Файл: Подготовка рефератов, сообщений индивидуального проекта с использованием информационных технологий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и получения знаний:

  • электронные материалы онлайн;
  • возможность быстрого доступа к образовательной информации;
  • программированное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
  • возможность финансовых расчетов;
  • равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
  • концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.

Учащимся информационные технологии открывают целый мир возможностей и способов учиться как, где, когда, сколько, с кем и чему они только захотят.
Самое первое и очевидное преимущество использования информационных технологий состоит в доступности электронных источников. Сейчас в сети можно найти что угодно за считанные секунды, что значительно облегчает поиск информации и подготовку к занятиям. Кроме того, многие студенты сегодня переходят на “конспектирование” университетских лекций в электронном формате.

При должной скорости печати с помощью такого метода можно успеть записать больше информации и избежать проблем с неразборчивым почерком или путаницей между страницами конспекта лекций.

Преимуществом является и то, что при таком методе при подготовке к занятиям или экзаменам уйдет гораздо меньше времени, ведь для поиска конкретной информации можно сделать ключевой поиск по тексту документа вместо того, чтобы пролистывать десятки страниц конспекта. Кроме того, таким электронным конспектом можно легко поделиться с одногрупниками или курсами помладше.

Также, с помощью социальных сетей или почты на сегодняшний день осуществляется основная часть обмена информацией и обсуждения деталей выполнения таких заданий. Тем не менее технологии пошли дальше. Сегодня с помощью, например, платформ от Google, можно создавать общий документ или презентацию в электронном облаке и делиться ими с другими людьми. Для командной работы это особенно важно, ведь все люди, имеющие доступ к документу, могут редактировать его одновременно в режиме онлайн. Это позволяет пропорционально разделить объем работы и контролировать работу всей команды день ото дня.


Еще один важный факт, что обучении одной из наиболее важных задач образовательного процесса - это применение ИТ. Поэтому, студентам важно владеть прогрессивными методами и средствами современной науки.


Электронные библиотеки. Серьезным скачком в повышении качества и доступности просвещения стала программа перевода библиотечных фондов в электронную форму. Книга воистину пришла в каждый дом, становится доступной практически любая уникальная литература не только студентам учреждений, где созданы электронные библиотеки, но и за счет создания порталов осуществляется доступ к закрытым ранее хранилищам знаний. Электронные учебники для индивидуального использования находят все большее распространение.

Мультимедийные средства. Доступность образования с применением информационных технологий не перестает удивлять. Кроме традиционных текстов, используются для подготовки учебных материалов различные современные технологии создания визуальных и звуковых источников информации. Образовательное кино, видео, аудио-записи в доступной форме через удаленные вэб-ресурсы. Можно изучать новые сложнейшие дисциплины, управляя автомобилем, и при этом прослушивать учебный курс в записи.

Дистанционное обучение и новые образовательные технологии расширяют возможности потенциальных студентов, т.к. образование в престижных ВУЗах в этом случае становится доступным и жителям удаленных сел. Самое главное – иметь доступ в Интернет, и можно заниматься в удобное время, не выходя из дома, имея индивидуального преподавателя, который, в том числе, выступает в роли помощника. Общение с педагогами возможно и в интерактивном режиме, а не только методом электронного тестирования. Также удаленно происходит сдача и прием экзаменов. Существует для таких программ специальный термин - системы управления обучением (LMS).

Причем методы удаленного обучения используются и при очной форме получения образования, включая создание автоматизированных читальных залов, как в традиционных библиотеках, так и в общежитиях.

В настоящее время расширяется сеть и дополнительного послевузовского образования с помощью распределенных вэб-ресурсов. Кроме информационных ресурсов, которые созданы и функционируют для нужд студентов определенного учебного заведения, создаются открытые информационные порталы, где имеется масса учебных материалов по той или иной дисциплине.

В виду того, что при удаленном обучении существует специфика, которая заключается в умении работать с ресурсами и системами Интернет и домашних компьютеров, дистанционное обучение особенно актуально и востребовано в подготовке специалистов по информационным технологиям.


  1. Пошаговая инструкция создания реферата с помощью ИТ-технологий

Для эффективного использования ИТ-технологий в создании реферата необходимо знать их свойства и функции, чтобы четко определить, для решения каких задач целесообразно воспользоваться той или иной из них.

Сразу можно выделить несколько групп задач:

  • возможность поиска интересующей информации;
  • хранение и резервирование информации;
  • систематизация информации;
  • оформление информации;
  • передача информации.

Краткий обзор компьютерных программ для создания реферата Реферат легче всего сделать, используя такие компьютерные программы:

Office Word – программа, состоящая из инструментов, позволяющих при помощи нескольких кликов создавать таблицы, диаграммы, вставлять рисунки. Чтобы вставить изображение из компьютера, нажмите в окне Ворда Вставка – Рисунок. Через меню Вставка также можно работать с таблицами. Задайте необходимое число строк и ячеек и рисовать ее не придется. Создавая диаграмму, определитесь с ее разновидностью. Откорректировать высоту столбцов и числовые значения можно, когда диаграмма уже построена в документе.

Пригодится тем, у кого в тексте часто встречаются таблицы, формулы и графики. Работать с Эксель сложнее, чем с Вордом, зато вам не придется набирать вручную сложные формулы с логарифмами. Выберите формулу из выпадающего списка и в качестве каждого составляющего назначьте отдельную ячейку с цифрой. Эксель самостоятельно произведет нужные вычисления. Программа проста в установке и занимает всего 45 Мб памяти. При этом позволяет создавать таблицы любой сложности и конфигурации, импортировать их из другого вордовского документа. Однако минусы применения программы все же имеются. Если у учащегося страдают грамотность и орфография, придется устанавливать дополнительные словари. Если учитель попросит скинуть реферат в электронном варианте, чтобы просмотреть документ, придется устанавливать AbiWord на его компьютер. Ведь перевести файл в формат Ворда невозможно.

Отлично подходит для наглядного отображения графического материала в реферате. В презентации фиксируют основные тезисы и выводы, сопровождая появление строк и замену листов необычными визуальными и звуковыми эффектами. Слова могут выплывать, выпадать, рисунки растекаться и т. д.


  1. Перспективы ИТ-технологий в процессах обучения.

Информационные и коммуникационные технологии стали для современной молодежи рабочим инструментом. Современных студентов без преувеличения можно назвать сетевым поколением. Может быть, не все знают, что существует термин E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning), который Юнеско определило как «обучение с помощью Интернет ресурсов и медиа», но все знают возможности удаленного изучения различных дисциплин, включая иностранные языки.

Генерация быстрых и дешевых способов накопления и передачи знаний для повышения их доступности – вот главная задача ИТ-решений в сфере образования в ближайшие годы.

Это включает в себя, в том числе:

  • Доступ к всемирным ресурсам знаний и практического опыта.
  • Развитие глобальных информационных систем по оказанию услуг в сфере просвещения.
  • Создание новых программных продуктов с целью охвата все более широких сфер знаний.
  • Использование облачных вычислений при дистанционном обучении.
  • Интеграция социальных сетей и электронного обучения.
  • Интеграция программ по изучению иностранных языков с GPS-навигацией (возможность иметь оперативный доступ к лексике, связанной с тем объектом, где пользователь находится в конкретный момент времени).
  • Новейшие форматы обучения, включая расширение возможностей мобильной связи.

Заключение

Рассмотренные нами информационные технологии показывают, что по мере их развития удавалась ставить и решать все более сложные задачи в написании рефератов.

 Информационные технологии начинают играть все более важную роль не только как инструмент автоматизации обучения, но и как отличный полигон для проверки получаемых и вновь добываемых знаний.

Основные цели построения единого информационного пространства в образовании связаны с предоставлением принципиально новых возможностей для познавательной деятельности студента. Это может быть достигнуто благодаря современному информационному и техническому оснащению основных видов деятельности в образовании: учебной, педагогической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспертной и др.

Обучение с помощью ИТ-технологий позволит добиться: