Файл: Петров И.Е. (ред.) - Учебник сержанта стрелковых войск. Книга 3 - 1954.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 3404
Скачиваний: 63
бьtстрого износа поверх настила укладываются колеи из
досок или брусьев.
Продольный настил укладывается на поперечины, уло·
женные по прогонам.
К
поперечинам настил крепится гвоз
дями. Поперечины делаются из брёвен
и
креnятся к про·
гонам штырями.
. ,·:,
- ..
· ..
,!
Рис. 113.
Деревянный балочный мост
Прогоны поддерживают проезжую часть моста
1И
пере
дают нагруз,ку на опоры. Прогоны могут быть из брёвен и
Про·дольный настил
Колliсоотбой
Рис. 114.
Настилы:
а
-
поперечный настил; б- nродольный настил на поперечинах
брусьев, уложенных в rщин
ИЛ!1
два яруса по высоте.
Они
укладываются на насадки опор и прикрепляются
к ним
штырями, болтами или скобами.
Опоры поддерживают верхнее строение моста.
В
зависимос'ГИ от места расположения опоры бывают
береговые
и
промежуточные. Наиболее
часто в мостах
при-
121
меняются
свайные
п
рамные
опоры.
С
в
ай
н
ы
е
оnоры
(рис. 115)
состоят из четырёх-шести свай, насадки, горизон
тальных
и
.rоиагональных
схваток,
а
рамные
о
по
р
ы
(р•ис. 116)
-из лежня, четырёх-шести
сrоек, насадки и диа
гональных схваток.
•
•
,·,
о
·,,
: :
• 1
11
11
.
,
11
1 1
1 t
••
••
10
' 1
t 1
1 1
• 1
�
i!
i!
i!
�
1
1
;:
�
':
W
ttaroнa11ь-
Рис. 115. Свайпая опора
Рис. 116. Рамнан опора
В
каждом мосту принято называть:
- длиной моста - расстояние
между осями
двух к
р
ай
них (береговых) опор;
- мостовым пролётом -
расстояние между осями д
ву
х
смежных опор;
- шириной
моста
- рас
сто
я
н
ие
между
в
н
ут
р
е
н
ними
гранями пери�;
v
�
- ширинон проезжен части- расстояние между впу·
тренними гранями колёсоотбоев;
- высотой опор - расстояние от верха о
п
о
р
ы
до
грунта.
Существующие мосты могут быть использованы для про
пуска военных грузов только после тщательной 'разведки
их. Рf!зведкой устанавливают состояние моста, груз�·подъ
ёмность
и
мероприятия по обеспечению пропуска через
него необходимых грузов.
При обследовании
состояния
моста
выясняют: о
тс
ут
ствие надрубов, надпилов и других повреждений в сваях,
прогонах, насадках; отсутствие подмыва
и
11ерекоса опор,
заметных провисаний прогонов; отсутствие или на"1ичие
гнилц и степень поражения ею деревянных
элементов мо
ста, состояние настила и степень износа его.
Одновременно с обследованием состояния моста
опреде
ляются
размеры
его основных
элементов
и
общие ра
з
ме
ры
122
моста. Замеру подлежат: сеченче настила, диаметр попере
чин и
расстояние между
ними,
д
и
а
м
етр
прогонов и
расстоя
НJИе
м
еЖд
у
их осями, д
и
а
м
е
т
р насадки,
расстояние между
сваями, диаметр свай, вы
со
та о
по
р
и
р
а
с
ст
оя
н
и
е между ними.
§
16. Определение rрузоподъёмности мостов. Путём
со
поставления данных замера
с
данными табл.
2
и
3 м
о
ж
е
т
быть определена грузоподъёмность моста.
HarpyэJ(a
Элементы моста
Таблица
2
Расст<,яние между прогонами
(nоnеречинами),
см
50
60
80
1
\00
1. Необходимая толщина настила
в
с.м
Колi!сная с дl!вле
нием на
ось
8
тl
"
а)
одиночны/!
настил:
поперечный и пр
о
дольный
из досок
шириной
16
с.м
7,5
поперечный и nро
дольный
ИЗ ДОСОК
шириноll
20
c.At
7
поnеречный из на
катника диамет-
ром
c.At
•
•
•
•
•
12
б)
nродольны/! двоll-
ной HaCTИJI:
из
досоi< шириной
16
с.м
•
•
•
•
•
.
,
ИЗ
ДОСОК ШИрИНОЙ/
20
С.М
•
•
•
•
,
•
5
4,5
2. Необходимый диаметр поnеречин
Колi!сная с давле-
ни ем на
ось
8
т
11
Гу
с
е
н
и
ч
н
а
я
весом
10
т
10
Г
у
с
ен
ичн
а
я
весом
40
т
10
Гусеничная
весом
60
т
10
8,5
8
13
15
5,5
6,5
7,5
5
1
В С.М
13
14
15
10
10
1J
11
13
14
11
13
14
1
Давление
на за11.нюю
ось
автомо5IfЛЯ
можно приблизительно
сч
и
т
а
ть
2fз веса автомобипя
с
грузом.
123
Продолжение
Гасст�яние меwду прогонами
(поперечиньми), с.м
Нагрузка
Элементы
моста
50
с
1
60
80
100
3. Необходимый средний диа.wетр прогонов в
см
Колёсная с давле-
ни ем на ось
8
т
Гусеничная
весом 10
т
Гусеничная
весом 40
т
Гусеничная
весом 60
т
Нагрузка
Пролёт моста
4
..w
22
5 м
23
6
.Jil
25
8..w
28
Пролёт моста
4 ..w
20
5..w
22
6
..w
24
8..w
27
Пролёт моста
4
..w
26
5 м
30
6
.Jit
2х271
8м
2х30
Пролёт моста
4 м
29
5 ..w
32
6м
2х28
8м
2х32
�
"""'''
"""m
'
�
при расстоянии между
ny
'"""" '"''"'""'
�е�
до
1
до
1
до
1
.м
1,1 .м
2
.м
Гусеничная весом
40
т
4
25
27
27
5
25
28
29
6
26
28
30
8
26
29
' 32
Гусеничная весом
60
т
4
28
32
34
5
29
33
34
б
29
33
35
8
30
34
36
22
23
24
24
25
26
27
27
28
29
30
31
21
22
23
23
24
26
25
27
27
28
31
32
28
30
31
31
32 2х28
2х27 2х29 2х30
2х31
29 2х26 2х27
2
х26
2х28 2.х29
2х29 2х31 2х32
2х34
Таблица 3
Диаметр свай (стоек)
в с.м при высоте опоры
1
бдо.м
1
до
ro
4
.м
8
.м
20
20
24
20
20
25
20
20
25
20
20
26
24
24
26
25
25
26
26
26
26
27
27
28
Пр и м еч а н и е.
При
нагруЗI(ах менее
40
т
проверку грузо
подъёмности опор обычно не производят.
' Первая цифра указывает количество
брёвен в ·одном
прогоне,
вторая
- диаметр
прогон
а.
124
П
р и м е р
n
о л ь з о в а н
и
я
т
а б л и
ц
а м
и.
Тре-
бvется определить, пригоден ли мост для пропуска танков
в
е
сом 40
т
и колёсных машин с давлением на ось
8
т.
Осмотрев и измерив элементы моста, сержант получил
такие данные о мосте: пролёт
4
.м,
ширина проезжен
части
4
.м,
расстояние между прогонами
50 см,
диаметр
прогонов в середине 30
см;
настил продольный двойной из
досок толшиной 6
см,
шириной 20
см;
.поперечины диаме
тром
14
см,
расстояние между ними
60 см;
опоры свайные
высотой
5 .м,
диаметр свай 22
с.м,
расстояние между свая
ми
1
.м,
диаметр насадок 26
см.
По табл
.
..
2 для колёсной нагрузки с данлением на ось
8
т
в вертикальной строке (5-я сверху), соответствующей
расстоянию между поперечинами 60
см,
в месте пересече
ния её с горизонтальной графой для продольного двойного
насТ>ила из досок шириной 20
см
находим требуемую тол
щину досок двойного наСТ>ила, равную
5 с.м.
Затем находим
необходимый диаметр поперечины для колёсной нагрузки
1
1 с.м
и диаметр прогонов для гусеничной нагрузки 26
см.
По
табл. 3 находим, что необходимый диамет
р
свай при высоте
их до ,6
м
равен 20
см,
а диаметр насадки при пролёте мо
ста
4
.м
и расстоянии между сваями
1 .м
составляет
25 с.м.
Все найденные табличные размеры меньше размеров
элементов проверяемого моста. Следовательно, грузоподъ
ёмность моста достаточна для пропуска гусеничных грузов
весом 40
т
и для колёсных грузов с давлением на ось до
8
т.
§
17. Усиление мостов.
Если измеренные элементы (эле
мент)' моста оказались меньше табличных, то мост требует
усиления. Усиление прогонов, поперечин и настила можно
произвести одновременно устройством колей из брёвен или
бру·сьев
1 17).
Настил усиливают укладкой продольных колей из досок
(рис.
1 18),
которые крепят к настилу гвоздями или шты
рями через
1-1,5
.м.
Расстояние между колеями берут
0,7-
1,3
.м,
а ширину каждой колеи
1-1,4
.м.
Насадку усиливают устройством вспомогательной гори
зонтальной схватки (рис.
J.19).
На местах сопряжения моста с берегом очень часто
or
ударов колёс образуются "выбоины, прИводящие в дальнеii
шем к разрушению въездов на мост. Образовавшиеся перед
мостом выбоины очищают от грязи и пыли, в торцах про
гонов кладут лобовую доску, а там, где кончается мост и
начинается берег, укладывают два-три бревна, фашины или
хворост, которые засыпают песком или гравием.
125