ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 1495
Скачиваний: 2
РАЗДЕЛ 3
ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
-
Перед полётом лётчику принять доклад от техника самолёта о готовности самолета к полёту, о последних проделанных работах на самолете, а также о том, что исходное положение концевых выключателей кресла и наличие бортового электропитания на кресле проверено.
-
После доклада техника самолёта проверить давление в пневмосистеме фонаря, которое должно быть не менее 185 кгс/см2 и не менее 120 кгс/см2 в случае повторного вылета без дозаправки пневмосистемы и наличие подвесок в соответствии с заданием на полет.
-
Перед посадкой в кабину лётчику дать команду технику самолета снять все наземные предохранители, кроме предохранителей (предохранителя) на ручке катапультирования и убедиться в том, что:
-
в кабине нет посторонних предметов;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Укладка на сиденье катапультируемого кресла нештатных подушек и других предметов ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
-
все выключатели на энергощитке, на щитке питания систем и на щитке распределительных устройств отключены, а предохранительные колпачки на них и на других выключателях закрыты;
-
выключатели пиропатронов кресла отключены;
-
ручка катапультирования находится в нерабочем положении
(рукоятки откинуты вперед и застопорены фиксаторами); -
сняты все кабинные наземные предохранители, кроме предохранителей (предохранителя) на ручке катапультирования;
-
фалы притяга ног закреплены в пружинных держателях (лирках)
на приборной доске; -
эксплуатационная ручка управления фонарем застопорена; фал блокировки стреляющего механизма кресла подсоединен
-
фал блокировки стреляющего механизма кресла подсоединен к кронштейну на фонаре и законтрен;
-
ручка СБРОС ФОНАРЯ законтрена;
-
давление кислорода в баллоне креола равно 180-170 кгс/см2, а в бортовых баллонах - 190 кгс/см2;
-
рукоятка на РПК-52 100 % О2 – СМЕСЬ в положении СМЕСЬ, рукоятка АВАРИЯ в положении ВЫКЛ;
-
рукоятка на РД-15 в положении ДАВЛ.
Если подготовка ПНК производилась наземным экипажем, то должны быть включены выключатели АЭР ПИТ на энергощитке, РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ № 1 и № 2 (I и II) и САМОЛЕТНЫЕ и СИЛОВЫЕ № 1 и № 2 (I и II) на щитке распределительных устройств, а на пульте-задатчике у кнопки ПИТАН. ПНК должен высвечиваться сигнализатор.
-
После посадки в кабину летчику самостоятельно или с помощью техника самолета необходимо:
-
проверить правильность посадки в кресло по высоте (уровень глаз при правильной посадке должен быть на линии визирования, нанесенной на заголовнике; регулировку сидения по высоте производить с помощью переключателя ВВЕРХ – ВНИЗ на правой стороне кресла) и установить педали по длине ног;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Регулировку сидения в полете разрешается производить только в пределах широкой полосы на заголовнике в зоне линии визирования.
-
надеть и застегнуть подвесную систему парашюта (она должна плотно облегать тело летчика), при этом тесьму крепления гофрированного шланга кислородной маски надеть на пряжку правого ножного обхвата перед замыканием её замком;
-
подсоединить карабин фала НАЗ к кольцу на снаряжении;
-
проверить на кресле работу механизма притяга пояса и плотно подтянуть и застопорить поясные ремни;
-
соединить шланги вентиляции, натяжного и противоперегрузочного устройств ВКК (ПКК) с соответствующими штуцерами прибора КП-120 и разъема ОРК;
-
подсоединить к прибору КП-120 шланги кислородной маски (предварительно проверив маску на герметичность);
-
убедиться в надежном соединении колодок ОРК прибора КП-120 с ОРК, для чего нажимая пальцем сверху на подвижную ручку прибора (красного цвета), потянуть его вверх и в стороны, при этом прибор не должен отсоединяться или качаться в месте соединения;
-
соединить электроразъем ЗШ со жгутом на ОРК, пропустив его под подвесной системой и над шлангами пневмокоммуникаций;
-
проверить работу механизма управления светофильтром (опустить и поднять светофильтр). Поднимать и опускать светофильтр только рукояткой, светофильтр при подъеме и опускании не должен задевать шасси блока НВУ;
-
проверить закрытие сопел обдува летчика.
-
Убедиться в том, что органы управления оборудованием и системами находятся в следующих исходных положениях:
-
переключатель ОТКЛ КОНДИЦ включен (под колпачком);
-
ручка наддува кабины – в положении ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ;
-
переключатель ОБОГРЕВ КАБИНЫ – в положении АВТ;
-
ручка РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ – в переднем положении;
-
выключатель ОГРАНИЧИТ α, Пу – отключен;
-
выключатель ФЛАПЕР АВТ – в положении АВТ;
-
рукоятка ВЕНТИЛЯЦИЯ КОСТЮМА – в отключенном положении;
-
РУД обоих двигателей – в положении СТОП;
-
ручка аварийного торможения колес – в переднем положении;
-
переключатель крана шасси – в положении выпущено;
-
ручка аварийного выпуска шасси – в исходном положении и законтрена;
-
переключатель управления тормозным щитком – в переднем положении;
-
переключатель управления воздухозаборником РЕЗЕРВНОЕ – АВТ – РУЧНОЕ – в положении АВТ;
-
кнопка СБРОС ТП нажата;
-
переключатель ПРОТИВООБЛЕДЕНЕН АВТ – ОТКЛ – РУЧ в положении АВТ;
-
индикатор положения панелей показывает – 0 ÷ 3 %, а задатчики кремальеры в положении 0 %;
-
переключатель управления ЗУ в положении АВТ;
-
выключатель механизма управления колесом передней стойки шасси УПР КОЛЕСОМ – отключен;
-
переключатель БЛИЖН – АВТ – ДАЛЬН – в положении АВТ;
-
рукоятка АВАР ПВД ТЯНИ – в крайнем переднем положении;
-
переключатель 1 – 2 на блоке 480-1 закрыт скобой, выключатель ЗАПАСН – по заданию;
-
переключатель ВЫСОКОЕ I – II – III1 – III2 на блоке 5812 в положении I;
-
переключатель режимов А-511 на щитке самолетного ответчика – по заданию;
-
выключатель обогрева ПВД ОСНОВН ДАУ и ПВД РЕЗЕРВ ППД – отключены (на УСТ высвечивается сигнал ОБОГРЕВ ДАУ);
-
выключатель АВТ ДРОС ФОРСАЖА – включен;
-
выключатель НОСКИ КРЫЛА – в положении УБРАНЫ;
-
выключатель РЕЖИМ ДВИГ УЧЕБНО-БОЕВОЙ – БОЕВОЙ на левом пульте по заданию.
На объединенном пульте управления комплекса средств связи К-ДлАЭ:
-
выключатель ПШ УКВ включен;
-
выключатель АВАР ПРМ включен;
-
регуляторы ГРОМК УКВ и ГРОМК КВ в положении максимальной громкости;
-
выключатель РЕЗ РС отключен;
-
выключатель РЕЗ СПУ отключен;
-
выключатель АРК, РСБН отключен;
-
переключатель УКВ – КВ в положении УКВ;
-
переключатель ПШ в положении, обеспечивающем подавление шумов.
На правой панели доски приборов:
-
переключатель сетей обмена СЕТЬ 1 – 2 – 3 – ПН по заданию.
На переднем щитке правого борта кабины:
-
переключатель режимов работы ОТКЛ – ГД – ПАРА1 – ПАРА2 в положении ОТКЛ;
-
переключатель ВЕДОМ – ВЕДУЩ – КП по заданию.
На пульте САУ:
-
выключатель СВЯЗЬ САУ – СДУ включен (в переднем положении).
На пульте управления СДУ:
-
выключатели ЖЕСТК СВЯЗЬ, Кш РУЧН, ДЕМПФЕР КУРСА и ДЕМПФЕР КРЕНА отключены;
-
переключатель режимов СДУ АВТ – ПОЛЕТ – ПОСАД в положении АВТ.
На пульте проверки СДУ:
-
предохранительная скоба галетного переключателя опущена;
-
выключатели 1 и 2 в положении ОТКЛ.
-
Проверить работу комплекса кислородного оборудования, для чего:
-
убедиться, что вентиль кислородной системы питания открыт и уровень голубого контура баллона на индикаторе ИКЖ – П1 установился на цифре 1 или между цифрами 1 и 0,5 (что соответствует давлению 190 или 150 кгс/см2);
-
надеть маску;
-
рукоятку 100 % О2- СМЕСЬ на РПК-52 установить в положение СМЕСЬ;
-
сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, при этом в окне индикатора ИКЖ-П1 должен быть черный цвет (дыхание должно быть свободным);
-
перевести рукоятку 100 % О2 - СМЕСЬ в положение 100 % О2, задержать дыхание и убедиться, что избыточное давление в кислородной маске не нарастает;
-
сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, при этом в окне индикатора ИКЖ-П1 должно быть чередование черного и голубого цвета (при вдохе – голубой, при выдохе – черный);
-
установить ручку АВАРИЯ на РПК-52 в положение ВКЛ.
Убедится, что давление в кислородной маске не нарастает, ощущается струйная подача кислорода, а в окне индикатора виден голубой цвет.
-
нажать на кнопку включения непрерывной подачи кислорода на РПК-52 КОНТРОЛЬ О2 ВКК и убедиться в наполнении камер натяжного устройства ВКК. После прекращения большой подачи кислорода, не ожидая сброса давления из камер ВКК, отпустить кнопку КОНТРОЛЬ О2 ВКК и нажать кнопку КОНТР проверки на регуляторе давления РД-15. Убедившись, что в маске создается избыточное давление, отпустить кнопку. При наличии утечки кислорода по обтюратору увеличить притяг маски с помощью ригелей.
После окончания проверки установить на РПК-52 рукоятку АВАРИЯ в положение ВЫКЛ, а рукоятку 100 % О2 - СМЕСЬ в положение СМЕСЬ.
-
Проверить работу комплекта кислородного оборудования совместно с автоматом давления АД-15, для чего:
-
кратковременно (на 1 – 1,5 сек) нажать на головку автомата АД-15 и убедиться в одновременном создании избыточного давления в камерах ППУ ВКК (ППК) и в кислородной маске;
-
отпустить головку автомата и убедиться в сбросе избыточного давления из маски и камер ППУ ВКК (ППК);
-
установить ручку ДАВЛ – ОТКЛ на РД-15 в положение ОТКЛ;
-
кратковременно нажать на головку автомата АД-15 и убедиться в создании избыточного давления только в камерах ППК ВКК (ППК);
-
отпустить головку автомата и убедиться в сбросе давления из камер ППУ ВКК (ППК) (в камерах останется незначительный подпор).
После проверки ручку ДАВЛ – ОТКЛ на РД-15 установить в положение ДАВЛ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
При полетах с кислородной маской без ВКК проверку под избыточным давлением выполнять ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
-
При нарастании давления в кислородной маске при ненажатой кнопке КОНТР на регуляторе РД-15 или невозможности его создания при нажатии кнопки проверки на РД-15 выполнение полета ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
-
Установкой переключателя вольтметров КОНТРОЛЬ в положение ЛЕВ, ПРАВ при включенном выключателе АЭР ПИТ проверить наличие напряжения от аэродромных источников питания, которое должно быть:
-
постоянного тока – 27-29 В;
-
переменного тока – 115-120 В.
На энергощитке включить выключатели: ГЕНЕР ~ ТОКА ЛЕВ, ГЕНЕР ~ ТОКА ПРАВ, АККУМУЛЯТОР 1, АККУМУЛЯТОР 2, ПРЕОБРАЗ 2 и ПРЕОБРАЗ 1.
-
Включить все выключатели на щитке распределительных устройств, питание ПНК, а также все выключатели на щитке питания систем, за исключением выключателей ОПС и ОПОЗНАВАН (включаются после запуска двигателей).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В полете выключателями САМОЛЕТНЫЕ и СИЛОВЫЕ № 1 и № 2 (I и II), РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ № 1 и № 2 (I и II) на щитке распределительных устройств пользоваться ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
-
Перед полетом ночью проверить и отрегулировать внешнее и внутреннее светотехническое оборудование, для чего:
-
включить и отрегулировать яркость освещения в кабине рукоятками ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ, ОСВЕЩЕНИЕ ЛЕВОГО БОРТА, ОСВЕЩЕНИЕ ПРАВОГО БОРТА и реостатом ЗАЛИВАЮЩИЙ СВЕТ;
-
отрегулировать направление светового потока от светильников заливающего света;
-
отрегулировать необходимую яркость свечения сигналов на табло с помощью рукоятки ЯРКОСТЬ ЛАМП НА ДОСКЕ, ламп сигнализации пультов с помощью выключателя ЯРКОСТЬ ЛАМП НА ЩИТКАХ НОЧЬ – ДЕНЬ и ламп сигнализации;
-
установить переключатель АНО в положение необходимой яркости и проверить работу АНО;
-
проверить исправность рулежной и посадочной фар.
-
Проверить исправность всех световых сигналов и ламп на табло и щитках нажатием кнопки ПРОВЕРКА ЛАМП, после чего нажать кнопку-табло СМ ТАБЛО, при этом она должна погаснуть.
-
Проверить по встроенному контролю работоспособность топливомера-расходомера через 1-2 мин после его включения, для чего:
-
на ПКУ-7 нажать кнопку НУЛЬ, при этом индекс шкалы Т на ИСТР должен опуститься до значения 0 ± 100 кг. Во время изменения показаний шкалы Т должен загореться сигнал ОСТ 1,5, что свидетельствует об исправности блока БКС2-4К. Отпустить кнопку, при этом индекс шкалы должен подняться до величины количества топлива, замеренного топливомером;
-
проверить по топливомеру-расходомеру количество заправленного топлива согласно заданию на полет и установить на бортовых часах точное время.
-
Установить на барометрическом высотомере ВД-20:
-
стрелку на нуль при вылете с аэродромов, тлеющих превышение над уровнем моря менее 1000 м, при этом давление по шкале прибора не должно отличаться от давления по данным метеостанции на уровне аэродрома более чем на 2 мм рт.ст.;
-
давление 760 мм рт.ст. при вылете с аэродромов, имеющих превышение над уровнем моря 1000 м и более, при этом высота по шкале прибора не должна отличаться от барометрической высоты аэродрома по данным метеостанции более чем на 25 м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если рассогласование между показаниями давления (высоты) на приборе и давлением (высотой) по данным метеостанции превышает 2 мм рт.ст. (25 м), вылет самолета, a также отворачивание гайки кремальеры прибора для устранения рассогласования ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
-
Проверить готовность комплекса ПНК по высвечиванию сигналов, положению органов управления на пультах и показаниям приборов, которые должны быть следующими:
На пульте управления БЦВМ и РСБН:
-
на левом и правом цифровых индикаторах высвечивается цифра 1;
-
на сигнальном табло высвечиваются сигналы ППМ, УПРАВЛ, ПУТЕВ, РМ, КОР РМ;
-
кнопки ψ + 180°, НТ РУЧ, РМ РУЧ не нажаты;
-
переключатель МАЯК НЕНАПР - НАПР в положении, соответствующем режиму работы наземного радиомаяка;
-
переключатель УПР ЦВМ-ВВОД ЧК в положении УПР ЦВМ;
-
переключатель режимов в положении ПРОГРАМ.
На пульте управления АРК и ИК-ВК:
-
переключатель КАНАЛЫ в положении, соответствующем ДПРМ аэродрома вылета;
-
регулятор ГРОМК в крайнем положении по часовой стрелке;
-
переключатель ТЛФ-ТЛГ в положении ТЛФ;
-
переключатель KОM-AHT в положении КОМ.
Положение кнопок управления ИК-ВК:
а) при ускоренной подготовке:
-
кнопка РЕЖ РАБ нажата, кнопка ИКВ ОСН не нажата, сигнализатор кнопки высвечивается;
-
кнопки ИКВ ПOBT, ИКВ ДУБЛ, ЗК РУЧ и МК не нажаты, их сигнализаторы не высвечиваются;
-
ЗМС установлено магнитное склонение аэродрома;
-
на УСТ высвечивается сигнал СЧИСЛЕНИЕ ОТ СВС.
б) при нормальной подготовке:
-
сигнализаторы ПОДГ УСК и ПОДГ НОРМ высвечиваются;
-
кнопки ИКВ ОСН, ИКВ ПОВТ, ИКВ ДУБЛ не нажаты, их сигнализаторы не высвечиваются;
-
кнопки ЗК РУЧ и МК не нажаты;
-
при постоянном высвечивании сигнала ПОДГ НОРМ нажать кнопку РЕЖ РАБ, при этом погаснут сигналы ПОДГ УСК и ПОДГ НОРМ, а на кнопке ИКВ ОСН высветится сигнализатор;
-
на ЗМС установлено магнитное склонение аэродрома.
Убедиться, что кнопка МК не нажата (сигнализатор у кнопки погашен).
-
Убедиться в том, что на ПНП текущий курс равен стояночному курсу, заданный курс, ЗЛУ и дальность равны курсу и дальности до выбранного ППМ (АЭР), бленкер КС убран.
На КПП индицируются стояночные углы крена и тангажа.
-
В режиме РАБОТА проверить на приборах ПНП и КПП индикацию курса, крена и тангажа от дублирующей ИКВ, для чего:
-
нажать кнопку ИКВ ДУБЛ (кнопка ИКВ ОСН не нажата, сигнализатор кнопки погас, сигнализатор кнопки ИКВ ДУБЛ загорелся) при этом показания ортодромического курса, крена и тангажа не должны отличаться от показаний основной ИКВ;
-
вернуть кнопку ИКВ ДУБЛ в исходное положение, для чего нажать её вторично, при этом сигнализатор кнопки гаснет, а сигнализатор кнопки ИКВ ОСН загорится;
-
нажать кнопку ИКВ ОСН, при этом сигнализатор кнопки продолжает высвечиваться, а показание ортодромического курса должно быть равно истинному курсу (при отжатой кнопке);
-
вернуть кнопку ИКВ ОСН в исходное положение, для чего нажать её вторично, при этом истинный курс должен оставаться прежним.