Файл: Сущность транспортного налога.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 358

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс. Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. - с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.

С другой стороны, простых автолюбителей это повышение налога на автотранспорт не затронуло, ведь автомобилей такого класса насчитывается всего лишь 20000 по России, 7000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1000 - в Московской области.

С 8 апреля 2011 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 6.04.2011 года №68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стране начал действовать Федеральный дорожный фонд.

Характерно, что транспортный налог по-прежнему планируется собирать в региональные бюджеты, и от величины его сбора в конкретном регионе будут зависеть объемы бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда на очередной финансовый год.

Безусловно, образование дорожных фондов - очень важный шаг на пути реформирования дорожной отрасли. Теперь в России предусмотрены целевые источники финансирования дорожного хозяйства. Однако предложенная Правительством РФ система дорожных фондов, по нашему мнению, нуждается в значительной доработке.

Во-первых, с целью наиболее эффективного и прозрачного использования средств, направляемых на строительство и ремонт дорог, необходимо в обязательном, а не рекомендательном порядке создать муниципальные дорожные фонды с 1 января 2012 года, аналогично региональным. Это обусловлено существенным недофинансированием местных бюджетов и критическим состоянием дорог местного значения по сравнению с дорогами федерального и регионального уровня.

Во-вторых, четко установить, что средства Федерального дорожного фонда расходуются исключительно на ремонт и содержание дорог федерального значения, средства регионального дорожного фонда соответственно на дороги регионального или межмуниципального значения, а муниципального дорожного фонда на дороги местного значения.

В-третьих, необходимо аккумулировать все денежные поступления от различных источников пополнения исключительно в Федеральном дорожном фонде, а затем перераспределять их между остальными. Кроме того, перечень источников пополнения Федерального дорожного фонда должен быть открытым и подвергаться редактированию в зависимости от изменений законодательства. К примеру, он может быть дополнен сборами за экологический класс автомобиля, платой за парковку, а также штрафами за нарушение правил дорожного движения.


В-четвертых, перераспределение денежных средств Федерального дорожного фонда необходимо производить централизованно исходя из общей протяженности дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения.

Таким образом, пропорции должны быть установлены в следующих объемах: 70% собранных средств фонда поступают в региональные дорожные фонды, 20% - в муниципальные дорожные фонды, а оставшиеся 10% средств остаются в Федеральном дорожном фонде.

В-пятых, суммы денежных средств, поступающих в конкретный регион или муниципальное образование, должны быть строго пропорциональны общей протяженности дорог регионального или местного значения в конкретном регионе или муниципальном образовании.

В-шестых - необходимо полностью отказаться от взимания транспортного налога и исключить его из источников пополнения дорожных фондов. Ведь согласно данным официальных статистических отчетов Федеральной налоговой службы за 2009-2010 годы, при увеличении акцизов на ГСМ на 1 рубль за каждый литр дополнительные поступления от уплаты акцизов полностью покрывают поступления по транспортному налогу за тот же период.

Тем не менее, из-за предполагаемой отмены транспортного налога и как следствие явных выпадающих доходов регионов, необходимо предусмотреть компенсацию этих потерь. Но компенсировать их следует не с помощью бюджетных субсидий из федерального бюджета, а с помощью повышения акцизов на алкогольную продукцию, которые зачисляются в региональные бюджеты по нормативу 100%. По нашему мнению, данная мера вряд ли вызовет ажиотаж среди налогоплательщиков и найдет понимание в обществе.

Заключение

Уплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты. После регистрации автомобиля организация становится плательщиком транспортного налога.

Исходя из мощности двигателя транспортного средства (валовой вместимости, единицы транспортного средства) организации самостоятельно определяют сумму транспортного налога по данным технического паспорта в соответствии со свидетельством о государственной регистрации транспортного средства. Налоговым периодом является год. Благодаря налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления доходов территориальных бюджетов.


Законодательство в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.

Практическая часть данной работы была посвящена изучению механизма исчисления и уплаты транспортного налога в условиях предприятия ООО «Автолидер». Данное предприятие является плательщиком транспортного налога в соответствии с требованиями главы

28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции от 31 марта 2015 г. № 150-ЗО).

Поскольку в ООО «Автолидер» объектом налогообложения являются только легковые и грузовые автомобили, налоговой базой является мощность двигателей в лошадиных силах. Ставки транспортного налога на предприятии ООО «Автолидер» применяются правильно, в соответствии с требованиями ст.6 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции от 31 марта 2015 г. № 150-ЗО). Данным законом предусмотрены регрессивные ставки налога в зависимости от срока полезного использования автомобиля.

Налоговую отчетность по транспортному налогу ООО «Автолидер» составляет правильно, и своевременно представляет ее в налоговые органы - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С целью минимизации транспортного налога ООО «Автолидер» были предложены следующие мероприятия:

    • - своевременно снимать транспортные средства с учета при их ликвидации или выбытии;
    • - при продаже транспортных средств покупателям, которые не могут оплатить покупку в момент заключения сделки, включить в договор условие о рассрочке платежа, что позволит снять с регистрации транспортное средство в момент заключения договора и после этого не платить транспортный налог.

Список используемой литературы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом от 5.08. 2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2007 г)
  2. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г. с поправками от 1 мая 1971 г)
  3. Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции от 31 марта 2015 г. № 150-ЗО)
  4. Федеральный закон от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  5. Федеральный закон от 20 октября 2006 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской