Файл: Открытия и потери.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Любовник» 2002г.

Режиссер- Валерий Тодоровский.

Валерий Тодоровский поставил в 2002 году фильм «Любовник».

Профессор-лингвист Дмитрий Чарышев (О. Янковский) после смерти своей жены понимает, что у нее был любовник.

Профессор Чарышев решает найти этого человека. Кто же он?

Это Иван (Сергей Гармаш) — отставной военный, человек уже также немолодой, как и Дмитрий.

Оба актера: и Олег Янковский и Сергей Гармаш замечательно, точно подобраны на свои роли, образы.

Образы по сути если не противоположны, то достаточно далеки друг от друга.

Филолог-мужчина, который дошел до уровня профессора лингвистики — явление достаточно нечастое в реальной жизни. Филологи-мужчины в кино — явление еще более редкое. На память приходит лишь герой Бузыкин из «Осеннего марафона», которого играл Олег Басилашвили.

И каким должен быть такой человек? Достаточно сжато в фильме, но все равно это показано. Он — представитель интеллигенции, культуры. Показан небогатый интерьер его дома, в котором много книг, что и является тем главным богатством, что у него есть. Одет он также скромно. Можно предположить, что свою жизнь он посвятил науке. И воспитывал единственного сына. Это образ современного интеллигента, который показан достаточно правдоподобно.

А теперь показано изменение его внутреннего состояния. Даже не столько от преждевременного ухода жены, сколько от того факта, что она была ему не верна. Он начинает терять внутренне душевное равновесие, покой, становясь неуправляемым, агрессивным.

Агрессивен он более всего по отношению к Ивану. Удивительно, что более жестким становится «ботаник» чем военный. А военный, сыгранный С. Гармашем, оказывается более спокойным, флегматичным, уравновешенным. И дело не только в том положении, которое они стали занимать по отношению друг к другу.

До какой степени самобичевания нудно дойти, чтобы спрашивать у случайно сидящих женщин: «Чем он лучше меня?». Получить «умный» ответ: 'он смешной'. Хотя Иван выглядит столь смешно, сколь светло в полночь в степи.

В фильме спокойный ностальгический осенний городской пейзаж.

И сложно дать ответ на вопрос: кто виноват из них троих в произошедшем?

Фильм учит, что при все многообразии жизненных ситуаций чтобы подобных мук не было, нужно стараться хранить верность внутри семьи.

И как писали психологи, в частности Д. Карнеги, что иногда прошлое нужно забыть.  Не вспоминать о нем. Потому что его не вернуть. Жену не вернуть. Годы жизни не вернуть. Зачем терзаться всем троим по тому, что уже никак не изменить? Задыхаться от своих мук, отодвинуть на второй план работу, потому что работать в таком состоянии становится невозможно. Когда нужно забыть. Попытаться забыть и пытаться продолжать жить дальше. Могу сказать,что данный фильм- это психологический разрыв.

«Подмосковные вечера» 1994г.

Режиссер- Валерий Тодоровский.

Этот фильм – вольное переложение лесковской повести о знаменитой Леди Макбет Мценского уезда. Из литературного произведения XIX века Валерий Тодоровский взял за основу своего кинофильма сюжет о внезапно вспыхнувшей страсти между замужней Катериной и плотником Сергеем. Этого было достаточно для того, чтобы «такая любовь» заинтересовала зрителя. Кстати, имена героев режиссер решил не менять и оставил такими, какими они были у Лескова.

Действие кинокартины происходит в Подмосковье, на шикарной даче известной писательницы (Алиса Фрейндлих), которая заканчивает работу над очередным романом. Катя (Ингеборга Дапкунайте), ее невестка, тоже не сидит без дела, она занимается перепечатыванием рукописей нового произведения. Все бы ничего, но появление красивого плотника Сергея (Владимир Машков) меняет уклад размеренной и тихой жизни этой семьи. Катюша не может адекватно воспринимать реальность, печатать полноценно роман, она витает в облаках, – она влюбилась так, как может влюбиться женщина впервые в жизни.

Семейная жизнь этой серой, скромной, не имеющей своего мнения, тихони абсолютно лишена счастья. Да, Катя замужем за сыном (Александр Феклистов) успешной женщины, но в ее сердце нет любви, нежности к этому человеку. Такое ощущение, что в семье Измайловых она чувствует себя забитой, как будто ей сделали одолжение, дав свою фамилию. Свекровь ее явно презирает, но относится снисходительно из-за сына. К тому же, Катя отрабатывает свое проживание и семейный статус в качестве помощницы по написанию романов.

Есть такое мнение, что именно женщина может придумать самое изощренное убийство, что только женщина способна сотворить самое великое зло. По мере развития сюжета отчетливо видно, как меняется характер, внутренний мир и сама жизнь главной героини. Она становится одержима своей страстью к Сергею. Назвать любовью то, что происходит между этими мужчиной и женщиной, просто невозможно. Катя сделает свой выбор, забудет о человечности, озлобится на весь мир. Бедной женщине нужно будет только одно – присутствие Сергея рядом.

Владимир Машков идеально справился с ролью страстного, грубоватого и ветреного ловеласа деревенского пошиба. Сергей, как и подобает настоящему мачо, не стал ходить вокруг да около, он просто, нагло и без вопросов взял свою «новую жертву» и покорил своим мужским началом. Само собой Катерина не смогла устоять от таких чар соблазнителя.

Хочется также отметить актерскую игру Ингеборги Дапкунайте. В «Подмосковных вечерах» актриса смотрится по-другому (дело даже не во внешности, прическе и цвете волос). Героиня, которую исполнила Ингеборга Дапкунайте, настолько многогранна и одновременно проста, что вызывает спектр самых противоречивых эмоций и чувств.

Этот фильм снят по-европейски, от советского кино здесь почти ничего нет. В кинокартине много тревожной и трагической музыки, которая не предвещает хорошего финала и счастливой жизни для главных героев. Даже в сценах страсти много мрачности. Вообще вся киноистория соткана из темных тонов, а сцена с закапыванием трупа в дождливую ночь снята в лучших традициях подобного жанра.

Этот фильм, безусловно, отсылает к своему литературному первоисточнику и блестяще снятой балаяновской киноверсии «Леди Макбет Мценского уезда». В фильме Валерия Тодоровского много своего, но это нисколько не испортило истории о роковом влечении женщины, породившем зло, отчаяние и отмщение.

Очень сильный фильм, один из лучших в кинотворчестве Валерия Тодоровского.

В заключении можно сказать, что я не спроста выбрал этих двух режиссеров и именно эти кинофильмы, так как я вырос именно на творчестве Балабанова и Тодоровского младшего, ведь их картины пропитаны духом, осознанием жизни и свободой, любовью, которая как никогда нужна и по сей день.