Файл: История русского и зарубежного изобразительного искусства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3

Экспрессионизм ассоциировался с шокирующем действием в картинах. Художники старались вызвать у зрителей шквал эмоций, часто обращались к тематике разочарования, негодования, боли, страха и тревоги.
Кубизм один из направлений модернизма. Зародился во времен больших перемен. Огрублённые, невыразительные фигуры, изображённые контурными набросками на раздробленном на осколки фоне без перспективы.
Футуризм как движение. Разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Для художников было характерно преклонение перед действием, скоростью, силой и агрессией, возвеличивание себя и презрение к слабому, упоение войной и разрушением.


Экспрессионизм возник в Италии. В произведениях многих постимпрессионистов также можно заметить созвучные экспрессионистам принципы упрощения перспективы и сильного выражения чувств. Этим славятся картины Винсента Ван Гога, Поля Сезанна, Анри Матисса, Поля Гогена.
Официальной датой рождения экспрессионизма принято считать 7 июня 1905 г.

Угасание интереса к экспрессионизму в Германии, а позже и в остальной Европе началось после стабилизации послевоенной жизни людей. Широкой публике непросто было осмысливать художественные произведения, общество устало от негатива, возникла потребность в более оптимистическом творчестве.

Кубизм - Это пора, когда новое художественное направление только набирает свои обороты — идёт преобразование художественной реальности, художники начинают разбивать свои произведения на кубы, отказываться от перспективы и показывать предметы одновременно с разных сторон.

Экспериментирующие художники начинают расчленять свои произведения на неравномерные части и разбрасывать их по холсту в хаотичном порядке. Но не всем Кубизм пришел по вкусу.

В России направление футуризма носило название - кyбoфyтypизм, оно было основано на соединении принципов французского кубизма и общеевропейских установок футуризма. Русский футуризм весьма отличался от своего западного варианта, унаследовав лишь пафос строителей "искусства будущего".
1912-1916 годы - это период расцвета футуризма в России, когда прошли сотни выставок, поэтических чтений, спектаклей, докладов, диспутов.

4


Работы Кукрыниксов,

Эти выдающиеся художники появились на свет в начале XX века - Порфирий Никитич Крылов в 1902 году, а Михаил Васильевич Куприянов и Николай Александрович Соколов в 1903 году.

Некоторые рисунки были объединены в серию, например, «Транспорт» — все карикатуры в ней освещали «отдельные недостатки» в железнодорожной отрасли и имели такие бичующие наименования как «Дуплет в угол, или обмен поездами на станциях Свердловского узла», «Катастрофический машинист».

Работы И. Тоидзе,

27 марта 1902 года родился грузинский и советский живописец и график Ираклий Тоидзе, автор знаменитого плаката «Родина-мать зовёт!». Знаменитый его плакат, который до сих пор стал символом России. Плакат был написан в июне 1941 года, через несколько дней после вторжения немецких войск. Художник старался добиться такого эффекта, чтобы каждый солдат, вне зависимости от национальности, мог разглядеть на плакате черты своей матери. В итоге получился один из самых узнаваемых плакатов за всю историю СССР и России.

Работы В. Корецкого,
Известен, как тоже мастер плакатов. За свою жизнь создал около семисот листов на различные темы, прежде всего - политические.

Плакаты художника находятся в Российской государственной библиотеке, Центральном музее вооруженных сил России, Московской мэрии, Государственной публичной библиотеке в Санкт-Петербурге, Рыбинском государственном историко-архитектурном художественном музее-заповеднике, Одесском художественном музее, Дрезденской картинной галерее, многих частных коллекциях и галереях России, Германии, Парижа, Лондона, США и других.


На плакате видно, как раньше почетно относились к учителям, нежели сейчас в школах..

Работы А. Кокорекина,

Молодой человек начинал с пейзажей и декораций к постановкам провинциальных театров, но познакомившись с творчеством «Общества станковистов», куда входили многие художники-плакатисты, решил попробовать себя в этом жанре.
График любил изображать советских людей крупными, мужественными и сильными, похожими на спортсменов-тяжелоатлетов. ( Из-за чего скорее всего люди стремились к труду и поддерживали форму).

В тот же период Алексей Кокорекин увлекся спортивной тематикой, которой занимался двадцать лет. Первыми плакатами графика, посвященными спорту, стали «Здоровый отдых», о катании на коньках, и «К труду и обороне будь готов».


Самые известные работы, посвященные спорту (их фрагменты и сегодня используют в качестве иллюстраций), Кокорекин создал уже после войны. Это «Выше класс советского футбола!», «К новым победам в труде и спорте!», «Занимайтесь велосипедным спортом!».



 

Работы В. Иванова

График, живописец, художник кино. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Член-корреспондент АХ СССР . Награжден Государственными премиями СССР (1946, 1949). Наиболее известен как мастер политических плакатов, за свою жизнь создал более 300 листов на различные темы, многие из которых вошли в золотой фонд советского плаката.

В 1970 году В. Иванов за серию плакатов «В. И. Ленин» (1963–64) был награждён посмертно специальной премией на Всесоюзном конкурсе политического плаката к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Его плакаты отличались патриотическими взглядами, что способствовало поднятие духа советской армии.

Живописные работы и плакаты художника В. С. Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Российской государственной библиотеке (бывшей им. В. И. Ленина), Центральном музее Вооруженных Сил и Центральном музее Великой Отечественной войны, Научной библиотеке Российской Академии художеств, Белорусском государственном музее Великой Отечественной войны, Рыбинском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, Одесском художественном музее, фондах Самарского областного историко-краеведческого музея и Саратовского художественного музея, во многих частных собраниях России, Великобритании, Германии, Франции.

5

Александр Бенуа

Неоднозначная он фигура, Академия художеств казалась ему слишком казенной. «Новое искусство» поначалу вызывало негодование, позже он пытался его понять, по вопросу «понял ли» мнения расходятся.

Художник испытывает симпатию к большевикам, из-за чего теряет расположение прежних приятелей и коллег. Новое правительство привлекает его к защите от вандализма художественных сокровищ. С 1918 года Бенуа заведует картинной галереей в Эрмитаже и отбирает из частных коллекций, собранных во дворцах Царского Села и Петергофа, ставшие народными картины для музеев. Во многом благодаря Бенуа Эрмитаж и Русский музей в целости и сохранности дошли до потомков.