Добавлен: 31.01.2019
Просмотров: 2780
Скачиваний: 69
V1 |
Внутреннее устройство, сочленение частей текста- это... |
1 |
структура текста |
0 |
тезис |
0 |
план |
0 |
цитата |
0 |
абзац |
V1 |
Введение – это… |
1 |
Сформулированные проблемы исследования, изложение исходных данных о предмете речи, о задачах и методах исследования, авторской оценке их решения |
0 |
Итоговое изложение основного, концептуального содержания работы, краткая формулировка главных выводов |
0 |
Вид изложения, который составляется из отрывков и цитат самого источника |
0 |
Вид изложения, который создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов |
0 |
Часть плана, которая посвящается раскрытию, детализации, доказательству, аргументации положений работы, выраженных во введении в общем виде |
V1 |
Речевое произведение, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и объединённых в целое единством темы, основной мысли и с помощью различных языковых средств –это... |
1 |
текст |
0 |
план |
0 |
цитата |
0 |
абзац |
0 |
тезис |
V1 |
Реферат-конспект содержит |
1 |
в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал |
0 |
лишь те положения, которые связаны с темой |
0 |
положения, не связанные с темой |
0 |
краткое библиографическое описание |
0 |
второстепенную информацию источника |
V1 |
Основная часть научного текста посвящена |
1 |
раскрытию, детализации, доказательству основных положений |
0 |
описанию гипотезы, предположений |
0 |
определению темы и задач работы |
0 |
обоснованию актуальности исследования |
0 |
подведению итогов, выводов |
V1 |
Один из видов извлечения основной информации текста-источника |
1 |
тезирование |
0 |
цитирование |
0 |
аннотирование |
0 |
реферирование |
0 |
компрессия |
V1 |
План вторичных текстов |
1 |
план свернутого, сжатого содержания |
0 |
назывной план |
0 |
простой план |
0 |
план развернутого содержания |
0 |
тезисный план |
V1 |
Укажите описание статьи из журнала: |
1 |
Дивногорцев, А.Л. Трудное время профессора Шамуршина[Текст] / А.Л.Дивногорцев // Мир биографии. - 2010. - № 3. – С. 33- 36. |
0 |
Ищеева, Ксения. Духовой оркестр для души [Текст] : [в декабре 2005 г.муниципальному духовому оркестру г. Абакана исполнится 15 лет] / К.Ищеева // Хакасия. – 2005. – 5 июля (№ 122). – С.5. |
0 |
Кондорф, С.Ф. Электроника [Текст] // Краткий справочник машиностроителя / Кондорф С.Ф. ; под ред. С.А.Чернавского. – М., 1966. – С. 143-166. |
0 |
Тихомиров, С. С «кодексом» можно смело браться за дело [Текст] / С.Тихомиров ; беседу вел Е. Малинин // Экономика и жизнь. – 2004. Янв. (№ 4). – С. 6. |
0 |
Пастернак, Б.Л. Речь на Первом Всесоюзном съезде советских писателей [Текст] / Б.Л. Пастернак // Избранное : в 2 т. – М., 1966. – С. 143-166. |
V1 |
Укажите описание статьи из энциклопедии: |
1 |
Кондорф, С.Ф. Электроника [Текст] // Краткий справочник машиностроителя / Кондорф С.Ф. ; под ред. С.А.Чернавского. – М., 1966. – С. 143-166. |
0 |
Ищеева, Ксения. Духовой оркестр для души [Текст] : [в декабре 2005 г.муниципальному духовому оркестру г. Абакана исполнится 15 лет] / К.Ищеева // Хакасия. – 2005. – 5 июля (№ 122). – С.5. |
0 |
Дивногорцев, А.Л. Трудное время профессора Шамуршина[Текст] / А.Л.Дивногорцев // Мир биографии. - 2010. - № 3. – С. 33- 36. |
0 |
Тихомиров, С. С «кодексом» можно смело браться за дело [Текст] / С.Тихомиров ; беседу вел Е. Малинин // Экономика и жизнь. – 2004. Янв. (№ 4). – С. 6. |
0 |
Пастернак, Б.Л. Речь на Первом Всесоюзном съезде советских писателей [Текст] / Б.Л. Пастернак // Избранное : в 2 т. – М., 1966. – С. 143-166. |
V1 |
Организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим) – это… |
0 |
норма |
1 |
|
0 |
культура речи |
0 |
точность речи |
0 |
правильность речи |
V1 |
Что усиливает выразительность речи? |
0 |
артикуляционная нечеткость |
1 |
интонация |
0 |
употребление канцеляризмов |
0 |
синтаксическое однообразие в построении речи |
0 |
интонационная бедность |
V1 |
К общим нормам для устной и письменной речи относятся |
0 |
орфографические, пунктуационные, грамматические нормы |
1 |
лексические, грамматические, стилистические нормы |
0 |
нормы произношения, ударения, интонационные нормы |
0 |
лексические, грамматические, интонационные нормы |
0 |
орфографические, пунктуационные нормы |
V1 |
Специальными нормами письменной речи являются |
0 |
орфографические, пунктуационные, грамматические нормы |
1 |
орфографические, пунктуационные нормы |
0 |
лексические, грамматические, стилистические нормы |
0 |
лексические, грамматические, интонационные нормы |
0 |
нормы произношения, ударения, интонационные нормы |
V1 |
Нормы, применимые только к устной речи |
0 |
орфографические, пунктуационные нормы |
1 |
нормы произношения, ударения, интонационные нормы |
0 |
орфографические, пунктуационные, грамматические нормы |
0 |
лексические, грамматические, стилистические нормы |
0 |
лексические, грамматические, интонационные нормы |
V1 |
Культура речи – это… |
0 |
Такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим). |
1 |
Владение языковой нормой устного и письменного языка и умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения |
0 |
Языковые варианты, наиболее распространенные из числа существующих, закрепившихся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию. |
0 |
Стилистически неоправданное употребление книжных слов |
0 |
Лингвистически достоверное описание фиксации норм литературного языка в специально предназначенных для этого источниках. |
V1 |
Укажите сферу делового общения |
0 |
общение с сокурсниками; |
1 |
общение с работодателями, с партнерами по совместной деятельности с коллегами и администрацией ; |
0 |
общение с детьми ; |
0 |
общение в бытовой сфере |
0 |
общение по телефону |
V1 |
Краткое письменное изложение биографических данных , характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека , претендующего на ту или иную работу – это |
0 |
протокол; |
1 |
резюме; |
0 |
деловая беседа |
0 |
анкета; |
0 |
доверенность. |
V1 |
Как называется документ, с которым частное лицо обращается в какое- либо организацию для реализации или защиты своих прав и интересов |
0 |
расписка |
1 |
заявление |
0 |
приказ |
0 |
акт |
0 |
характеристика |
V1 |
Укажите, какие реквизиты соответствуют резюме |
0 |
ФИО, сведения о родителях, об образовании, хобби |
1 |
название документа, ФИО, дата рождения, семейное положение, домашний адрес, образование, личные качества, увлечения |
0 |
адресат, адресант, текст, дата и подпись |
0 |
название документа, описание служебной, общественной деятельности, моральных качеств |
0 |
произвольный текст, подпись дата |
V1 |
Чистота речи - |
0 |
комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней. |
1 |
Речь, в которой отсутствуют речевые штампы, вульгаризмы, лишние слова |
0 |
спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных случаях (ситуациях) при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения. |
0 |
фиксация в разного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей. |
0 |
качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего |
V1 |
Укажите речевую ошибку в предложении: Как и следовало ожидать, никаких разногласий при обсуждении не последовало. |
0 |
плеоназм |
1 |
тавтология |
0 |
катахреза |
0 |
бомбаст |
0 |
Речевой штамп |
V1 |
Разновидностью штампов являются… |
0 |
штампы |
1 |
универсальные слова |
0 |
канцеляризмы |
0 |
архаизмы |
0 |
жаргонизмы |
V1 |
Какая норма допускает вариантность, регламентируя несколько способов выражения языковой единицы? |
0 |
императивная |
1 |
диспозитивная |
0 |
произносительная |
0 |
синтаксическая |
0 |
морфологическая |
V1 |
Употребление каких языковых средств не приводит к засорению речи? |
0 |
диалектные слова |
1 |
тропы |
0 |
речевые штампы |
0 |
вульгаризмы |
0 |
лишние слова |
V1 |
Укажите первый признак канцелярита |
0 |
нарушение норм произношения, ударения |
1 |
замена глаголов причастиями, деепричастиями и существительными, использование глаголов в пассивной форме, а также расщепление сказуемого. |
0 |
существительные или глаголы, выражающие действия, не обязательные для предмета |
0 |
глаголы или отглагольные существительные, передающие действие, выраженное стоящим рядом глаголом или существительным |
0 |
прилагательные, причастия, местоимения, ничем не дополняющие характеристику существительного, к которому они относятся |
V1 |
Деловое общение — это |
0 |
межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных проблем |
1 |
вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов |
0 |
обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон |
0 |
письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте |
0 |
обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников |
V1 |
Деловые переговоры — это |
0 |
вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов |
1 |
обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон |
0 |
межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений |
0 |
обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников |
0 |
письменная форма взаимодействия с партнерами, заключающаяся в обмене деловыми письмами по почте либо по электронной почте |
V1 |
Речевой этикет – это |
0 |
обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон |
1 |
система требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации |
0 |
обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников |
0 |
жанр журналистики, а также научной и художественной критики, который содержит краткий анализ и оценку произведений художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п |
0 |
установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов |
V1 |
Деловой этикет – это |
0 |
обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон |
1 |
установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов |
0 |
обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников |
0 |
жанр журналистики, а также научной и художественной критики, который содержит краткий анализ и оценку произведений художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п |
0 |
система требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации |
V1 |
Рецензия – это |
0 |
обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон |
1 |
жанр журналистики, а также научной и художественной критики, который содержит краткий анализ и оценку произведений художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п |
0 |
обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников |
0 |
установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов |
0 |
система требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации |
V1 |
Регламентированность – это |
0 |
документ или комплект документов, предназначенный для представления чего- либо (организации, проекта, продукта и т.п.) |
1 |
подчинение установленным правилам и ограничениям |
0 |
обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон |
0 |
обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников |
0 |
жанр журналистики, а также научной и художественной критики, который содержит краткий анализ и оценку произведений художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п |
V1 |
Что ослабляет выразительность речи? |
0 |
интонация |
1 |
употребление канцеляризмов |
0 |
употребление тропов |
0 |
авторские тропы |
0 |
использование метафор |
V1 |
Кто впервые ввел термин «канцелярит» для обозначения стиля русского языка? |
0 |
Л. И. Скворцов |
1 |
К. И. Чуковский |
0 |
|
0 |
В. В. Виноградов |
0 |
Д. Э. Розенталь |
V1 |
Обмен мнениями для достижения какой-либо цели, выработки соглашения сторон – это |
0 |
деловое общение |
1 |
деловые переговоры |
0 |
деловая беседа |
0 |
деловая дискуссия |
0 |
деловая переписка |