Файл: Сущность и значение брендинга в практике современной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно там, в Эльмхульте, были опробованы и внедрены все основные приемы работы с покупателями, которые и сегодня широко применяются в магазинах компании.

Экспозиция представляла собой выставку мебели, движение по которой было тщательно продуманным. Посетители двигались против часовой стрелки, осматривая выставленные образцы. При устройстве экспозиции сотрудники ИКЕА применили принцип "корзины" – между наборами мебели были выставлены фурнитура и другие сопутствующие товары для дома, создавая, таким образом, ощущение изобилия по доступной цене.

Важным моментом стало внедрение принципа самообслуживания клиентов. Посетитель выбирал товар и вместе с ним продвигался к кассам, чтобы оплатить покупку. Лишь в некоторых случаях, при отсутствии в зале модели нужной расцветки или размера, товар доставлялся покупателю отдельно.

3.4 Выход на мировой рынок и расширение ассортимента

Усилия ИКЕА не остались без результата и в 1963 году компания выходит за пределы Швеции, открыв мебельный магазин в Осло, столице Норвегии. Это положило начало новой эры, которая ознаменовалась многократным расширением рынка сбыта. В период с 1969 по 1973 годы IKEA открыла магазины в Дании и Швейцарии. Последняя имела особенное значение, поскольку стала первой страной за пределами Скандинавии, к тому же страной с большими покупательскими возможностями.

Принципы ИКЕА обеспечили успех компании в Швейцарии, ставшей ключом к крупнейшему рынку Европы – в 1974 году был открыт первый магазин в Мюнхене, (Германия). Об успехе на немецком рынке свидетельствует такой забавный факт – компания ошибочно открыла один из салонов в Констанце вместо Кобленца.

В конце семидесятых годов магазины ИКЕА открылись и в других частях мира, таких как Япония (1974), Австралия, Канада, Гонконг (1975) и Сингапур (1978). IKEA продолжала расширяться в 1980-х годах, открывая магазины в таких странах, как Франция и Испания (1981), Бельгия (1984), США (1985), Великобритания (1987) и Италия. (1989). Позже компания открыла магазины в нескольких странах в девяностых и двухтысячных годах.

Германия с 53 магазинами является крупнейшим рынком IKEA, за ней следуют США с 50 магазинами. Первый магазин IKEA в Латинской Америке открылся 17 февраля 2010 года в Санто-Доминго, Доминиканская Республика.

Знаковым событием в истории развития бренда IKEA стало открытие в 1965 году флагманского магазина IKEA Kungens Kurva площадью 31 000 квадратных метров на окраине Стокгольма. Магазин имеет круглый дизайн, вдохновленный музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке. Успех магазина приводит к открытию склада самообслуживания – так родилась важная часть концепции IKEA. Кроме того, открыт "Accenten", где клиенты могут купить качественные кулинарные изделия по низкой цене.


ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3

Таким образом, начав с небольшой экспозиции в 1953 году в Эльмхульте, за десятилетие IKEA совершила огромный шаг, превратившись из местного торговца мебелью в международную компанию. Принципы, которые были заложены в небольшом городке на юге Швеции, привели к успеху и бурному развитию бренда ИКЕА в крупнейших мегаполисах мира.

Значение успеха на глобальном рынке для ИКЕА трудно переоценить. Компания стала лидером в области продажи мебели во всем мире и до сих пор удерживает занятые когда-то позиции. Выход на международный рынок вызвал мультипликационный эффект, который и позволяет удерживать IKEA глобальное лидерство.

Инженеры компании постоянно работают над созданием новых моделей мебели и предметов быта. ИКЕА с гордостью сообщает, что источником вдохновения для ее дизайнеров служат работы выдающихся художников современности. Именно поэтому компания задает тон в мебельной моде, предлагая необычные и, в то же время, недорогие и практичные модели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность на рынке, производителю необходимо сделать все возможное для создания устойчивой потребительской базы. От того, насколько лоялен потребитель по отношению к фирме, во многом будут зависеть объемы продаж, а значит и эффективность предприятия.

Для этого многие предприятия создают бренды, Кроме того, очень часто случается, что бренд создается сам собой с появлением товара на рынке. Но стихийное формирование потребительского впечатления может оказаться не в пользу компании (покупатели могут не разобраться в достоинствах товара, не оценить преимуществ, преувеличить имеющиеся недостатки и даже придумать новые). Управляемый бренд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

Брендинг – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд, требуется, кроме времени, усилий и капитала, еще и талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.

Бренды полезны для общества в целом, они позволяют нам экономить время на выборе товара. Бренд – это религия, это религия поклонения. Кроме этого, хочу отметить, что все усилия брендинг-маркетинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить бренд, провести рекламную акцию, разработать программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно заслуживает доверия, это то, что действительно им нужно.