Файл: Искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм в живописи и скульптуре. Творчество Огюста Ренуара, Клода Моне, Камиля Писарро, Огюста Родена.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
«Впечатление. Восходящее солнце»
1877г. серия "Вокзал Сен-Лазар" написано 12 полотен. Вокзал является первой серией картин Моне.
1889 г., серия «Долина Грёз»,10 картин, позже выставленных в галерее Жоржа Пети.
1889 по 1891 год. серия «Стога», написано 22 картины.
1892 г. серия "Тополя" написано 11 картин.
1895 г. серия "Руанский собор" написано 30 картин.
1900 г. серия "Нимфеи, пейзажи воды" написано 25 панно.
1904 г. серия "Лондон" написано 38 видов.
1903-1908 г создана вторая серия "Нимфей" из 48 полотен, выставленных в 1909 году.
1912 г. серия "Венеция" - 28 картин.
В 1920-е годы в музее Оранжери за государственный счёт были построены два овальных зала для постоянного хранения восьми фресок Моне с Нимфеями. Выставка открылась для публики 16 мая 1927 года, через несколько месяцев после смерти Моне
«Сан-Джорджо Маджоре в сумерках»
В 1999 году в музее Оранжери состоялась специальная выставка «Нимфей» Моне, для которой со всего мира было собрано 60 картин.
Картины цикла хранятся во многих музеях мира, включая Мармоттан-Моне, и Орсе в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Чикагский институт искусств, Сент-Луисский художественный музей, Национальный музей Уэльса, Музей изящных искусств в Нанте, художественный музей Кливленда, Портлендский художественный музей в Орегоне.
19 июня 2007 года одна из «Нимфей» Моне была продана на аукционе «Сотбис» в Лондоне за 18.5 миллионов фунтов стерлингов. 24 июня 2008 года другая картина из серии, «Пруд с Нимфеями» (Le Bassin Aux Nymphéas), продана за 41 миллион фунтов стерлингов на аукционе «Кристис» в Лондоне, почти в два раза превысив стартовую цену лота.
«Дикие маки близ Аржантёя»
23 июня 2010 года на торги в «Кристис» были выставлены «Нимфеи» 1906 года, ожидаемая цена продажи которых колебалась от 30 до 40 миллионов фунтов стерлингов, однако ставки на картину не поднялись выше 29 миллионов, и в итоге картина была снята с аукциона. Последний раз «Нимфеи» 1907 года выставлялись на торгах в «Кристис» в мае 2014 года и были проданы за относительно скромную сумму в 27 миллионов долларов.
Камиль Писарро
Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещённых предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
«Бульвар Монмартр в дождливую погоду»
Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.
«Дорога из Версаля в Лувесьенн»
Работы, прославившие Писсарро, — это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писсарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.
После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писсарро вернулся к своей обычной манере.
«Девочка с прутом»
В последние годы жизни у Камиля Писсарро заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.
Огюста Родена
Великий мастер эпохи стиля Модерн - яркий и наиболее талантливый скульптор этого направления в искусстве рубежа 19 и 20 веков. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров.
Роден умел "схватить" то мимолетное, едва уловимое, что характерно для находящегося в постоянном движении человека. Динамизм, энергетика и эмоциональность работ мастера часто отличались от привычной статики академизма, что вызывало у зрителя недоумение, непонимание и, очень редко, искреннее восхищение. Тяга Родена к изображению интимных моментов жизни также была воспринята современниками в штыки. Только по прошествии десятков лет, работы скульптора были признаны гениальными.
Не все знают, что огромную часть своей творческой жизни Роден посвятил одному единственному шедевру - "Врата ада", который был заказан для будущего музея декоративного искусства. По своей сути это был скульптурный портал, предназначенный для украшения входа в музей. Несмотря на то, что автор не уложился в оговоренный срок (5 лет), музей так и не был создан, но Роден продолжал работать, увлеченный глубиной и необычностью работы.
«Врата в ад»
Многочисленные модели, созданные мастером, как эскизы к основной работе, стали самостоятельными скульптурами, вошедшими в золотой фонд мирового искусства. Среди них: "Мыслитель", "Адам и Ева", "Поцелуй", "Мимолетная любовь" и многие другие. Скульптора вдохновляли работы Данте, Микеланджело, Бодлера. Увлечение его было настолько сильным, что когда, наконец, нашелся покупатель на это произведение, то скульптор напрочь отказывался его продавать. В результате, в бронзе "Врата ада" были отлиты лишь после смерти автора.
«Мыслитель»
«Поцелуй»
Особенное место в творчестве Родена занимает скульптурная группа "Граждане Кале". Созданная по заказу городских властей Кале, скульптура должна была символизировать мужество граждан, принявших решение отдать свою жизнь ради спасения родного города. Средневековая история настолько потрясла скульптора, что он решительно отказывался от всех заказов, пока работал над этим.
«Граждане Кале»
По замыслу автора скульптура должна была стоять на уровни земли, чтобы зритель чувствовал свою сопричастность к великому подвигу. Увы, заказчики решили по-другому. Позже, копии скульптуры были установлены в Париже и Лондоне.
В работе поражает эмоциональность и необыкновенно проникновенное изображение страданий людей, в страхе ожидающих свою участь. До сих пор эта скульптурная группа, наряду с такими шедеврами, как "Лаокоон и его сыновья", считается самым драматичным скульптурным изображением.