Файл: Маркетинговые исследования на примере рынка минеральной воды.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
Заключение
Как видно из приведенных выше результатов исследования, ответы на поставленные в начале работы вопросы могут звучать так:
Основными потребителями товара являются молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет с высоким уровнем дохода. Прочие группы населения слабо вовлечены в рынок минеральных вод.
Поскольку основными потребителями товара являются молодые люди и подростки, то основным атрибутом товара для них является вкус. Решающее влияние на принятие решения о покупке, как правило, оказывают не рекомендации врачей и специалистов, а реклама и советы друзей.
Наивысшей популярностью у покупателей пользуются газированные разновидности столовых минеральных вод, таких, как «Святой Источник» и «Aqua Minerale». Данный товар приобретается не в качестве профилактического или лечебного средства, а как средство для утоления жажды или поднятия статуса.
Исходя из результатов опроса можно также сделать следующие выводы. Даже среди людей, приобретающих минеральную воду с одинаковой целью, наблюдаются закономерные зависимости между типом личности и предпочитаемой маркой. Так, например, жизнелюбы, эстеты и консерваторы, принадлежащие к одной возрастной группе (от 20 до 25), приобретают на улице минеральную воду для утоления жажды. Однако первый предпочитает «Aqua Minerale», второй – «Святой Источник», а третий – «Нарзан». Это объясняется тем, что первая марка ассоциируется с новизной, необычностью; вторая – с возвышенными, «святостью», одухотворенностью, третья же стабильна и проверена временем.
Список литературы
- Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. «Маркетинг организации»: учебное пособие - Ростов на Дону: Феникс- 2004
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994.
- Маркова В Д. Маркетинг услуг. — М., 1996.
- Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб., 1997.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
- 3. Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга / Г.Л. Багиев. – СПб: СПб УЭФ, 2000, - 67 с.
- 4. Баженов, Ю.К. Организация рекламы в магазине / Ю.К. Баженов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005, - 35 с.
- 5. Вайсман, А. Стратегия маркетинга / А. Вайсман. – М.: Интерэксперт, Экономика, 2001, - 123 с.
- 6. Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело / И.Н. Герчикова. – М.: Внешторгоиздат, 2005, - 15 с.
- 7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков, – М.: Финпресс, 2005, - 32 с.
- 8. Горовой, А.А. Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности / А.А. Горовой, – М.: Эксперт, 2007, - 305 с.
- 9. Дихтель, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель, – М.: Высшая школа, 2005, - 35 с.
- 10. Дельян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дельян, – М.: Прогресс, 2004, - 294 с.