Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 956

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суда компании Тrasmediterranea осуществляют ежедневные рейсы из портов Тенерифе на острова Гомера, Йерро, Пальма и Гран Канария и др.

Паромы компании Naviera Armas плавают на Фуэртевентуру, Гран Канарию, Пальму. Здесь можно посмотреть расписание и стоимость билетов (чтобы переключить с испанского на английский язык, выберите в левом меню «Venta Online» и отметьте в правом нижнем углу страницы английский флаг).

Автостоп

При наличии загранпаспорта и визы, до границы Испании можно добираться автостопом. Внутри страны проще пользоваться обыкновенным местным транспортом — электропоездами и автобусами.

Поезд

Ехать в Испанию на поезде представляется нецелесообразным, так как это долго очень утомительно. Но для передвижения по территории Испании этот вид транспорта вполне подходит. Вся сеть железных дорог Испании принадлежит сейчас государственной компании RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Espanolas — Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Заказать билеты вы можете уже за 60 дней. При наличии же свободных мест, можно купить билет буквально за несколько минут до отправления поезда.

Телефоны RENFE:

в Мадриде — (91) 733-30-00, 733-22-00, 733-17-20;

в Барселоне — (93) 22-41-42.

В зависимости от скорости и уровня комфорта, в Испании существует несколько типов поездов:

Ave  скоростные поезда класса «люкс» которые курсируют между Мадридом и Севильей (почти 300 км/ч). При опоздании поезда больше чем на 5 мин. пассажирам возвращают деньги за билеты.

Talgo — скорые поезда.

Expreso — пассажирский поезд, который останавливается только в больших городах.

Tranvia, Automotor — поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками.

Уровень сервиса в испанских поездах очень высок. Идеальная чистота в вагонах, кондиционер, телевизор, радио и прочие удобства сделают вашу поездку максимально приятной.



Энергетика.

В течение многих десятилетий основой испанской энергетики был уголь, но доля его в производстве первичной энергии постоянно сокращалась (из-за его плохого качества и малой производительности угольных шахт), и одновременно росла доля гидроэнергии и нефти. Испания своей нефти почти не имеет, поэтому чрезвычайно увеличилась зависимость энергетики Испании от крупнейших нефтяных монополий мира, и в 1990-х годах за счет этого источника обеспечивалось 80% энергопотребления. Хотя с начала 1960-х годов в Испании были обнаружены несколько месторождений нефти (в 1964 была найдена нефть в 65 км к северу от Бургоса, а в начале 1970-х годов – близ Ампосты в дельте Эбро), использование отечественных источников энергии не поощряется.

В 1992 в общем балансе производства электроэнергии почти половина приходилась на долю местного угля и импортной нефти, 36% – на долю ядерного топлива и 13% – на долю гидроэнергии. Из-за низкого энергетического потенциала рек Испании роль гидроэнергетики сильно сократилась (в 1977 она давала 40% выработанной электроэнергии). Благодаря наличию больших запасов урана был разработан план развития атомной энергетики. Первая АЭС была запущена в 1969, однако в 1983 по экологическим соображениям был введен запрет на строительство новых АЭС. Стоимость энергоносителей начала расти, наступило время обдумать сложившуюся ситуацию. Испания приняла решение пойти на развитие энергетики, основанной на собственных энергоресурсах. Больше всего в Испании солнечной энергии. Испания горная страна, поэтому энергии ветра так же немало. Оказалось, что для Испании ветер более доступен, а Солнце более перспективно. Оно и понятно. Общий энергетический потенциал ветра на Земле в 160 раз превышает совокупную мощность всех электростанций, а солнечного излучения, падающего на Землю более, чем в 2000 раз! Но ветер сегодня дает более дешевую энергию.


Сегодня основным критерием политики Испании является самодостаточность в производстве электроэнергии.
• Испания имеет восемь ядерных реакторов, генерирующих 16% электроэнергии страны.
• С точки зрения общей генерирующей мощности, сектор возобновляемых источников энергии Испании уступает только США и Германии - 17% производства электроэнергии
• Оставшиеся 31% и 9% в энергетическом балансе приходятся на газ и уголь соответственно.

Энергия ветра является третьим источником электроэнергии в Испании после газа и атомной энергии. В 2011 году энергия ветра покрывала 15% электрического спроса в стране. Испания вторая по величине суммарной установленной мощности ветровой энергетики в Европе, и четвертая в мире после США, Германии и Китая.
В апреле 2012 г. в ветровой энергетике Испании был поставлен рекорд: было произведено более 5000 ГВт-ч в месяц!Это данные статистики. Посмотрим, что нам скажут специалисты, с которыми мы будем встречаться.Вот солнечная электростанция Gemasolar Power Plant возле Севильи. Более 2600 зеркал, установленных на площади 185 гектаров, собирают лучи солнца на, образно говоря, бочке с солью. Соли азотной кислоты отлично удерживают тепло и греют резервуары с водой, которая превращаясь в пар, крутит турбину. Gemasolar Power Plant – первая солнечная станция, которая вырабатывает энергию и ночью, благодаря соли, которая медленно остывает в темное время суток. Производительность станции, строительство которой обошлось в 260 млн. евро, составляет 20 мегаватт. Это на два порядка меньше, чем можно получать от АЭС, но зато солнечная энергия не наносит ущерба окружающей среде и исключает экологические катастрофы. Участие в финансировании строительства электростанции принимала компания Masdar из Объединенных Арабских Эмиратов. Это один из проектов по диверсификации нефтяной энергетики ОАЭ с ориентацией на альтернативную энергетику.



Наука и технологии.

Наука в Испании (исп. Historia de la ciencia y la tecnología en España) имеет довольно долгую и своеобразную историю, характеризующуюся ранним началом технологического прогресса, но также и чередование разных по значимости и продолжительности периодов расцвета научных изобретений, их застоя и даже упадка.





Музей науки т технологий.

Национальный музей науки и технологий был основан по Королевскому указу 1980г. и с этого момента начался процесс сбора коллекции, инструментов и аппаратов из учебных и исследовательских центров, демонстрирующих развитие науки и технологий, особенно в Испании. Музей расположен в здании старой станции Delicias, запущенной в эксплуатацию в 1880г. Музей является собой великолепным примером архитектурного сооружения работы Эмиля Кашевельере, ученика знаменитого инженера Александа Гюстава Эйфеля.

В коллекции представлены инструменты XVI и XVIIIв., полученные от учебных центров, таких как Институт Сан-Исидро, Королевская Академия Математики Филиппа II, Императорское Училище, Королевские Школы Сан-Исидро и Институт Кардинала Сиснероса. Эти коллекции бесценны для Музея, за ними обеспечен должный уход, соответствующий столь ценному наследию, они выставляются в музее, содействуя образовательным программам. Коллекции научных приборов других, более поздних периодов, были предоставлены музею другими образовательными центрами, такими как Факультет Физических Наук Мадридского Университета Комплутенсе, Национальный Институт Географии и другими. Эти экспонаты объединены в коллекции, собираемые музеем в течение многих лет, позволяющие познакомиться и проследить эволюцию технологий, индустрии и инженерии.


Музей предлагает образовательные программы, например, о важности изучения истории науки и технологий, сохранения научного наследия. Для реализации программ Музей пользуется поддержкой Фонда Помощи Национальных Музеев Науки и Технологий, советники которого помогают в организации образовательных программ и публикаций научных работ. Кроме того, фонд помогает развитию и созданию исследовательских проектов, научных публикаций. Оба учреждения ежегодно принимают участие в различных программах и выставках наряду с другими испанскими и зарубежными центрами, развивая связи и способствуя процветанию музея.



Религиозный состав.

католики 94%, другие 6%