJI
в зол
�
той
фонд
истории нашей Советской Армии. В ноябре
1941
г.
гвардейцы-паифиловцы
занимали оборону
под
Москвой
у
железнодорожного разъезда Дубосеково. Про
тив них немцы бросили в бой
20
танков. Бой двадцати
восьми советских пехо11инцев с двадцатью немецкими тан
ками продолжался более
4
часов. Огнём из противотанко
вых ружей, гранатам1и и бутылками с горючей смесью гвар
дейцы'
уничтожили
14
'Lанков из
20.
Немцы ввели в бой
второй эшелон, ещё
30
танков, в том числ'е несколько тяжё
лых. Герои-воины вступили в единоборство с вражескими
танками и, несмотря на неравные силы, не пропус11или
танки врага через свой рубеж.
Этот пример наглядно показывает, что, умело используя
свои огневые противотанковые средства, пехота
может
с успехом вести борьбу с танками противника.
111.
АВИАЦИЯ
В поня11ие «авиация» включаются теория
и
прак-гика
rтередвижения в воздушной среде летательных аппаратов
тяжелее воздуха.
Первым исследователем, давшим научное обоснование
возможности полёта тел тяжелее воздуха, является ве.rш
кий русский учёный М. В. Ломоносов, который в
1754
г.
.
.
построил модель первого в мире .11етательного аппарата
(вертолёта). Работы русских учёных
Д.
И.
Менделее-ва,
М. А.
Рыкачёва, Н. П.
Фёдорова
и других '(jоздали1
т-еuр·еr·и
ческую основу для завоевания воздуха человеком.
В
1882
г. русский учёный и изобретатель
А. Ф.
Можай
ский завершил постройку первого в мире са:vюлёта (рис.
47).
В период
1882-1885
гг.
А. Ф.
Можайокий производил
испытаниЯ своего самолёта. ·При одном из э11их испытаний
самолёт Можайского отделил·ся от земли и поднялся в воз
дух.
Это был первый в мире полёт аппарата тяжелее воз
духа. Великое изобретение
А. Ф.
Можайского прославило
нашу страну и сделало её родиной авиации. Только через
двадцать с лишним лет американцы братья Райт повторили
этот опыт.
Всё развитие авиации в нашей стране шло самостоя
тел
ь
н
ым
путём, опережая Достижения
иностранной
техни-
47
ческой
мысJ!IИ.
Исключителыtые
заслуги nрrtнадлежат рус
ским учёным
Н. Е.
Жуковскому
и
С.
А.
труды
которых сделали нашу страну
пе-редовых научно
теоретических
исследований
в
о
б
л
а
с
�и
авиации, родиной
аэродинамики.
Рис. 47. Летающая модель самол!!та А. Ф. Можайского
Изобретение па
р
а
ш
юта
, автопилота, оптического при
цела и
м
н о
ги
х
других приборов
и
аппаратов, используемых
в
авиации,
также принадлежит русским
людям. В
н
а
ш
ей
стране
впервые
б
ы
л
построен гидросамолёт,
в
п
е
р
в
ы
е
была
осуществлена
связь
по
радио
с
а
м
о
л
ё
т
а
с
землёй.
Русский у
ч
ё
н
ы
й К Э.
Циолковский первым разработаJl
теорию реактивного движения
и
обосновал
возможность
использования её для летательных а
пп
а
р
а
т
о
в
.
В да
л
ь
н
е
й
шем
п
ер
в
ы
й ра
к
е
тн
ы
й
самолёт был
создан
также нашими
конструкторами.
Ещё до первой
м
и
ро
в
о
й
войны в
нашей
ст
р
а
н
е
были
построены многомоторные
с
а
м
о
лё
i
ы
«Русский
витязь»
и
«Илья
Муромец»- первенцы тяжёлой бомбардировочной
8ВИ311ИИ.
Пер
е
д
о
вы
е русские лётч·ики
П. Н. Н
е
с
тер
ов
,
К. К.
Ар
цеулов,
М. Н.
Еф
и
мо
в
,
Е. Н.
Крутень
и
другие,
работая
над вопросами
боевого
применения авиации, положили на�
ч
а
л
о высшему пилотажу,
в
о
з
д
у
ш
н
о
м
у
бою
и
тактике авиа
uии.
Н
естер
о
в в
1913
г.
пе
р
в
ы
м
в мире
практически о
с
ущ
е
ствил
на самолёте
петлю
в
в
е
р
т
и
к
ал
ь
н
ой плоскости.
«Пет
лёй Нестерова» эта фигура
высшего
пилотажа
названа
в
п
а
м я
т
ь
о замечательном русском лётчике.
Во
время
пер
вой
м
и
р
о
в
о
й в
о
й
н
ы
в 1914
г.
Н
ес
те
р
о
в
впервые
в ис
т
о
ри
и
авиации вступил
в
воздушный бой
с
в
ра
ж
е
с
ки
м
самолё
то
м
.
С
твёрдой решимостью во что бы то ни стало уничто
жить
врага
он
ударом
своего с
ам
о
л
ё
т
а сбил самолёт про-
48
ивника но и сам погиб смертью храбрых, sащищая
род
�
у
ю зе
�
лю. Это был �ервый в
мире воздушный бой
и пер-
вый
в мире в?
з
�ушны
и
таран.
_
в
дальнеишем
начали
появляться
самолеты-истреби
тели, применяемые для борьбы
с
самолётами
противника,
и стали
формироваться
с
пециаль
ны
е
ис
т
ре
би
т
ель
ны
е от
ряды. Так зародилась истребительная авиация,
р
о
д
и
н
о
й
ко
торой явилась наша страна.
Однако в условиях
ц
а
р
о
к
ой
России авиация
должного
развития не получила.
с
победой Великой Октябрьской
социалистической р
е
·
�
олющИи для нашего
народа
открылись
неоrрюtиченные
возможности
во всех областях авиационной науюи
и тех
rшки.
Под руководством
Коммунистической
п
а
р
т
и
и
и Совет-
::С
коrо правительства была
создана мощная авиационная
промышленность, 'которой раньше
у нас не
было. Коммуни
'стической партией выращена
замечательная
п
л
ея
д
а талант
'лtивых
конструкторов
самолётостроения
и
м
о
т
о
р
о
стр
о
е
-
. ния - Туполев, Поликарпов,
Петляков,
И
л
ью
ш
и
н
,
Я,ковлев,
,
Лавочкин, Микоян, Швецов,
М
и
к
у
л
и
н
,
Климов и другие.
Коммунистическая
партия вы
р
а
с
11
и
л
а
tИ
воспитала заме
.
чательных советсюих лётчиков,
высокие морально-боевые
качества которых
известны всему миру.
И
с
т
о
р
и
ч
е
с
кие пере-
. лёты великого лётчика. f{аш�го
времени Валерия
Па
в
л
о
вц
ча
Чкалова, выдающегося лётчика
М. М.
Г
р
о
м
о
в
а
и
других
на наших замечательных самолётах п
о
каз
а
ли всему миру,
что советоюие лётчики летают
дальше
всех, быстрее всех
и
выше всех.
«В Великой
Отечественной
войне советского
народа
против
фашистской
Германии,- писал
И.
В.
Сталин,
наша аниащия с честью выполнила
свой долг
перед Роди
ной» (
П
ри
к
аз
Верховного
Главнокомандующего о
т
19
авгу
ста
1945
г.
J\l'g
51).
Гордостью нашего народа
явЛяются славные
имена
со
ветских лётчиков, героев Великой
Отечественной войны
-
Гастелло, Талалихина,
Супруна, Сафонова,
Х
а
рит
он
о
ва
,
Полбина, Тимура
Фрунзе, Покрышева,
братьев
Глинка,
Алексея
Маресьева, трижды Героев Советского
Союза
П
о
кр
ы
ш
кина
и
Кожедуба ,и многих
других.
§
11. Рода авиации, их свойства и назначение. Во
е
нн
а
я
:
виация подразделяется на
бомбардировочную, ш
т
урм
о
ву
ю,
стре6ительную
авиащию
а также авиацию
специального
н
аз
н
а
ч
е
н
и
я
(разведывате�ыiую,
тра:нспортную, сан
ита
рн
у
ю
4-2322
49
и.
авиацию связи). Каждый род авиации предназначается
для выполнения своих особых задач и имеет на вооружен,ии
соответственно этому разл·ичные типы самолётов. Состоящие
на вооружении советской авиации самолёты показаны на
Р.ИС.
48, 49
И 50.
·
Б о м б а р д и р о в о ч н а я а в 'и ·а ц и я является основ
ной ударной силой военной авиации. Мощными бомбарди
ровочными ударами она способна производить разрушения
цаеиных и военно-промышленных объектов,
уничтожать
живую аилу и боевую технику врага.
Бомбардировочная
авиация
вооружена
самолётами,
имеющими значительную дальность полёта и большую бом
бовую нагрузку.
В годы Великой Отечественной войны основными само
лётами бомбардировочной авиации были самолёты Пет.ilя
ков-2, Ильюшин-4 и Петляков-8.
Ш
т у р м о в а я а в и а ц и я предназначена для непо
средственной поддержки с воздуха наземных войск на поле
боя. Она способна наносить мощные ударь! по танкам, ар
т.иллери•и и живой силе про11ивника, находящимся на пoJie
боя и в ближайШем тылу, в боевых порядках, на паходе и
в местах сосредоточения.
Са·молёт-штур.мовик имеет сильное пулемётно-пушечное
вооружение,
специальные
снаряды
н
бомбы. От огня
с земли специальной бронёй защищены лётчик и стрелок,
а
также двигатель и другИе важные ча-с11и са.молёта.
В годы Великой Отечественной войны наша штурмовая
авиация имела на вооружении самолёт-штурмовик Илью
шин-2, которому И.
В.
Ст.алин дал высокую оценку, назвав
е·го противотанковым самолётом.
Самолётов, подобных нашему штурмовику, не было
и
нет ни в одной стране. В военной авиации капиталистиче
СJ9ИХ
государств для штурмовых действий . на поле
·
боя
обычно используются истребители или истребители-бомбар
дировщики.
И
с
т
р е б и
т
е л ь н а я
а в и а ц и я предназначена для
уничтоже,ния
самолётов про11ивника в воздушных боях.
Этим истребительная авиация способствует успеху боевых
дЕ-йствий своих войск, а также бесперебойной работе тыла,
прикрьtвая наземные войска и объекты тыла от ударов
авиации противни.ка с воздуха. Кроме того, истребители
обеспечи,вают действия сво·ей авиации, сопровождая её при
боевых
полётах.
5О