Файл: Петров И.Е. (ред.) - Учебник сержанта стрелковых войск. Книга 3 - 1954.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 3403
Скачиваний: 63
ный проволочными
оттяжками.
Оттяжки
крепят к малым
кольям, забиваемым против промежутков между кольями
забора, на расстоянии
1,5
м
от него, по обе стороны. По
оттяжкам обрезками проволоки прикрепляют дополнительно
две-три горизонтальные нити проволоwи.
Пр о в о л о ч н а я
с е т ь
н а
н из к их
•к ольях
(спотыкач) делается шнриной
4,5-6
м.
Колья длиной
70
см
забивают рядами на расстоя1нии
1,5
м
один от другого
в шахматном порядке так, чтобы над поверхностью земли
они возвышали<:ь на
25-30
см.
Сплетение каждого ряда
кольев и промежутков между рядами производят в две
нити колючей проволоки. Проволоку прикрепляют скобами
к торцам кольев сверху.
Сначала
протягивают
между
кольями первую нить со слабиной, затем вторую с образо
ванием петель. Оплетают сначала первый ряд 1кольев, затем
промежуток между первым
и
вторым рядами, второй ряд,
"второй промежуток, тр�тий ряд и т.
д.
Для оплетения кольев на каждую нить проволоки на
значают группу из трёх человек: двое разматывают моток
проволоки, третий прикрепляет проволоку к кольям. Группы
следуют одна за другой.
П р о в о л
о
к а «в н а б
р о
с» применяется, когда
нет
времени на постройку проволочной се�и. когда нет кольев
или их забивка невозможна. Для устройства заграждения
из проволоwи «внаброс» одновременно разматывают
три
четыре мотка проволоки так, чтобы получить полосу шири
ной
4-5
.м.
С каждым мотком работают тр1и человека: двое
несут моток, а третий разматывает и крепит проволоку. При
разматывании проволоку перегибают и перекручивают, об
разуя петли, и попутно оплетают встречающиеся кусты,
пни
н
другие предметы. К земле (если позволяет грунт)
проволоку крепят колышками ил1и рогульками.
К
переносным проволочным заграждениям относятся ро
гатки
и
ежи, провол9чные спирали и малозаметные прово
лочные сети, изготавливаемые отдельными звеньями.
Переносные загражден·ия устанавливаются быстро и
бесшумно при любых грунтах.
Переносные проволочные заграждения применяются:
в
на�тупательном бою- при закреплении местности, в обо
роне - при устройстве заграждений в. непосредственной
близости от· противника
и
под его огнём. Кроме того, пере
носные проволочные заграждения применяют для заделки
повреждённых участков постоянных заграждений или для
их
усиления,
а также при
укреплении позиций
зимой
и
111
в
горной
м
е
ст
нос
m
,
когда
з
а
б
и
в
к
а кольев
в
грунт
sa.
труднена.
Рог
а
т
к
а
с
о
ст
ои
т из трёх крестовин,
связанных
из
двух зао"трённых по конuам кольев длиной
1,5
м
каждый,
скреплённых
продОJ1ьной жердью и оплетённых по рёбрам
11 в а
к
р
е
ет
колючей проволокой. Длина рогатки,
считая
и
концы для пер�носки,-
3,5
м,
высота
-
11
м.
В
зимнее
время
наряду
с
обычными рогатка11ш устр
а
и
ва
ют рогатки
€
Рис. 105, Заграждения
из
проволочных спиралей:
а- сио�оЬы
устаноаkи
соиралей
.nетом;
(1-
способы
установка
спиралей зимой
с
выс-тупаюшими
к
оль
я
м
и
.
Для затруднения
растаскивания
рогатки скрепляют
между собой пр
ов
о
л
око
й
.
Е
ж
и
изготовляют
из трёх
заострённых
по концам
кольев
дJiююй
1 ,5
м
каждый, скреплённых посредине про·
волокой.
Концы ко.пьев оплетают
колючей
проволокой.
При
установке на
местности
ежи обязательно скрепляют один
с
другим.
При
и
з
г
от
о
вле
н
и
и ежей, предназначенных для
забрасывания
тр.аншей,
колья берут длиной
1,0-1,2
м.
П
ро в
о
л
очн ы е
сп
и р а л
и
(рис.
105)
поступают
в
вой"ка в
готовом виде пакетами
весом
20-25
кг
или
из·
гот
о
вляют
с
я в полевых условиях войсками. В
растянутом
Bliдe
пакет прояблочной спирали пред"тавляет собой
ци·
JIIИHдp
длипоn около
10
At и
высотой
70-90
см.
Спирали
112
станавливают
в
два-три ряда по ширине и в один
или два
�
руса по высоте.u При установке спирали связывают между
собой проволокои,
�
к
земле
прикрепляют
кольями.
На
местности, покрытои снегом, .спирали прикрепляют к козел
кам, установленным в снег через
5-1
О
.м
о ..щи н от другог�!
ади
к
воткнутым в снег кольям. Время на установку однои
сnирали двумя солдатами
- 3-5
минут.
м
а л о з а м е т
н
ы е
п р о в о л о ч н
ы
е
с
е т и
посту
пают в войска в
готовом виде пакетами весом
20-25
кг.
Отделением
в
составе
восьми
человек
они
устанавли
ваются в следующем порядке: пакет развязывают и разво
рачиваю! перпендикулярно
к
фронту
в
ленту
шириной
о
к
о
л
о
2
.м;
затем,
расположившись
по
четыре
человека
Гранаты
Оттяжка, прикреплёк
ная к грузу (камень,
кусок кирпича и т.п.),.
привязанному
н
колю
чеft проволочной
се111
Рис. 106. Усиление nроволочных 'заграждений
с
каждой стороны ленты, ставят её на ребро тонкой
прово
лакой вверх; встряхивая, растягивают ленту вдоль фронта
до тех пор, пока она
не
развернётся
в
сеть
размерами
10 Х 10
.м
и высотой
0,9-1,1
.м.
Нижние кольца сети при
крепляют
к
земЛе
деревянными
колышками-рогульками
длиной
25-30
с.м,
забиваемыми через
1-2
.м
со всех
сто-
рон сети.
,
В таком же порядке
и п·оследующие па
кеты
малозаметной
проволочной
сети
и
связывают
их
между собой вверху и внизу через каждый метр имеющи
мися при пакетах установочными кольцами, а при их от
сутствии - проволокой.
Проволочные
заграждения
усиливаются
минно-взрыв
нымl'! загражде11иями и оборудуются звуковой и световой
сигнализацией.
В
качестве
минно-взрывных заграждений
могут
применяться
ручные
и
противотанковые
гранаты,
м�нны и онаряды (рис.
1 06).
В качестве звуковой сигнализации применяется подве
шивание к проволоке различных пред�етов, издающих звон
8-2322
113
при у
д
а
ре
одного о другой (конrервных
банок,
стреляных
t·
и
л
ьз
,
пустых бутылок
и
т. п.). Для световой сигнализации
используются осветительные шашки, действующие
от натя
жения или при перерезании прово.rюки.
§
12.
Преодоление nроволочных заграждений. Пр
ос
т
е
й
шими
способами
преодоления
проволочных
заграждений
являются: перелезание через заграждение
с
помощью под·
ручных средств; подползание под заr·раждение; устройство
п
р
о
х
о
д
о
в
в
проволочных заграждениях
с по
м
ощь
ю
ножниц
или
н
с. ои
мо
г
о
шанцевого инструмента.
-----4�
�..
....
.
_
..
....
.
.
__
t' �
..>JW .....
-·--��--
���
'
-
r�... ...
_
-"'..._,
.......
����
Рис. 107. Проделывание прохода в проволочном
заграждении при помощи ножниц:
а-
резка ннжниж нитеll; б- резка вер>ннж нитей
Для
проделывания одного прохода
в
проволочном
за
граждении при прмощи ножниц на каждый проход назна
чают двух
солдат, которые дол�ны иметь ножницы
и
ру
ка
в
и
цы
: один
из
1-IИХ
захватывает рукой
в
рукавице н
и
ж
ние
нити, а
другой перереззет их у кола; верхние нити перере·
зают
лёжа на спине, причём один поддерживает перерезае
мые нити при r\омощи ро
г
у
л
ь�
и или
палки, расщеплённой
на конце (рнс.
107).
По
мере
перер-езан·ия
нtИТей концы
их
отбрасывают
в
сторону за пределы
прохода
и
продВ�иrаются
к
следующему ряду кольев.
Для
устройства прохода
п
р
и
помощи пехотной лопаты
n:ш
топора
проволоку пер
е
б
и
в
а
ю
т ребром лоnаты
или топо
ром около
кола, натягивая и удерживая
проволоку д
р
уг
ой
ру�ой, чrrобы
она
не пр ужинила
и
не
могла
случайно
ранить.
114
Малозаметные
проволочные сети, рогатюи, проволочные
спирал•и преодолевают по прох�дам, устраиваемым
путём
растаскивания этих заграждении отдельными звеньям
и при
помощи кошек 1и крюков, или же набрасывая на них маты,
дос�и. жерди и т. п.
Иногда для разрушения проволочных заграждений на
кольях может быть применён способ подрывания с по
мощью ручных гранат или удлинённых зарядов. Ручную
��4
...
....,�
Рис. 108. Проделывание nроходов в nроволочных заграждениях
nодрыванием:
а
-
ручными гранатами; 6
-
удлинёнными заридамп
гранату
при этом пр•икрепляют бечёвкой или пронолакой
к
колу.
:К
кольцу предохранительной чеки гранаты привя
зывают ·бечёвку длиной не менее
25-20
м
(ри·с.
108,
а),
за
тем отползают в укры11ие и; дёргая за бечёвку, взрывают
гранату.
ПрИ подрывании проволочных заграждений удлинёнными
зарядами их располагают поперёк заграждения - под ни�t
ШI1И
ов�рху
( р·ж:. 108,
6). После взрыва п.олучае11ся
проход
шириной
4-5
.м.
V.
ДОРОГИ И КОЛОННЫЕ ПУТИ
§
13.
Дороги.
В
зависимости от типа _дорожных покры
тий дороf"и бывают грунтовые (профилированные и непро
филированные) и
с
покрытием из лесоматериалов ил•и ка
менных материалов. Все дороги, кроме грунтовой непрофи
лированной,
состоят
из
дорожного полотна, боковых канав
8*
115