Файл: _amelina_-_doklad_po_gruppam_smerti_-_2017_-_end.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 1284

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

контенту видно, что группа развивается  в соответствии с  планом админи-
страторов),  а  во  многих  —  и  комментирования.  Там  же,  где  комментарии 
разрешены,  их,  вне  зависимости  от  количества  членов  группы  (которых, 
напомним,  может  быть  до  миллиона  и  более),  как  правило,  очень  мало,  и 
все  они выдержаны в едином депрессивном, просуицидальном духе

17

, что 

говорит  о  жесткой  модерации.  Подписчик  подобной  группы  изначально 
ставится  в  положение  пассивного  потребителя  контента,  который,  в  отли-
чие  от  потребителя  услуг  в  реальной  жизни,  не  имеет  возможности  даже 
высказать свое мнение об их качестве. 

Контент  групп,  за  редким  исключением,  не  является  уникальным

сопливые  (или  устрашающие)  картинки  с  емкими  подписями,  повествую-
щими о несчастной любви, одиночестве в семье и мире в целом, предатель-
стве друзей и любимых, и т.п. кочуют из группы в группу, в том числе не-
однократно  (раз  в  неделю,  месяц  и  т.п.)  повторяясь  в  определенной 
последовательности в каждой из них. Если «отмотать» ленту того или ино-
го  сообщества  на  несколько  недель/месяцев  назад,  бросается  в  глаза,  как 
относительно  невинные  посты  о,  к  примеру,  горечи  расставания  с  люби-
мым  (или  даже  позитивные  изображения  цветочков,  тортиков  и  котиков), 
постепенно сменяются куда более жесткими. Со временем  «тяжесть» кон-
тента нарастает: становится все больше «боли существования», «осознания 
того, что ты — урод», «душевной муки», «непонимания мира» — и на этом 
фоне  обычно  появляются  «киты»

18

.  С  разъяснением:  «Однажды  ты  пой-

мешь, что все кончено — это и будет начало». 

 

————– 

17

  По  сравнению  с  прошлым  годом,  в  2017  г.  значительно  увеличилось  число  матерных 

комментариев. Особенно поражает количество мата в женских пабликах, в том числе о моде, 
стиле, красоте.  

18

 По состоянию на апрель 2017 г. «синие киты», открытые группы которых после подняв-

шегося  шума  были  ликвидированы,  присутствуют  в  сообществах  самой  разной  тематики 
(например, автомобильной, «девичьей» или даже «кавказской») в виде  «теней» — демотива-
торов, на которых видны лишь тени или размытые в тумане силуэты китов. Появляясь время 
от времени в ленте, они сигнализируют подписчикам: мы здесь. Предыдущая рекламная кам-
пания  сделала  китов  максимально  узнаваемыми.  Приведем  в  качестве  примера  обсуждение 
уличного образа девушки в одном из сообществ, посвященных моде и стилю. Девушка запе-
чатлена в неформальной позе — вытянула ноги, сидя на высоком бордюре. Комментарии под-
писчиков: «И чо ты туда залезла?» — «В Синего кита играет, 50 — задание выполняет» — и 
умирающий от смеха «смайлик».  


background image

17 

 

 

 


background image

18 

 

 

 


background image

19 

 

 

 


background image

20