ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 1401

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

  1. Нажатие кнопок-ламп при высвеченном аварийном сигнале СДУ запрещается.

  2. Посадку выполнять при значении Кш = 1 по шкале указателя Кш.

  3. Во избежание резких эволюций самолета включение режима ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ рекомендуется выполнять при перегрузке, близкой к единице.

  4. При полете, заходе на посадку и её выполнении в режиме СДУ ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ не допускать резких движений ручки управления самолетом по тангажу.

  5. При наличии бомбардировочных средств поражения или НРС до включения ЖЕСТКОЙ СВЯЗИ сбросить их аварийно.


    1. Если при включении режима ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ аварийный сигнал СДУ не гаснет и сопровождается другими признаками, но продольное управление работает, это означает, что управление осуществляется одним неконтролируемым каналом СДУ. Действовать в этом случае, как сказано выше.

    2. Если при включении режима ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ управление самолетом не восстанавливается – катапультироваться.

    3. Если высвечивание аварийного сигнала СДУ не сопровождается одновременным высвечиванием сигнала на УСТ ДВА КАНАЛА СДУ и трех (четырех) кнопок-ламп на пульте СДУ, то это означает отказ в цепи аварийного сигнала СДУ при исправности двух-трех каналов СДУ.

    ЖЕСТКУЮ СВЯЗЬ не включать, прекратить задание и следовать на посадку.



    1. Отказ управления носками крыла (до выпуска шасси).


    Признак:

    • на УСТ высвечивается сигнал АВТОМАТ НОСКОВ.


    Действия:

    • не превышать угол атаки 10°;

    • переключатель НОСКИ КРЫЛА установить в положение УБРАНЫ, выполнение задания прекратить, возвратиться на аэродром.



    1. Отказ устройства автоматического изменения Кш.


    Признаки:

    • на УСТ высвечивается сигнал АВТОМАТ Кш;

    • на щитке СДУ высвечиваются три или четыре кнопки-лампы.


    Действия:

    Выключатель Кш РУЧ-ОТКЛ установить в положение Кш РУЧ (поднять колпачок). При этом гаснут кнопки-лампы на щитке СДУ, сигнализирующие об отказах подканалов автомата Кш, сигнал АВТОМАТ Кш не гаснет. В дальнейшем полёте изменять Кш вручную кремальерой на пульте СДУ, устанавливая значения Кш, приемлемые для пилотирования.

    Посадку производить при значении Kш=1 по шкале указателя Кш.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Повторное включение автоматического управления Кш (закрытие колпачком) после отказа устройства автоматического изменения Кш запрещается.




    1. Отказ канала дифференциального управления стабилизатором.


    Признаки:

    • на УСТ высвечивается сигнал ДИФФ УПРАВЛЕН (РЕЗЕРВ БОКОВОГО КАНАЛА, ДЕМПФЕР КРЕНА – в очереди);

    • на щитке СДУ высвечиваются четыре кнопки-лампы.


    Действия:

    • установить скорость полёта 600 км/ч;

    • до установления скорости 600 км/ч не допускать поперечного отклонения ручки управления более 1/3 хода от нейтрального положения;

    • в полете не допускать превышения угла атаки более 10°;

    • выполнение задания прекратить.





    1. Отказы механизмов триммерного эффекта.


    Признаки:

    • непроизвольное увеличение или уменьшение усилий на ручке управления самолетом – по тангажу, крену или на педалях;

    • при нажатии кнопки механизмов триммерного эффекта на ручке управления в положение КАБРИР (ПИКИР) или в положение Л (П), а также переключателя ТРИММЕР РН в положение ← (→) усилия на ручке или педалях не изменяются.


    Действия:

    Прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки.

    При отказе механизма триммерного эффекта управление самолетом возможно, но утомительно и требует повышенного внимания. Посадку в этом случае выполнять обычным способом.

    Отказ механизма триммерного эффекта в канале тангажа или крена при отклонении его от нейтрали влечёт за собой появление соответствующих дополнительных усилий на ручке управления:

    • при отказе на «пикирование» – усилия тянущие;

    • при отказе на «кабрирование» – усилия давящие;

    • при отказе в канале крена – появляется боковая сила при центральном положении ручки.

    При отказе на «кабрирование» выполнение полета затруднительно, однако возвращение на аэродром и посадка возможны. При отказе механизма в канале курса не в нейтральном положении на одной из педалей появляется давящее усилие при нейтральном положении педалей.



    Отказы в системе жизнеобеспечения.


    1. Отказ кислородной системы.


    Признаки:

    • резкое падение давления кислорода;

    • прекращение подачи кислорода в маску как в загерметизированной, так и в разгерметизированной кабине, при этом белые поверхности поплавка индикатора при «высоте» в кабине более 2000 м неподвижны и не реагируют на вдох и выдох даже при установке рукоятки дополнительной подачи кислорода в положение 100 % О2 и рукоятки АВАР в положение ВКЛ;

    • при разгерметизации кабины на высотах более 11000 м не создается достаточное избыточное давление в камере натяжного устройства костюма и в системе дыхания при этом «высота» в кабине по шкале Нкаб более 13,5 км (столбик указателя «высота» находится в «красной зоне»).


    Действия:

    • включить подачу кислорода от аварийного баллона кресла рукояткой ручного включения АВАРИЙНЫЙ КИСЛОРОД, расположенной справа на кресле;

    • снизиться с максимально возможной вертикальной скоростью до высоты 4000 м.

    Выполнение задания прекратить и следовать на посадку.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запас кислорода в аварийном баллоне кресла обеспечит нормальное питание летчика в течение 7 минут.




    1. Разгерметизация кабины на больших высотах.


    Признаки:

    • ощущается перепад давления (боль в ушах);

    • появление шума в кабине;

    • высота в кабине по ИКМ более 7 км;

    • на высотах более 11000 м создается давление в натяжных устройствах ВКК, а также избыточное давление под маской, при этом столбик по шкале ∆Ркаб индикатора ИКЖ-П1 может находиться на отметке от 0 до 0,1 кг/см2.



    Действия:

    • снизиться до «высоты» в кабине менее 9000 м по ИКЖ с максимально возможной вертикальной скоростью;

    • при дальнейшем полете на высотах менее 9000 м усилить контроль за работой кислородного оборудования и расходом кислорода.


    При уменьшении давления кислорода в системе до 20 кгс/см2 снизиться до высоты 4000 м, выполнение задания прекратить и следовать на посадку.

    В случае разгерметизации кабины по причине разрушения остекления фонаря или срыва его откидной части немедленно уменьшить скорость и высоту полета (снижаться до высоты 4000 м) и следовать на ближайший аэродром. При «высоте» по ИКЖ-П1 более 7000 м возможно появление декомпрессионных расстройств (возникновение болей в суставах и мышцах), для снятия которых необходимо снизиться до «высоты» в кабине менее 7000 м.



    1. Появление дыма в кабине.


    Действия:

    При появлении дыма в кабине или при ощущении запаха масла необходимо:

    • отключить СКВ выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ;

    • перейти на питание чистым кислородом, установив рукоятку крана 100 % О2 – смесь на РПК-52 в положение 100 % О2;

    • в дальнейшем действовать, как указано в п. 6.34 «Отказ системы охлаждения оборудования».



    1. Отказ системы кондиционирования воздуха в кабине.


    Признаками отказа могут быть:

    • внезапное прекращение поступления воздуха в кабину и уменьшение перепада давления в кабине по ИКЖ-П1;

    • достижение в кабине температуры выше переносимой;

    • перенаддув кабины ∆Ркаб > 0,43 кгсм2 по ИКЖ.


    Действия:

    • при внезапном прекращении поступления воздуха в кабину и уменьшении перепада давления в кабине снизить обороты двигателей до η2 ≤ 80 %. Если воздух в кабину не поступает на этих оборотах, отключить систему выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ и действовать в дальнейшем, как указано в пункте 6.34;

    • при температуре в кабине выше переносимой нажать переключатель ОБОГРЕВ КАБИНЫ в положение ХОЛОД на 20-30 сек и отпустить в нейтральное положение. Если горячий воздух продолжает поступать в кабину, отключить систему кондиционирования выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ и действовать далее, как указано в пункте 6.34;

    • при перенаддуве кабины снизить обороты двигателей до η2 ≤ 80 %. Если перенаддув не прекратился, разгерметизировать кабину ручкой РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ, снизиться до высоты менее 9000 м по ИКЖ.



    1. Отказ системы охлаждения оборудования.


    Признак:

    • на УСТ высвечивается сигнал ОТКЛЮЧИ КОНДИЦ. РЭО.


    Действия:

    • отключить систему кондиционирования выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ;

    • снизиться на высоту менее 9000 м по ИКЖ;

    После отключения СКВ начнется постепенная разгерметизация кабины и возможно запотевание (обмерзание) фонаря кабины.

    Для его устранения разрешается разгерметизировать кабину ручкой РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ или периодически кратковременно включать СКВ выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ.

    Отключить СКВ после снятия запотевания (обмерзания). Возможен (через 3-10 мин) отказ блоков РЭО, охлаждаемых СКВ. При невозможности выполнения задания следовать на посадку.



    Отказы источников тока.


    1. А. Отказ генератора переменного тока.


    Признаки:

    • на УСТ высвечивается сигнал ГЕНЕР ПЕРЕМ ЛЕВ (ПРАВ).


    Действия:

    • прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки.


    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если сигнал ГЕНЕР ПЕРЕМ ЛЕВ (ПРАВ) появился при остановке двигателя и продолжает высвечиваться после его запуска, отключить и вновь включить выключатель ГЕНЕР ТОКА данного двигателя.



    Б. Отказ привода генератора.


    Признаки:

    • на УСТ высвечивается сигнал ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ (ПРАВ) ГЕНЕР.


    Действия:

    Прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки. На щитке энергетики нажать на 2-5 сек выключатель ОТКЛ ПРИВОДА ГЕНЕР ЛЕВ (ПРАВ).



    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если сигнал ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ (ПРАВ) ГЕНЕР появился при остановке двигателя, то выключатель ПРИВОД ГЕНЕР ОТКЛ не нажимать, т.к. это приводит к необратимому отсоединению привода генератора от двигателя.



    1. Отказ двух генераторов (двух привод-генераторов) переменного тока.


    Признаки:

    • на УСТ высвечивается сигнал ДВА ГЕНЕР ПЕРЕМ (ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ ГЕНЕР; ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ПРАВ ГЕНЕР, при этом возможно высвечивание в очереди сигнала отказа генератора или двух генераторов переменного тока);

    • напряжение постоянного тока по вольтметру В1 24-25 В.



    Действия:

    • прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки;

    • следить за напряжением по вольтметру постоянного тока. Время питания потребителей 10 минут;

    • при напряжении ниже 20 Вольт – КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ.



    1. Отказ двух выпрямительных устройств.


    Признак: на УСТ высвечивается сигнал ДВА ВЫПРЯМ.

    Действия: прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки.


    1. Отказ трёх выпрямительных устройств.


    Признак: на УСТ высвечивается сигнал ТРИ ВЫПРЯМ. При этом отключается питание тех же потребителей, что и при отказе двух ВУ. Остальные потребители получают питание от аккумуляторных батарей, которые обеспечивают работу в течение 20 минут при работе одного или двух привод-генераторов, а при отказе их – в течение 10 минут.



    Действия: прекратить выполнения задания, следовать на аэродром посадки, следя за напряжением бортсети, которое должно быть не менее 20 В. При напряжении ниже 20 В потребители меняют выходные характеристики вплоть до отказа.



    Отказ системы ПВД.


    1. Отказ системы полного и статического давления.


    Признаки:

    • несоответствие показаний указателей скорости и числа М режиму работы двигателей, а показаний вариометра и высотомеров показаниям КПП и фактическому положению самолета в пространстве;

    УСМ-2 неправильно показывает при отказе системы полного и статического давлений ПВД.

    ВД-20К и ДА-200 неправильно показывают при отказе системы полного статического давления.


    Действия:

    • проверить включение обогрева ПВД, если он не включен – включить и при восстановлении нормальной работы указателей УСМ-2, ВД-20К и ДА-200 продолжать выполнение задания;

    • если нормальные показания приборов не восстановились, то переключить питание потребителей с основной системы на резервную, для чего рукоятку РЕЗ ПВД повернуть на 180°.



    При восстановлении работоспособности ДА-200, ВД-20К и УСМ-2 доложить руководителю полетов и действовать по его указаниям.

    При одновременном отказе обеих систем ПВД прекратить выполнение задания и следовать на аэродром, пилотируя самолет по приборам КПП и УАП.

    При заходе на посадку высоту держать по радиовысотомеру, скорость – по оборотам двигателей и углу атаки.


    1. Отказ системы СВС.


    Признаки:

    • на УСТ высвечивается сигнал СВС;

    • несоответствие значений высоты, поступательной и вертикальной скоростей на индикаторе ИЛС режиму полета, показаниям приборов ВД-20К, УСМ-2, ДА-200 и режиму работы двигателей;

    • на ИЛС не высвечиваются значения H, V, Vy;

    • отказ системы СОС.


    Действия:

    • прекратить выполнение задания;

    • перейти на пилотирование по приборам ВД-20К, УСМ-2, ДА-200;

    • отключить СВС нажатием кнопки ОТКЛ ОТКАЗ СИСТ на пульте задатчика;

    • доложить руководителю полетов или на КП об отказе и запросить контроль за полетом наземными радиотехническими средствами. При полете на высоте менее 1500 м контроль высоты осуществлять по указателю радиовысотомера.



    1. Отказ ИК-ВК (отказ двух гировертикалей).


    Признаки:

    • на УСТ высвечивается сигнал ИКВ РЕЗЕРВ, в очереди ИКВ ОСНОВН и НАВИГАЦ, сопровождаемый соответствующей речевой информацией;

    • показания КПП не соответствуют положению самолета в пространстве, а показания курса на ПНП – направлению полета и выпал бленкер КС.


    Действия:

    • отключить САУ, если система была включена;

    • пилотировать самолет по приборам ДА-200, УСМ-2, ВД-20К, а направление полета выдерживать по КИ-13;

    • выполнить повторную выставку ИК-ВК в полете. Окончание повторной выставки контролировать по загоранию светосигнализаторов над кнопками ИКВ ОСН, ИКВ ДУБЛ (при нажатой кнопке) и по снятию на УСТ сигнала ИКВ РЕЗЕРВ (ИКВ ОСНОВН и НАВИГАЦ). Если повторная выставка ИКВ выполнена и правильные показания крена и тангажа на КПП, а курса полета на ПНП восстановились, решение о выполнении задания принимает летчик по обстановке.


    В случае, когда в результате повторной выставки правильные показания приборов КПП, ПНП и индикаторов ИЛС и ИПВ не восстановились, прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки. Перейти на визуальное пилотирование. Курс и направление полета контролировать по КИ-13 и АРК (при нахождении самолета в зоне действия ПРС), высоту и скорость по высотомеру и УСМ-2.

    В сложных метеоусловиях, если не обеспечивается полет и заход на посадку визуально или с помощью самолета-лидера, катапультироваться.



    1. Отказ радиосвязи.


    6.42.1. Отказ командной радиосвязи.

    Признак:

    • отсутствие прослушивание шумов при приеме в открытом режиме или самопрослушивания в режиме передачи.


    Действия:

    При отказе командной радиосвязи (источники питания работают, выключатель РАДИО УКВ включен, цифровой индикатор горит) необходимо проверить: