Файл: Сущность прогнозирования в государственном и муниципальном управлении.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 5
Такой подход позволит четко определить место каждого региона в процессе перехода к рыночной экономике, лучше учитывать региональные возможности в общероссийском прогнозе [12 - с.74].
Современные требования к системе прогнозирования связаны с изменениями в экономической политике Правительства, направленными на [13 – с.35]:
- соответствие отдельных показателей региональных прогнозов требованиям нормального воспроизводства и комплексного развития (соотношение между составными частями ВРП, между производством, инвестициями и социальной сферой и т.п.);
- соответствие между бюджетной обеспеченностью, финансовыми ресурсами и финансово-экономическим потенциалом.
Порядок и продолжительность разработки прогнозов будут меняться в зависимости от временного горизонта. Краткосрочный прогноз должен разрабатываться в течение 6-9 месяцев, среднесрочный - одного года, а долгосрочный - до полутора лет. Однако общую структуру работ по прогнозированию целесообразно сделать типовой. Она может включать следующие действия Минэкономразвития РФ [13 – с.36]:
1. Принятие решения о разработке прогноза с указанием порядка и сроков выполнения.
2. Направление системы показателей прогнозов, представляемых в министерство, а также методических рекомендаций по их разработке.
3. Направление контрольных цифр и сведений по финансово-экономическим условиям на прогнозный период.
4. Создание информационной базы по важнейшим сводным показателям на основе предварительного варианта прогноза, анализ прогнозных показателей и подготовка рекомендаций по их доработке.
5. Обобщение и анализ уточненных прогнозов субъектов РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогнозирование является важным элементом системы управления, результативность которого в определяющей степени зависит от того, насколько правильно определены движущие силы и перспективы развития общественно-экономических и природных процессов.
Прогнозирование в государственном управлении – научно обоснованное представление о развитии общественных процессов и отношений, о сроках и характере их изменений. Это процесс, который не ограничен жесткими временными рамками, ранее принятыми решениями, носит предварительный характер.
Прогнозы лежат в основе концепций, программ, планов социально-экономического развития. Прогнозы разрабатываются по стране, территориям, видам и отраслям производства, проблемам и т.д.