ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 1394

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При подходе к зоне боевых действий включить выключатель СУО ОБОРОНА. При полёте самолёта в зоне действия РЛС и совершении маневра с креном более 15° на индикаторе могут кратковременно индицироваться 3-4 главных пеленга. Направление на облучающую РЛС в этом случае определяется по среднему главному пеленгу при индицировании 3-х главных пеленгов и по двум средним главным пеленгам при индицировании 4-х главных пеленгов.

Высвечивание меток пеленгов 10° и 30° (слева и справа относительно контура самолёта на индикаторе) соответствует облучению самолета с указанных направлений, а высвечивание метки 50° – облучению самолета под углом 50°-85° слева или справа с передней полусферы.

Одновременное высвечивание меток пеленга 90° и 50° слева или справа свидетельствует об облучении самолёта со стороны 85° - 95° соответствующего направления на малых дальностях от РЛС (на большое дальностях метка 90° не высвечивается и возможно пропадание индикации).

Высвечивание только левой (правой) метки сектора задней полусферы свидетельствует об облучении самолета с соответствующего направления задней полусферы.

Управление индикацией в режиме работы облучающих средств производится с помощью выключателя ОБЗОР. В положении ОБЗОР на индикатор выдается информация о всех РЛС, работающих в зоне приема, в отключенном положении (в нижнем положении) – на индикатор выдается информация только об РЛС, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ (за исключением станций, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ).




ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

  1. Режим работы БРЛС квазинепрерывного излучения, работающих в режиме СОПРОВОЖДЕНИЕ НА ПРОХОДЕ не определяется (метка ЗАХВАТ не индицируется).

  2. При облучении бортовыми РЛС квазинепрерывного излучения самолетов F-14, F-15, F-16, F-18 и ЗРК «Патриот» на больших и средних дальностях (до 5 градаций мощности) главным индицируется метка типа «Х» в мигающем режиме. На малых дальностях главным индицируется метка типа «F» с одновременным погасанием метки типа «Х» и уменьшением количества градации мощности с последующим их нарастанием.


Для ручного выделения главной РЛС необходимо переключатель ВЫСОТА-ТИП установить в положение интересующей РЛС (П, З, Х, Н, F, С), при этом на индикаторе станции индуцируется выбранная РЛС как главная. Индикация нетиповых целей может быть отключена установкой переключателя ВЫСОТА-ТИП в крайнее правое положение.

Используя информацию, определить тип атакующего средства, направление атаки и режим работы, принять решение на выполнение маневра для срыва захвата атакующего средства или применение помех.

При одновременной работе РЛПК и Л006ЛМ возможно индицирование ложной информации на индикаторе Л006ЛМ (высвечивание меток пеленгов 10, 30, 50, 90 слева и справа, типа X, градации мощности до 8, метки В, Н и ЗАХВАТ).


Для определения фактической обстановки необходимо (при возможности) на этапах поиска и обнаружения цели переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ на щитке управления РЛПК установить на 5-10 сек в положение ОТКЛ.

На работу Л006ЛМ оказывает влияние работа на излучение аппаратуры САП (изд. Л203ИЭ) – высвечиванием на индикаторе Л006ЛМ ложной информации (типы X и F, 90°,30°,10° неглавный слева, 50° главный слева, «низ», «захват», 12 градаций мощности, левый задний сектор).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При работе аппаратуры изд.Л203ИЭ на излучение информацией высвечиваемой на индикаторе Л006ЛМ не пользоваться.


После выполнения задания отключить станцию.



  1. Станция активных помех Л203 литер ИЭ (изделие Л203ИЭ).


  1. Станция активных помех (изделие Л203ИЭ) (САП) предназначена для индивидуальной защиты самолета от поражения радиоуправляемым оружием классов «воздух-воздух» и «земля-воздух».

Защита осуществляется путем создания помех наземным, корабельным и самолетным радиолокационным системам (РЛС) наведения и управления ракетами, а также головками самонаведения (ГСН) ракет с целью снижения вероятности поражения ими самолета.

Аппаратура САП размещена в 2-х съемных контейнерах, подвешиваемых на 7 и 8 точки подвески. В левом контейнере размещена приемная часть станции, в правом – передающая.


Станция создает:

  • комплекс помех РЛС с непрерывным или квазинепрерывным излучением, работающим в режиме поиска и захвата на сопровождение;

  • комплекс помех РЛС с непрерывным или квазинепрерывным излучением, работающим в режиме сопровождения;

  • комплекс помех РЛС с импульсным излучением, работающим в режиме захвата;

  • комплекс помех РЛС с импульсным излучением, работающим в режиме сопровождения;

  • комплекс мерцающих помех РЛС и ГСН при полете самолета в паре;

  • комплекс помех ГСН ракет;

  • перенацеливание ГCH ракет на подстилающую поверхность (земную или водную) при полете на высотах от 50 до 500 м;

  • помехи в следующих секторах защиты:

а) по азимуту ± 60°

б) по углу места ± 30°

в) в передней (ППС) и задней (ЗПС) полусфер.


  1. Управление станцией осуществляется с щитка управления, расположенного на правом борту.

Назначение органов управления и индикации:

  • переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА определяет режим работы станции;

  • переключатель ППС-ЗПС определяет сектор защиты;

  • переключатель РЕЖИМ определяет вид помехи в зависимости от установленного положения;

  • кнопка КОНТР служит для проверки работоспособности станции встроенным контролем;

  • сигнальное табло ВЫСОКОЕ САП сигнализирует о включении высокого напряжения;

  • сигнальное табло ОБЛУЧ сигнализирует об облучении самолета РЛС противника.


  1. Режимы работы станции.

Станция работает в двух основных режимах ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА и режиме КОНТРОЛЬ.

В режиме ПРИЕМ осуществляется только анализ принимаемых сигналов об облучающих РЛС и предупреждение лётчика об облучении.


В режиме ПЕРЕДАЧА осуществляется не только предупреждение летчика об облучении, но и создание облучающей РЛС противника следующих видов помех в зависимости от положения переключателя РЕЖИМ:

  • 1 – комплексные помехи РЛС и ГСН ракет;

  • 2, 3, 4, 5 – различные целенаправленные комплексы помех сопровождению, обеспечивающие оптимальные помехи заранее определенным РЛС противника;

  • 6 – мерцающие помехи (при полете самолета в паре);

  • 7 – низкочастотный доплеровский шум;

  • 8 – высокочастотный шум;

  • 9 – антипод (подсвет подстилающей поверхности);


В режиме КОНТРОЛЬ осуществляется проверка работоспособности станции совместно с режимом ПЕРЕДАЧА.


Проведение режима КОНТРОЛЬ.

Для проведения режима КОНТРОЛЬ необходимо:

  • установить выключатель СУО ОБОРОНА в верхнее положение;

  • установить переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПРИЕМ;

  • переключатель ППС-ЗПС в любое положение;

  • переключатель РЕЖИМ в положение – 1.

Через 3,5-4 мин перевести переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПЕРЕДАЧА, при этом загорится светосигнализатор ВЫСОКОЕ САП.

Нажать кнопку КОНТР на время не более 5-10 сек, при этом должен загореться светосигнализатор ОБЛУЧ, а светосигнализатор ВЫСОКОЕ САП на короткое время погаснет и загорится вновь.

Отпустить кнопку КОНТР, при этом через 1-2 сек погаснет светосигнализатор ОБЛУЧ, что свидетельствует о нормальной работе станции, а светосигнализатор ВЫСОКОЕ САП на короткое время погаснет и загорится вновь. Установить переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПРИЕМ, при этом светосигнализатор ВЫСОКОЕ САП должен погаснуть.


  1. Применение станции в полете.

Перед полетом установить переключатели:

  • ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПРИЕМ;

  • ППС-ЗПС – в положение ППС;

  • РЕЖИМ – в положение 1.

После взлета включить станцию, установив выключатель СУО ОБОРОНА в верхнее положение. Через 3,5-4 мин станция готова к работе.

В соответствии с заданием на полет или при загорании светосигнализатора ОБЛУЧ установить переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПЕРЕДАЧА.

Выбор сектора защиты производить установкой переключателя ППС-ЗПС в соответствующее положение, определяемое по индикатору станции Л006ЛМ.

Мигание светосигнализатора ОБЛУЧ предупреждает летчика о необходимости перехода к более эффективным мерам защиты установкой переключателя РЕЖИМ в одно из положений 2...9, выбор которого зависит от воздушной обстановки.

При одновременной работе РЛПК и изд.Л203ИЭ создаются взаимные помехи в их работе. Приоритетная работа изд. Л203ИЭ при этом (переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положении ПЕРЕДАЧА) обеспечивается выключением РЛПК (установкой переключателя ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ в положение ОТКЛ) в следующее случаях:

  • при отсутствии на борту боекомплекта ракет Р-27 с РГС, когда сигнализатор ОБЛУЧ высвечивается и переключатель ППС-ЗПС установлен в положение ППС (при работе изд. Л203ИЭ) в ЗПС взаимные помехи с РЛПК отсутствуют;

  • при высвечивании на индикаторе станции Л006ЛМ меток типа П, Х или Н (в случае работы над морем), пеленга главной цели в ППС и высвечивании индексов Н (низ) и ЗАХВАТ.


Для обеспечения пуска ракет Р-27 с РГС при работе изд. Л203ИЭ в ЗПС (сигнализатор ОБЛУЧ высвечивается, переключатель ППС-ЗПС в положении ЗПС) необходимо непосредственно перед пуском указанных ракет перевести переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА в положение ПРИЕМ, после пуска через 3-4 сек перевести в положение ПЕРЕДАЧА.

После выполнения задания переключатель ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА установить в положение ПРИЕМ.



  1. Устройство выброса пассивных и ИК помех АПП-50.


  1. Устройство предназначено для индивидуальной защиты самолета путем создания помех ракетам противника с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения отстрелом патронов типа ПРП-50 и ППИ-50 соответственно.

Управление устройством осуществляется вручную с пульта управления, на котором установлены следующие органы управления:

  • переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ, для установки интервала времени между отстрелами;

  • переключатель ЗАЛП, для выбора количества патронов в залпе;

  • табло ДО ЛТЦ, для сигнализации о количестве блоков, снаряженных патронами;

  • кнопка СБРОС, для включения отстрела патронов (дублирует кнопку СБРОС ДО ЛТЦ);

  • кнопка СТОП, для прекращения отстрела в непрерывном режиме;

  • кнопка АВАР СБРОС, для аварийного сброса (отстрела);

  • кнопка КОНТР, для проверки работоспособности устройства.

На левом борту кабины или на РУД расположена кнопка СБРОС ДО ЛТЦ, для включения отстрела патронов.


  1. Устройство АПП-50 позволяет выполнять отстрелы патронов в следующих режимах:

  • одиночный отстрел ПРП-50;

  • непрерывный отстрел ПРП-50;

  • одиночно-залповый отстрел ППИ-50;

  • непрерывно-залповый отстрел ППИ-50;

  • аварийный отстрел ПРП-50 и ППИ-50.

Для одиночного отстрела патронов ПРП-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение 1 ДО, а переключатель ЗАЛП – в положение ОТКЛ и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ.

Для непрерывного отстрела патронов ПРП-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в одно из положений 1, 2 или 3, а переключатель ЗАЛП – в положение ОТКЛ и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одиночный отстрел всех патронов ПРП-50 серией с интервалом в серии соответственно 0,1, 0,5 или 1,0 cек. Для прекращения отстрела нажать кнопку СТОП.

Для одиночно-залпового отстрела патронов ППИ-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение ОТКЛ, а переключатель ЗАЛП – в одно из положений 1, 2 или 4 и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одновременный отстрел соответственно одного, двух или четырех патронов.

Для непрерывно-залпового отстрела патронов ППИ-50 необходимо переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ установить в положение 1, 2 или 3, а переключатель ЗАЛП – в положение 1, 2 или 4 и нажать кнопку СБРОС ДО ЛТЦ. При этом обеспечивается одновременный отстрел соответственно одного, двух или четырех патронов с интервалом между отстрелами 3, 4 или 6 сек. Для прекращения отстрела лакать кнопку СТОП.


При отказе основной цепи выброса отстрел патронов выполнять аварийно.

Для аварийного отстрела (сброса) патронов необходимо нажать кнопку АВАР СБРОС и отпустить после отстрела (сброса) необходимого количества патронов.

При этом отстрел (сброс) патронов осуществляется серией с интервалом 0,1 сек.

После отстрела каждых 12 патронов в любом режиме на табло ДО ЛТЦ будет гаснуть поочередно одна лампа соответствующего типа патронов.


  1. В полете отстрел патронов выполнять на бесфорсажных режимах работы двигателей во всем диапазоне высот и скоростей полета самолета.

Выбор типа отстреливаемых помех и режима отстрела осуществлять в зависимости от задания на полет или от создавшейся боевой обстановки.

При получении информации об атаке (с наземных КП, от станции СПО-15, с других самолетов) самолетами противника со стороны ЗПС выполнять отстрел патронов типа ППИ-50 серией залпов по два патрона в залпе и интервалами между залпами 4 сек (3 сек); переключатель ЗАЛП в положении 2, переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ в положении ЛТЦ 1, с одновременным выполнением маневра (отворот на 60° с максимальной перегрузкой на бесфорсажных режимах работы двигателей).

При атаке со стороны ППС выполнять отстрел патронов типа ППИ-50 серией по одному с интервалом 4 сек (3 сек), переключатель ЗАЛП в положении 1, переключатель ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ в положении ЛТЦ 1.

После срыва атаки противника отстрел прекратить.

При полетах в зоне действия переносных ЗРК отстрел патронов типа ППИ-50 выполнять серией залпов по два патрона в залпе с интервалом между залпами 4 сек (3 сек). Отстрел начинать при входе в зону возможных пусков ракет при полете на высоте менее 3000 м и прекращать после выхода из зоны возможных пусков или набора высоты более 3000 м.

После выполнения задания переключатели ИНТЕРВАЛ ДО ЛТЦ и ЗАЛП установить в положение ОТКЛ.



Рис. 20. Информация на ИПВ от РЛПК при наведении с НАСУ.


1 – Дальность по запасу топлива.

2 – Отклонение от заданного курса (ΔΨ = Ψтек – Ψзад).

3 – Зона возможного положения цели с НАСУ в режиме БП.

4 – Цель с НАСУ с линией высоты, номером и вектором скорости.

5 – Зона обзора с БРЛС.

6 – Индекс истребителя с линией высоты и вектором скорости.

7 – Номер истребителя.

8 – Масштаб.


Рис. 21. Вид экрана ИЛС в режиме НАВЕДЕНИЕ и ОБЗОР (ведущий РЛПК).


1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость текущая.

3 – Скорость заданная (истинная).

4 – Метка наведения.

5 – Шкала курса.

6 – Текущий курс.

7 – Директорная метка (САУ).

8 – Метка опознавания цели (цель своя).

9 – Высота цели.

10 – Высота барометрическая текущая.

11 – Граница зоны обзора с меткой горизонта.

12 – Символ самолета.

13 – Нулевая отметка шкалы крена.

14 – Зона обзора РЛ и зона обзора ИЛС по углу места.

15 – Неподвижное перекрестие.

16 – Порядковый номер строки, на которой находится луч.

17 – Тип выбранного к применению оружия.