ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 1380
Скачиваний: 3
Убедиться в том, что на пульте задатчика:
-
на задатчике давления установлено барометрическое давление на уровне ВПП при вылете с аэродромов, имеющих превышение над уровнем моря менее 1000 м или давление 760 мм рт.ст. при вылете с аэродромов, превышение которых 1000 м и более;
-
кнопка ПИТ ПНК нажата, сигнализатор высвечивается;
-
переключатель НАВЕДЕНИЕ АВТ-РУЧ установлен в положение АВТ.
-
Органы управления системы «Нарцисс» установить в исходное положение:
-
переключатель ДЕНЬ-НОЧЬ-СЕТКА на ИЛС в положение ДЕНЬ или НОЧЬ в зависимости от уровня внешней освещенности;
-
ручку ЯРК на ИЛС в крайнее левое положение;
-
переключатель МЕТКА-ТРАССА на ИПВ в положение МЕТКА;
-
переключатель ТАКТ-ДУБЛ на ИПВ в положение ДУБЛ;
-
ручку ЯРК на ИПВ в крайнее левое положение;
-
галетный переключатель пилотажно-навигационных режимов B3Л – МАРШРУТ – Н мал – ПОСАД в положение ВЗЛ, переключатель режимов на щитке управления СУВ в положение НАВИГ, при этом на индикаторах ИЛС и ИПВ появится информация, соответствующая режиму взлета (рис. 16).
Для проведения встроенного контроля нажать кнопку ТЕСТ на ИЛС, при этом на экранах ИЛС и ИПВ должна появиться тестовая картинка, что свидетельствует о нормальной работе системы. После проверки кнопку ТЕСТ отпустить.
-
Проверить работоспособность РСБН, АРК, радиовысотомера, ПНП и ДА-200. Убедиться в работоспособности системы СВС-2Ц по высвечиванию на ИЛС скорости не более 100.
-
Проверить правильность ввода программы полёта в БЦВМ, для чего на ПУ БЦВМ и РСБН:
-
нажать кнопку ППМ, при этом на сигнальном табло будет высвечиваться в проблесковом режиме сигнал ППМ;
-
нажать кнопку с цифрой, соответствующей ППМ № 2, при этом на ПНП должны индицироваться контрольные значения дальности, ЗПУ и заданного курса на ППМ № 2, на левом цифровом индикатора - номер этого ППМ, а сигнал ППМ перейдёт в режим постоянного свечения;
-
проверить отработку контрольных значений дальности и заданного курса на остальные ППМ, нажимая поочерёдно кнопку ППМ и кнопки, соответствующие номеру ППМ (3, 4, 5, 6, 7, 8).
-
Проверить правильность выдачи азимутов на запрограммированные радиомаяки, для чего:
-
нажать кнопку РМ РУЧ и кнопку РМ, при этом на сигнальном табло высветится в проблесковом режиме сигнал РМ;
-
нажать кнопку с цифрой 2, при этом на ПНП стрелка КУР должна отработать значение азимута на РМ 2, на правом цифровом индикаторе высветится номер этого РМ, а сигнал РМ перейдет в режим постоянного свечения;
-
аналогично проверить отработку азимута на остальные РМ, после чего нажать кнопку с цифрой 1 и кнопку РМ РУЧ, при этом сигнализатор РМ РУЧ погаснет, а на правом цифровом индикаторе будет индицироваться цифра 1 и отработается значение азимута на РМ 1.
-
Проверить дальность и заданные курсы на запрограммированные аэродромы, для чего:
-
нажать кнопку АЭР, при этом на сигнальном табло сигнал АЭР будет высвечиваться в проблесковом режиме, а сигнал ППМ погаснет;
-
нажать кнопку с цифрой 2, при этом на ПНП должны индицироваться дальность и заданный курс на АЭР 2, на левом цифровом индикаторе цифра 2, а сигнал АЭР перейдет в режим постоянного свечения;
-
аналогично проворить отработку дальности и заданного курса; на АЭР 3; после проверки ввода программы на все ППМ и АЭР нажать кнопку ППM и кнопку о цифрой 1, при этом на табло будет высвечиваться сигнал ППМ, а на левом цифровом индикаторе цифра 1, а на ПНП отработаются дальность и заданный курс на ППМ-1.
-
Проворить работоспособность связной радиостанции.
-
Проворить давление в пневмосистеме, одно должно быть 185 – 200 кгс/см2.
-
Проверить давление зарядки гидроаккумуляторов (95 – 100 кгс/см2), нажав кнопку КОНТРОЛЬ ГИДРОАКК на приборной доске.
-
Включить выключатели пиропатронов кресла.
Дать технику самолета команду: «Установить ручку катапультирования в рабочее положение и снять с неё наземный предохранитель». Проконтролировать снятие наземного предохранителя и убедиться в надежной фиксации ручки катапультирования в рабочем положении.
-
Запуск двигателей на земле выполнять от аэродромных источников питания, а при необходимости от бортовых аккумуляторных батарей, при включенных бортовых аккумуляторах при любом запуске. Получив разрешение на запуск, дать команду технику самолета: «От двигателей».
Запуск двигателей осуществлять в следующем порядке:
-
установить трехпозиционный переключатель на щитке запуска двигателей в положение ЗАПУСК;
-
установить РУД запускаемого двигателя за упор МАЛЫЙ ГАЗ на 10 – 15 мм, а затем на упор МАЛЫЙ ГАЗ;
-
нажать кнопку ЗАПУСК ЛЕВ (ПРАВ) на 1–2с, при этом должен высветиться сигнал ЗАПУСК ЛЕВ (ПРАВ).
Разрешается при необходимости выполнять запуск одновременно двух двигателей одновременным или последовательным нажатием кнопок ЗАПУСК ЛЕВ и ЗАПУСК ПРАВ.
-
Момент запуска контролировать по шуму работающего турбостартера и увеличению оборотов двигателя.
В процессе запуска контролировать:
-
температуру газов за турбиной, которая должна быть не более 600°С (не более 630°С, если температура газов перед запуском по указателю более 40°С) на время не более 5 сек;
-
погасание сигнала ЗАПУСК ЛЕВ (ПРАВ) через 50 сек от начала запуска или на оборотах 52 – 54%;
-
отключение турбостартера на оборотах 52–54% (определяется по изменению звука).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если на оборотах 54% не произошло отключение турбостартера, прекратить запуск установкой руд на упор «СТОП» и нажатием кнопки «СТОП».
Двигатель после отключения турбостартёра автоматически выходит на обороты малого газа; максимальная температура газов за турбиной не должна превышать на малом газе 460°С.
-
Если в течение 5 – 7 сек. турбостартёр не запустился (нет характерного шума, не растут обороты двигателя), прекратить запуск установкой РУД на упор СТОП и нажатием кнопки СТОП, после чего выполнить прокрутку турбостартёра в следующем порядке:
-
установить трехпозиционный переключатель в положение ПРОКРУТКА СТАРТЁРА;
-
нажать кнопку ЗАПУСК.
По окончании прокрутки выполнить повторный запуск двигателя.
-
Если через 20 – 25 сек после нажатия кнопки ЗАПУСК двигатель не запустился (обороты не увеличиваются более 20 % и не растет температура газов), прекратить запуск установкой РУД на упор СТОП и нажатием кнопки СТОП. Последующий запуск выполнять после выяснения причины незапуска.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
Повторный запуск двигателя разрешается выполнять после прекращения вращения роторов.
-
Останавливать двигатель закрытием пожарного крана, если это не вызывается крайне необходимостью, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
-
В процессе выхода двигателя на МАЛЫЙ ГАЗ на оборотах более 55 % могут высвечиваться сигналы на УСТ: «ОБОРОТЫ ЛЕВ (ПРАВ) НИЖЕ 90 %» и кратковременно (не более 3 сек) «СБРОСЬ ОБОРОТЫ ЛЕВ (ПРАВ)» и «ПЕРЕГРЕВ ЛЕВ (ПРАВ)».
-
Запуск двигателя прекращать переводом РУД на упор «СТОП» в случаях (кроме указанных ранее):
-
увеличение температуры газов за турбиной выше допустимой или при отсутствии показаний на приборах контроля оборотов или температуры;
-
возникновения помпажа или тряски;
-
высвечивания на УСТ сигналов «ОБЛЕДЕН ВОЗДЗАБ» или «НЕТ ПОДКАЧКИ»;
-
по команде техника самолета;
-
от бортовых аккумуляторных батарей допускается не более трех попыток запуска.
-
-
После запуска обоих двигателей и выхода их на обороты малого газа убедиться в отсутствии на УСТ каких-либо сигналов.
Включить выключатели ОПС и ОПОЗНАВАН.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В случае, если сигнал «ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ (ПРАВ) ГЕНЕР» после выхода двигателя на МАЛЫЙ ГАЗ не погас, то во избежание вывода привода из строя остановить двигатель.
Дать команду на отстыковку аэродромного питания.
Установить переключатель вольтметров КОНТРОЛЬ в положения: ЛЕВ, ПРАВ и проверить напряжение бортовых источников, которое должно быть:
-
постоянного тока 27 – 29 В;
-
переменного тока 115 – 120 В.
После проверки переключатель КОНТРОЛЬ установить в положение ЛЕВ.
-
Проверку самолетных систем выполнять при работе двигателей на малом газе.
Для проверки топливной системы нажать кнопку НАСОСЫ на ПКУ-7 на 3 – 5 сек, при этом должна высветиться зеленая лампа над этой кнопкой.
Убедиться, что давление в 1 и 2 гидросистемах находится в пределах 260 – 300 кгс/см2.
Проверить системы основного, аварийного и стартового торможения – контролируется по индикаторам давления в тормозах колес. (Должно быть соответственно 105 – 120, 90 – 110 и 175 – 220 кгс/см2).
-
При температуре наружного воздуха ниже –30°С для прогрева рабочей жидкости произвести последовательно по 2 – 4 полных перекладки стабилизатора, руля направления, флаперонов, носков крыла и тормозного щитка и столько же включений основного аварийного и стартового торможения.
С помощью кнопок управления закрылками проверить по индикатору ИП-52 их выпуск и уборку, проверить работу тормозного щитка.
Убедиться, что на приборной доске высвечиваются сигналы зеленого цвета:
-
ТРИМ.ЭЛ.НЕЙТР;
-
ТРИМ.СТ.НЕЙТР;
-
ТРИМ.РН.НЕЙТР.
-
Перед проверкой системы управления самолетом убедиться в том, что:
-
указатель Кш показывает значение Кш в пределах 0,9 – 1,1;
-
индикаторы положения стабилизатора показывают положение его консолей, соответствующее отклонению ручки управления;
-
индикатор положения носков показывает положение носков.
После запуска двигателей на пульте СДУ возможно загорание кнопок-ламп отказов подканалов. Последовательным нажатием кнопок-ламп включить отключившиеся подканалы.
Проверить работоспособность системы управления, для чего:
-
на пульте управления СДУ включить выключатели ДЕМПФ КУРС и ДЕМПФ КРЕН;
-
переключатель режимов СДУ АВТ-ПОЛЕТ-ПОСАД установить в положение ПОЛЕТ, при этом на УСТ высвечивается сигнал ПЕРЕКЛ РЕЖИМ СДУ, а кнопка-лампа СМ ТАБЛО начинает светиться в проблесковом режиме;
-
убедиться, что индикаторы положения стабилизатора при нейтральном положении ручки управления показывают нейтральное положение консолей стабилизатора;
-
проверить отклонение в полном диапазоне ручки управления и педалей. При освобождении ручки и педалей последние должны занять положение, близкое к нейтральному.
Для проверки исправности СДУ ручку управления удерживать в крайних положениях в течение 3 – 4 сек. Открыть предохранительные колпачки на пульте проверки СДУ и включить выключатель 2, при этом должно высвечиваться табло СДУ в постоянном свечении;
-
переключатель НОСКИ КРЫЛА установить в положение АВТ и проверить по индикатору отклонение крыльевых носков на 3/4 максимального угла;
-
включить выключатель ОГРАНИЧИТ α, Пу;
-
проверить убраны ли закрылки (по сигнализации);
-
энергично с темпом 1 сек отклонить ручку управления на себя – при отклонении ручки должны появиться «тянущие» усилия с тряской, не препятствующие полному отклонению ручки. Увеличение усилий в этом случае свидетельствует о нормальной работе автомата ограничения α, Пу. При более медленном отклонении ручки затяжеления не должно быть;
-
отклонить ручку на себя на 1/3 полного хода от нейтрали и последовательно нажать переключатель 1 вверх, затем вниз, фиксируя его в каждом положении в течение 6 – 8 сек.
При каждом нажатии через 2 – 3 сек отклонить ручку управления влево, затем вправо на 1/3 хода, фиксируя в этом положении в течение 2 – 3 сек.
При нажатии переключателя 1 должны высвечиваться сигнализаторы Н (направление) и Ф (флапероны) на пульте проверки; индикаторы носков крыла должны показывать их отклонение, индикаторы положения консолей стабилизатора - отклонение консолей в одну, затем в другую сторону, а указатель Кш - изменение передаточного числа.
При нажатии переключателя 1 вверх должно ощущаться дополнительное усилие при поперечном отклонении ручки от нейтрали на величину более 1/3 полного хода.
При нажатиях переключателя 1 вверх и вниз на ручке должно ощущаться возрастание тянущего усилия, сопровождаемое тряской, свидетельствующее о нормальной работе автомата ограничения α, Пу при проверке.
После проверки установить ручку управления в нейтральное положение, отключить выключатель 2, при этом табло СДУ гаснет.
Выключатель 2 закрыть колпачком.
Переключатель режимов СДУ установить в положение АВТ, при этом гаснет сигнал ПЕРЕКЛ РЕЖИМ СДУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Производить взлет при высвечивании сигнала СДУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При проведении всех указанных проверок СДУ кнопки-лампы на пульте СДУ не должны высвечиваться.
Высвечивание кнопки-лампы указывает на отказ элемента соответствующего подканала, при этом кнопка-лампа высвечивается в мигающем режиме 3 – 5 сек, по истечении этого времени продолжает гореть ровным светом до момента включения подканала.
Если при какой-либо из проверок высветится отказ в подканале, то для включения отказавшего подканала необходимо нажать горящую кнопку-лампу. При включении подканала лампа гаснет. После этого дважды повторить проверку, при которой обнаружен отказ.
Если нажатием кнопки-лампы отказ не снимается, или при повторной проверке появляется вновь, вылет ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Проверку работоспособности управления самолетом завершить проверкой САУ, для чего:
-
на ПУ ИК-ВК нажать кнопку ЗК РУЧН;
-
нажать на пульте САУ кнопки НАВИГ и АВТОМ;
-
повернуть кремальеру ЗК на приборе ПНП и через 3 – 5 сек вернуть её в исходное положение (левый и правый стабилизаторы переместятся в разные стороны, а затем займут прежнее положение, погаснет сигнал ТРИМ НЕЙТР);
-
нажать кнопку ПРИВЕД К ГОРИЗ (погаснет сигнал НАВИГ, загорится ПРИВЕД К ГОРИЗ и Нбар);
-
нажать кнопку СБРОС (все сигнализаторы САУ погаснут);
-
установить триммер в нейтральное положение;
-
на ПУ ИК-ВК повторно нажать кнопку ЗК РУЧН.
-
Проверить работоспособность ответчика СРО, для чего при включенном на щитке питания выключателе ОПОЗНАВАН (высвечивается сигнал СРО на УСТ на приборной доске, который должен исчезнуть через 1 – 2 мин).
-
Проверить работу ответчика A-511, для чего начать кнопку КОНТР, при этом должна высветиться лампа ОТВЕТ СО.
Лампа ОТВЕТ СО загорается также при ответе на запросные сигналы наземных РЛС.
Если до нажатия кнопки КОНТР лампа уже высвечивается (мигает), то при нажатии кнопки КОНТР яркость ее высвечивания увеличивается и мигание прекращается.