ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 1371
Скачиваний: 3
При углах крена и тангажа более 80° после отпускания гашетки совмещенного управления происходит отключение САУ, при этом на приборной доске высвечивается сигнал УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ.
Отключить САУ при нажатой гашетке совмещенного управления можно кнопкой СБРОС или кнопкой ОТКЛ САУ.
-
Режим приведения к горизонту.
Для включения режима нажать кнопку ПРИВЕД К ГОРИЗ на ручке управления самолетом. При этом загорится табло ПРИВЕД К ГОРИЗ и сигнализатор АВТОМ на щитке САУ.
В процессе приведения самолета к горизонту контролировать параметры полета и в соответствии с их значениями изменять режим работы двигателей.
Приведение к горизонту происходит в следующей последовательности:
-
при углах крена менее 80° самолет приводится к горизонту по крену и тангажу одновременно;
-
при углах крена более 80° самолет приводится к горизонту сначала по крену, а после достижения угла крена 80° приводится по крену и тангажу одновременно.
Приведение самолета к горизонту из углов кабрирования происходит с околонулевыми перегрузками. При этом допускается кратковременное возникновение отрицательных перегрузок. Максимальная перегрузка при приведении из углов пикирования корректируется по скоростному напору и не превышает 5 единиц.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В случае высвечивания на УСТ сигнала «СБРОСЬ ОБОРОТЫ» или «НЕТ ПОДКАЧКИ» при приведении к горизонту из положительных углов тангажа отключить режим ПРИВЕД К ГОРИЗ и создать положительную перегрузку (кроме случаев потери пространственной ориентировки).
После приведения самолета к горизонту автоматически включается режим стабилизации Нбар, загорается сигнализатор Нбар и продолжает высвечиваться сигнал ПРИВЕД К ГОРИЗ.
Отключать режим ПРИВЕД К ГОРИЗ нажатием кнопки ОТКЛ САУ или кнопки СБРОС. Для возобновления режима Нбар необходимо вновь нажать кнопку H6ap.
-
Режим стабилизации истинной высоты.
Режим Нрв обеспечивает стабилизацию истинной высоты от 100 до 1000 м.
Для включения режима автоматической стабилизации истинной высоты необходимо:
-
выйти на заданную высоту полета, управляя вручную;
-
нажать кнопку Нрв на щитке САУ, при этом должны загореться сигнализаторы Нрв и АВТОМ.
САУ должна стабилизировать истинную высоту, которая была в момент включения, а также курс или крен самолета.
Для отключения режима автоматической стабилизации истинной высоты нажать кнопку ОТКЛ САУ или кнопку СБРОС.
При неисправном РВ, при вертикальной скорости снижения больше 15 м/с, а также при высоте полета меньше допустимой, значение которой вычисляется в САУ, происходит автоматический увод самолета вверх с перегрузкой 2-4 единицы с одновременным приведением самолета к нулевому углу крена. При этом сигнализатор Нрв гаснет, а аварийное табло УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ – загорается. Сигнализатор АВТОМ продолжает гореть.
Отключать режим УВОД НА ВЫСОТУ нажатием кнопки СБРОС или ОТКЛ САУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
-
При разгонах и торможениях в режиме Нрв возможно изменение высоты до 50 м.
-
При «болтанке» с изменениями ΔПу, превышающими ± 1, включение режима Нрв ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
После взлета необходимо:
-
в процессе набора высоты маневром самолета вручную совместить индекс заданного курса с индексом отсчета;
-
на высоте не ниже 300 м на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ, а переключатель ИНДИКАЦИЯ установить в положение МАРШРУТ, при этом флажок «К» КПП уйдет из поля зрения, а на ИЛС будет высвечиваться информация, соответствующая режиму МАРШРУТ (рис.15);
-
удерживая на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка, сбалансировать самолет по усилиям на ручке управления и на пульте САУ нажать кнопку АВТОМ. В этом случае самолет будет автоматически выдерживать заданный курс, а в продольном канале - стабилизировать текущее значение угла тангажа;
-
в момент, когда самолет наберет заданную высоту, нажать гашетку совмещенного управления на ручке и вручную перевести самолет в горизонтальный полет, после чего отпустить гашетку;
-
для включения режима автоматической стабилизации барометрической высоты необходимо при вертикальной скорости не более 3 м/с, нажать кнопку Нбap, при полетах на малой высоте и при необходимости стабилизировать Нист – нажать кнопку Нрв, а переключатель ИНДИКАЦИЯ установить в положение Нрв, при этом на ИЛС будет высвечиваться информация, соответствующая режиму МАЛОВЫСОТНЫЙ ПОЛЕТ (рис.16). Самолет будет автоматически выдерживать высоту полета и заданный курс на очередной ППМ, при этом вертикальная директорная стрелка не должна выходить за пределы центрального кружка КПП. В этом случае при путевом режиме управления полет будет выполняться курсовым методом (по прямой с учетом УС), а в маршрутном режиме – по линии заданного пути.
Контроль за правильностью полета по маршруту вести по навигационным параметрам, индицируемым на ИЛС, КПП и ПНП. На ИЛС индицируются параметры, соответствующие режиму полета по маршруту (рис.15). На КПП по вертикальной планке положения индицируются отклонение направления полета от заданного курса ΔΨ в путевом режиме управления и боковое отклонение Z – в маршрутном режиме управления. На ПНП индицируются ЗПУ и заданный курс на очередной ППМ, текущий курс и дальность до ППМ и азимут самолета относительно навигационного радиомаяка, номер которого высвечивается на правом цифровом индикаторе. При нажатых кнопках НАВИГ, НАВЕД, ПОСАД на ИЛС высвечивается директорная метка.
При подлете к ППМ на дальности 20 км начнет высвечиваться сигнал ЗОНА, а на расстоянии линейного упреждения разворота (ЛУР) до ППМ при маршрутном режиме управления самолетом и при пролете ППМ (около 2 км) – при путевом режиме, сигнал ЗОНА гаснет, на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер очередного ППМ, а на ПНП отрабатываются ЗПУ, заданный курс и дальность до этого поворотного пункта, при этом самолет автоматически начнет разворот на этот пункт с креном не более 40°.
После пролета очередного ППМ или выполнения задания продолжать полет по заданному маршруту в автоматическом режиме управления с выходом на последующие ППМ или основной аэродром посадки, или, при необходимости, возвратиться по кратчайшему пути на любой запрограммированный аэродром посадки.
Для возврата по кратчайшему пути на основной аэродром посадки в любой точке маршрута нажать кнопку ВОЗВР на ПУ БЦВМ и РСБН, при этом на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер 1, а на сигнальном табло – сигналы АЭР (сигнал ППМ погаснет), B03BP, УПРАВЛ и КОМБИН.
При работе навигационного РМ и наличии радиокоррекции на сигнальном табло также будут высвечиваться сигналы РМ и КОР РМ, на правом цифровом индикаторе номер РМ, а на ПНП – ЗПУ равный Ψ ВПП и заданный курс в точку третьего (четвертого) разворота и дальность до центра аэродрома.
Для возврата на запасной запрограммированный аэродром посадки нажать кнопки АЭР, номер запасного аэродрома и ВОЗВР на ПУ БЦВМ и РСБН, в этом случае на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер аэродрома, на который выполняется полет.
Для полета на внеочередной ППМ необходимо в любой точке маршрута нажать кнопку ППМ и кнопку с номером ППМ, на который должен выполняться полет, и перейти на путевой режим управления, при этом на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер этого ППМ.
При маршрутном режиме управления в момент ручной смены ППМ линия заданного пути будет формироваться от местоположения самолета до выбранного ППМ.
После пролета внеочередного ППМ полет будет выполняться на последующий (за внеочередным) поворотный пункт или аэродром посадки, если внеочередной ППМ был последним (6) пунктом.
При необходимости полета с первого внеочередного ППМ на второй внеочередной ППМ необходимо также нажать кнопку ППМ и кнопку с номером этого внеочередного ППМ.
После пролета второго внеочередного ППМ полет будет выполняться на очередной ППМ.
При вынужденном отклонении от ЛЗП отключить САУ кнопкой СБРОС на пульте САУ и управлять самолетом вручную, при этом непрерывно производится счисление координат места самолета и выдаются на ПНП значения ЗПУ, заданного курса и дальности до очередного ППМ.
Для полета на очередной ППМ по кратчайшему расстоянию на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку УПР и кнопку П, при этом будут высвечиваться сигналы УПРАВЛ и ПУТЕВ, а на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ и маневром самолета установить на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка, после чего включить автоматическое управление кнопкой АВТОМ. В этом случае самолет будет автоматически выдерживать заданный курс на ППМ, в продольном канале будет стабилизироваться текущее значение угла тангажа, а при нажатой кнопке Нбар – барометрическая высота. При полете на малой высоте и при необходимости стабилизировать Нист – нажать кнопку Нрв.
При необходимости выполнения полета на очередной ППМ с заданного (запрограммированного) направления выход на линию заданного пути можно осуществлять в комбинированном режиме управления полетом или в маршрутном режиме.
Для выхода на линию заданного пути в комбинированном режиме управления на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку УПР и кнопку К, при этом будут высвечиваться сигналы УПРАВЛ и КОМБИН, а на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ, маневром самолета установить на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка и включить автоматическое управление кнопкой АВТОМ.
В этом случае на ПНП будут индицироваться ЗПУ для выхода на ЛЗП с заданным направлением, заданный курс на точку касания окружности с центром, удаленным от ППМ (цели) по линии заданного пути (частной ортодромии) на расстояние 20 км и смещенным относительно ЛЗП на величину радиуса разворота (R) самолета, а также дальность до ППМ (цели).
Выдерживая текущий курс равный заданному, самолет будет выполнять полет на эту точку в путевом режиме управления. На дальности 10 км от неё высветится сигнал ЗОНА, а в точке касания погаснет. В этой же точке на КПП вертикальная планка положения покажет боковое уклонение от частной ортодромии (Z), а на ПНП отработается ЗПУ, равный направлению частной ортодромии, и заданный курс для выхода на линию заданного пути. От точки начала разворота (точки касания) и до ППМ (цели) полет будет выполняться в маршрутном режиме управления, на дальности 20 км до ППМ (цели) сигнал ЗОНА высветится второй раз и погаснет после его прохода, когда на ПНП отработаются дальность, ЗПУ и заданный курс на последующий ППМ (аэродром).
Выход на ППМ и дальнейший полет по маршруту будет выполняться по программе в автоматическом режиме, как описано выше.
Для выхода на линию заданного пути в маршрутном режиме управления на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку УПР и кнопку М, при этом будут высвечиваться сигналы УПРАВЛ и МАРШР, а на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ, маневром самолета установить на КПП вертикальную директорную стрелку в пределах центрального кружка и включить автоматическое управление кнопкой АВТОМ. В этом случае на ПНП будут индицироваться заданный курс для выхода на частную ортодромию по кратчайшему расстоянию (перпендикулярно к ортодромии), ЗПУ, равный направлению ЛЗП (частной ортодромии) и дальность до ППМ, на КПП – боковое отклонение от ЛЗП (Z).
САУ, выдерживая текущий курс, равный заданному, выведет самолет на частную ортодромию и обеспечит полет по ортодромии на очередной ППМ в маршрутном режиме управления.
Выход на ППМ и дальнейший полет по маршруту будут выполняться по программе в автоматическом режиме, как описано выше.
Действия при полете на внеочередной ППМ или цель в путевом, комбинированном или маршрутном режиме управления полетом, а также при возврате на основной или запасной аэродром посадки аналогичны действиям, описанным выше.
Для выполнения повторного захода на вновь обнаруженную цель, необходимо в момент пролета её на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ) и проконтролировать загорание светосигнализатора у кнопки. На световом и цифровом табло пульта высветятся сигналы ППМ, УПРАВЛ, КОМБИН, а на левом цифровом индикаторе цифра «9». Включение режима произойдет через 10 сек после нажатия кнопки ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ). Если в течение 10 сек полета не будет задано направление захода на цель, то заход будет осуществляться под углом 90° к текущему курсу в момент нажатия кнопки ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ).
При заходе на цель с другого направления необходимо в течение 10 сек на ПУ БЦВМ и РСБН нажать кнопку ввода угла доворота (УД) и кнопку с цифрой кратной числу 30° для данного угла доворота в интервале 0°-180° (например: при УД=120° нажать кнопку 4).
Режим повторного захода на цель отменяется автоматически после пролета цели на дальности 2 км (если кнопка НТруч не нажата), или нажатием на ПУ БЦВМ и РСБН кнопки СБРОС. При этом восстанавливается прежний режим управления и соответствующая ему информация. Для восстановления индикации номера РМ необходимо нажать кнопку РМ и кнопку с номером РМ.
Смена ППМ, отработка заданного курса и дальности до очередного ППМ, а также набор и смена частотных каналов навигационных РМ в зависимости от этапа полета по запрограммированному маршруту производится БЦВМ автоматически.
После взлета необходимо:
При директорном управлении:
-
в процессе набора высоты маневром самолета вручную совместить индекс заданного курса с индексом отсчета;
-
на высоте не ниже 300 м на пульте САУ нажать кнопку НАВИГ, а переключатель ИНДИКАЦИЯ установить в положение МАРШРУТ.
Пилотирование самолета выполнять вручную, удерживая вертикальную директорную стрелку КПП в центральном кружке; высоту полета выдерживать в соответствии с заданием.
При этом самолет будет выполнять полет по маршруту с заданным курсом, выдаваемым ПНК, в путевом режиме управления – курсовым методом, а в маршрутном режиме – по линии заданного пути. Разворот на очередной ППМ выполнять по отклонению вертикальной директорной стрелки после погасания сигнала ЗОНА с креном не более 40°. При этом на левом цифровом индикаторе будет высвечиваться номер очередного ППМ, а на ПНП отработаются ЗПУ, заданный курс и дальность до очередного ППМ.
При выдерживании вертикальной директорной стрелки в пределах центрального кружка полет по заданному маршруту будет выполняться аналогично полету в автоматическом режиме управления самолетом.
В случае необходимости на пульте САУ нажать кнопку Нбар. При этом уйдет из поля зрения красный флажок Т и будет обеспечена директорная стабилизация высоты.