ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1284
Скачиваний: 38
16
контенту видно, что группа развивается в соответствии с планом админи-
страторов), а во многих — и комментирования. Там же, где комментарии
разрешены, их, вне зависимости от количества членов группы (которых,
напомним, может быть до миллиона и более), как правило, очень мало, и
все они выдержаны в едином депрессивном, просуицидальном духе
17
, что
говорит о жесткой модерации. Подписчик подобной группы изначально
ставится в положение пассивного потребителя контента, который, в отли-
чие от потребителя услуг в реальной жизни, не имеет возможности даже
высказать свое мнение об их качестве.
Контент групп, за редким исключением, не является уникальным
:
сопливые (или устрашающие) картинки с емкими подписями, повествую-
щими о несчастной любви, одиночестве в семье и мире в целом, предатель-
стве друзей и любимых, и т.п. кочуют из группы в группу, в том числе не-
однократно (раз в неделю, месяц и т.п.) повторяясь в определенной
последовательности в каждой из них. Если «отмотать» ленту того или ино-
го сообщества на несколько недель/месяцев назад, бросается в глаза, как
относительно невинные посты о, к примеру, горечи расставания с люби-
мым (или даже позитивные изображения цветочков, тортиков и котиков),
постепенно сменяются куда более жесткими. Со временем «тяжесть» кон-
тента нарастает: становится все больше «боли существования», «осознания
того, что ты — урод», «душевной муки», «непонимания мира» — и на этом
фоне обычно появляются «киты»
18
. С разъяснением: «Однажды ты пой-
мешь, что все кончено — это и будет начало».
————–
17
По сравнению с прошлым годом, в 2017 г. значительно увеличилось число матерных
комментариев. Особенно поражает количество мата в женских пабликах, в том числе о моде,
стиле, красоте.
18
По состоянию на апрель 2017 г. «синие киты», открытые группы которых после подняв-
шегося шума были ликвидированы, присутствуют в сообществах самой разной тематики
(например, автомобильной, «девичьей» или даже «кавказской») в виде «теней» — демотива-
торов, на которых видны лишь тени или размытые в тумане силуэты китов. Появляясь время
от времени в ленте, они сигнализируют подписчикам: мы здесь. Предыдущая рекламная кам-
пания сделала китов максимально узнаваемыми. Приведем в качестве примера обсуждение
уличного образа девушки в одном из сообществ, посвященных моде и стилю. Девушка запе-
чатлена в неформальной позе — вытянула ноги, сидя на высоком бордюре. Комментарии под-
писчиков: «И чо ты туда залезла?» — «В Синего кита играет, 50 — задание выполняет» — и
умирающий от смеха «смайлик».
17
18
19
20