ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 1498
Скачиваний: 2
При подходе к зоне боевых действий включить выключатель СУО ОБОРОНА. При полёте самолёта в зоне действия РЛС и совершении маневра с креном более 15° на индикаторе могут кратковременно индицироваться 3-4 главных пеленга. Направление на облучающую РЛС в этом случае определяется по среднему главному пеленгу при индицировании 3-х главных пеленгов и по двум средним главным пеленгам при индицировании 4-х главных пеленгов.
Высвечивание меток пеленгов 10° и 30° (слева и справа относительно контура самолёта на индикаторе) соответствует облучению самолета с указанных направлений, а высвечивание метки 50° – облучению самолета под углом 50°-85° слева или справа с передней полусферы.
Одновременное высвечивание меток пеленга 90° и 50° слева или справа свидетельствует об облучении самолёта со стороны 85° - 95° соответствующего направления на малых дальностях от РЛС (на большое дальностях метка 90° не высвечивается и возможно пропадание индикации).
Высвечивание только левой (правой) метки сектора задней полусферы свидетельствует об облучении самолета с соответствующего направления задней полусферы.
Управление индикацией в режиме работы облучающих средств производится с помощью выключателя ОБЗОР. В положении ОБЗОР на индикатор выдается информация о всех РЛС, работающих в зоне приема, в отключенном положении (в нижнем положении) – на индикатор выдается информация только об РЛС, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ (за исключением станций, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
-
Режим работы БРЛС квазинепрерывного излучения, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ не определяется (метка ЗАХВАТ не индицируется).
-
При облучении бортовыми РЛС квазинепрерывного излучения самолетов F-14, F-15, F-16, F-18 и ЗРК «Патриот» на больших и средних дальностях (до 5 градаций мощности) главным индицируется метка типа «Х» в мигающем режиме. На малых дальностях главным индицируется метка типа «F» с одновременным погасанием метки типа «Х» и уменьшением количества градации мощности с последующим их нарастанием.
Для ручного выделения главной РЛС необходимо переключатель ВЫСОТА-ТИП установить в положение интересующей РЛС (П, З, Х, Н, F, С), при этом на индикаторе станции индуцируется выбранная РЛС как главная. Индикация нетиповых целей может быть отключена установкой переключателя ВЫСОТА-ТИП в крайнее правое положение.
Используя информацию, определить тип атакующего средства, направление атаки и режим работы, принять решение на выполнение маневра для срыва захвата атакующего средства или применение помех.
При одновременной работе РЛПК и Л006ЛМ возможно индицирование ложной информации на индикаторе Л006ЛМ (высвечивание меток пеленгов 10, 30, 50, 90 слева и справа, типа X, градации мощности до 8, метки В, Н и ЗАХВАТ).
Для определения фактической обстановки необходимо (при возможности) на этапах поиска и обнаружения цели переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ на щитке управления РЛПК установить на 5-10 сек в положение ОТКЛ.
На работу Л006ЛМ оказывает влияние работа на излучение аппаратуры САП (изд. Л203ИЭ) – высвечиванием на индикаторе Л006ЛМ ложной информации (типы X и F, 90°,30°,10° неглавный слева, 50° главный слева, «низ», «захват», 12 градаций мощности, левый задний сектор).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При работе аппаратуры изд.Л203ИЭ на излучение информацией высвечиваемой на индикаторе Л006ЛМ не пользоваться.
После выполнения задания отключить станцию.
-
Станция активных помех (изделие Л203ИЭ) (САП) предназначена для индивидуальной защиты самолета от поражения радиоуправляемым оружием классов «воздух-воздух» и «земля-воздух».
Защита осуществляется путем создания помех наземным, корабельным и самолетным радиолокационным системам (РЛС) наведения и управления ракетами, а также головками самонаведения (ГСН) ракет с целью снижения вероятности поражения ими самолета.
Аппаратура САП размещена в 2-х съемных контейнерах, подвешиваемых на 7 и 8 точки подвески. В левом контейнере размещена приемная часть станции, в правом – передающая.
Станция создает:
-
комплекс помех РЛС с непрерывным или квазинепрерывным излучением, работающим в режиме поиска и захвата на сопровождение;
-
комплекс помех РЛС с непрерывным или квазинепрерывным излучением, работающим в режиме сопровождения;
-
комплекс помех РЛС с импульсным излучением, работающим в режиме захвата;
-
комплекс помех РЛС с импульсным излучением, работающим в режиме сопровождения;
-
комплекс мерцающих помех РЛС и ГСН при полете самолета в паре;
-
комплекс помех ГСН ракет;
-
перенацеливание ГCH ракет на подстилающую поверхность (земную или водную) при полете на высотах от 50 до 500 м;
-
помехи в следующих секторах защиты:
а) по азимуту ± 60°
б) по углу места ± 30°
в) в передней (ППС) и задней (ЗПС) полусфер.
-
Управление станцией осуществляется с щитка управления, расположенного на правом борту.
Назначение органов управления и индикации:
-
переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА определяет режим работы станции;
-
переключатель ППС-ЗПС определяет сектор защиты;
-
переключатель РЕЖИМ определяет вид помехи в зависимости от установленного положения;
-
кнопка КОНТР служит для проверки работоспособности станции встроенным контролем;
-
сигнальное табло ВЫСОКОЕ САП сигнализирует о включении высокого напряжения;
-
сигнальное табло ОБЛУЧ сигнализирует об облучении самолета РЛС противника.
-
Режимы работы станции.
Станция работает в двух основных режимах ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА и режиме КОНТРОЛЬ.
В режиме ПРИЕМ осуществляется только анализ принимаемых сигналов об облучающих РЛС и предупреждение лётчика об облучении.
В режиме ПЕРЕДАЧА осуществляется не только предупреждение летчика об облучении, но и создание облучающей РЛС противника следующих видов помех в зависимости от положения переключателя РЕЖИМ:
-
1 – комплексные помехи РЛС и ГСН ракет;
-
2, 3, 4, 5 – различные целенаправленные комплексы помех сопровождению, обеспечивающие оптимальные помехи заранее определенным РЛС противника;
-
6 – мерцающие помехи (при полете самолета в паре);
-
7 – низкочастотный доплеровский шум;
-
8 – высокочастотный шум;
-
9 – антипод (подсвет подстилающей поверхности);
В режиме КОНТРОЛЬ осуществляется проверка работоспособности станции совместно с режимом ПЕРЕДАЧА.
Проведение режима КОНТРОЛЬ.
Для проведения режима КОНТРОЛЬ необходимо:
-
установить выключатель СУО ОБОРОНА в верхнее положение;
-
установить переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПРИЕМ;
-
переключатель ППС-ЗПС в любое положение;
-
переключатель РЕЖИМ в положение – 1.
Через 3,5-4 мин перевести переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПЕРЕДАЧА, при этом загорится светосигнализатор ВЫСОКОЕ САП.
Нажать кнопку КОНТР на время не более 5-10 сек, при этом должен загореться светосигнализатор ОБЛУЧ, а светосигнализатор ВЫСОКОЕ САП на короткое время погаснет и загорится вновь.
Отпустить кнопку КОНТР, при этом через 1-2 сек погаснет светосигнализатор ОБЛУЧ, что свидетельствует о нормальной работе станции, а светосигнализатор ВЫСОКОЕ САП на короткое время погаснет и загорится вновь. Установить переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПРИЕМ, при этом светосигнализатор ВЫСОКОЕ САП должен погаснуть.
-
Применение станции в полете.
Перед полетом установить переключатели:
-
ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПРИЕМ;
-
ППС-ЗПС – в положение ППС;
-
РЕЖИМ – в положение 1.
После взлета включить станцию, установив выключатель СУО ОБОРОНА в верхнее положение. Через 3,5-4 мин станция готова к работе.
В соответствии с заданием на полет или при загорании светосигнализатора ОБЛУЧ установить переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПЕРЕДАЧА.
Выбор сектора защиты производить установкой переключателя ППС-ЗПС в соответствующее положение, определяемое по индикатору станции Л006ЛМ.
Мигание светосигнализатора ОБЛУЧ предупреждает летчика о необходимости перехода к более эффективным мерам защиты установкой переключателя РЕЖИМ в одно из положений 2...9, выбор которого зависит от воздушной обстановки.
При одновременной работе РЛПК и изд.Л203ИЭ создаются взаимные помехи в их работе. Приоритетная работа изд. Л203ИЭ при этом (переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положении ПЕРЕДАЧА) обеспечивается выключением РЛПК (установкой переключателя ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ в положение ОТКЛ) в следующее случаях:
-
при отсутствии на борту боекомплекта ракет Р-27 с РГС, когда сигнализатор ОБЛУЧ высвечивается и переключатель ППС-ЗПС установлен в положение ППС (при работе изд. Л203ИЭ) в ЗПС взаимные помехи с РЛПК отсутствуют;
-
при высвечивании на индикаторе станции Л006ЛМ меток типа П, Х или Н (в случае работы над морем), пеленга главной цели в ППС и высвечивании индексов Н (низ) и ЗАХВАТ.
Для обеспечения пуска ракет Р-27 с РГС при работе изд. Л203ИЭ в ЗПС (сигнализатор ОБЛУЧ высвечивается, переключатель ППС-ЗПС в положении ЗПС) необходимо непосредственно перед пуском указанных ракет перевести переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПРИЕМ, после пуска через 3-4 сек перевести в положение ПЕРЕДАЧА.
После выполнения задания переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА установить в положение ПРИЕМ.
-
Устройство предназначено для индивидуальной защиты самолета путем создания помех ракетам противника с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения отстрелом патронов типа ПРП-50 и ППИ-50 соответственно.
Управление устройством осуществляется вручную с пульта управления, на котором установлены следующие органы управления:
-
переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ, для установки интервала времени между отстрелами;
-
переключатель ЗАЛП, для выбора количества патронов в залпе;
-
табло ДО ЛТЦ, для сигнализации о количестве блоков, снаряженных патронами;
-
кнопка СБРОС, для включения отстрела патронов (дублирует кнопку СБРОС ДО ЛТЦ);
-
кнопка СТОП, для прекращения отстрела в непрерывном режиме;
-
кнопка АВАР СБРОС, для аварийного сброса (отстрела);
-
кнопка КОНТР, для проверки работоспособности устройства.
На левом борту кабины или на РУД расположена кнопка СБРОС ДО ЛТЦ, для включения отстрела патронов.
-
Устройство АПП-50 позволяет выполнять отстрелы патронов в следующих режимах:
-
одиночный отстрел ПРП-50;
-
непрерывный отстрел ПРП-50;
-
одиночно-залповый отстрел ППИ-50;
-
непрерывно-залповый отстрел ППИ-50;
-
аварийный отстрел ПРП-50 и ППИ-50.
Для одиночного отстрела патронов ПРП-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение 1 ДО, а переключатель ЗАЛП – в положение ОТКЛ и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ.
Для непрерывного отстрела патронов ПРП-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в одно из положений 1, 2 или 3, а переключатель ЗАЛП – в положение ОТКЛ и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одиночный отстрел всех патронов ПРП-50 серией с интервалом в серии соответственно 0,1, 0,5 или 1,0 cек. Для прекращения отстрела нажать кнопку СТОП.
Для одиночно-залпового отстрела патронов ППИ-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение ОТКЛ, а переключатель ЗАЛП – в одно из положений 1, 2 или 4 и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одновременный отстрел соответственно одного, двух или четырех патронов.
Для непрерывно-залпового отстрела патронов ППИ-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение 1, 2 или 3, а переключатель ЗАЛП – в положение 1, 2 или 4 и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одновременный отстрел соответственно одного, двух или четырех патронов с интервалом между отстрелами 3, 4 или 6 сек. Для прекращения отстрела лакать кнопку СТОП.
При отказе основной цепи выброса отстрел патронов выполнять аварийно.
Для аварийного отстрела (сброса) патронов необходимо нажать кнопку АВАР СБРОС и отпустить после отстрела (сброса) необходимого количества патронов.
При этом отстрел (сброс) патронов осуществляется серией с интервалом 0,1 сек.
После отстрела каждых 12 патронов в любом режиме на табло ДО ЛТЦ будет гаснуть поочередно одна лампа соответствующего типа патронов.
-
В полете отстрел патронов выполнять на бесфорсажных режимах работы двигателей во всем диапазоне высот и скоростей полета самолета.
Выбор типа отстреливаемых помех и режима отстрела осуществлять в зависимости от задания на полет или от создавшейся боевой обстановки.
При получении информации об атаке (с наземных КП, от станции СПО-15, с других самолетов) самолетами противника со стороны ЗПС выполнять отстрел патронов типа ППИ-50 серией залпов по два патрона в залпе и интервалами между залпами 4 сек (3 сек); переключатель ЗАЛП в положении 2, переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ в положении ЛТЦ 1, с одновременным выполнением маневра (отворот на 60° с максимальной перегрузкой на бесфорсажных режимах работы двигателей).
При атаке со стороны ППС выполнять отстрел патронов типа ППИ-50 серией по одному с интервалом 4 сек (3 сек), переключатель ЗАЛП в положении 1, переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ в положении ЛТЦ 1.
После срыва атаки противника отстрел прекратить.
При полетах в зоне действия переносных ЗРК отстрел патронов типа ППИ-50 выполнять серией залпов по два патрона в залпе с интервалом между залпами 4 сек (3 сек). Отстрел начинать при входе в зону возможных пусков ракет при полете на высоте менее 3000 м и прекращать после выхода из зоны возможных пусков или набора высоты более 3000 м.
После выполнения задания переключатели ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ и ЗАЛП установить в положение ОТКЛ.
Рис. 20. Информация на ИПВ от РЛПК при наведении с НАСУ.
1 – Дальность по запасу топлива.
2 – Отклонение от заданного курса (ΔΨ = Ψтек – Ψзад).
3 – Зона возможного положения цели с НАСУ в режиме БП.
4 – Цель с НАСУ с линией высоты, номером и вектором скорости.
5 – Зона обзора с БРЛС.
6 – Индекс истребителя с линией высоты и вектором скорости.
7 – Номер истребителя.
8 – Масштаб.
Рис. 21. Вид экрана ИЛС в режиме НАВЕДЕНИЕ и ОБЗОР (ведущий РЛПК).
1 – Тенденция изменения скорости.
2 – Скорость текущая.
3 – Скорость заданная (истинная).
4 – Метка наведения.
5 – Шкала курса.
6 – Текущий курс.
7 – Директорная метка (САУ).
8 – Метка опознавания цели (цель своя).
9 – Высота цели.
10 – Высота барометрическая текущая.
11 – Граница зоны обзора с меткой горизонта.
12 – Символ самолета.
13 – Нулевая отметка шкалы крена.
14 – Зона обзора РЛ и зона обзора ИЛС по углу места.
15 – Неподвижное перекрестие.
16 – Порядковый номер строки, на которой находится луч.
17 – Тип выбранного к применению оружия.