Добавлен: 31.01.2019
Просмотров: 2781
Скачиваний: 69
V1 |
Обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных её участников – это |
0 |
деловые переговоры |
1 |
деловая дискуссия |
0 |
деловое общение |
0 |
деловая беседа |
0 |
деловая переписка |
V1 |
Разговорная речь – это… |
0 |
такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач |
1 |
разновидность литературного языка, реализующаяся преимущественно в устной форме в ситуации неподготовленного, непринужденного общения при непосредственном взаимодействии партнеров коммуникации |
0 |
комплексная характеристика личности, определяющая потребность в коммуникативно-речевой деятельности, активность и комфортность в ней |
0 |
литературная речь, реализуемая в официальных случаях (ситуациях) при непосредственном участии говорящих с опорой на прагматические условия общения |
0 |
фиксация в разного рода словарях и грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей |
V1 |
Точность речи – |
0 |
такой подбор и такая организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения |
1 |
качество речи, состоящее в соответствии ее смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего |
0 |
обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств |
0 |
качество речи, состоящее в соответствии ее звуковой, лексической и грамматической структуры принятым в языке литературным нормам |
0 |
отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов и элементов, отвергаемых нормами нравственности |
V1 |
Уместность речи – |
0 |
необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача и взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д. |
1 |
строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию информации, избранному жанру и стилю изложения, индивидуальным особенностям автора и адресата |
0 |
предполагает верность отражения фактов действительности и их связей (общее – единичное, причина – следствие, сходство – различие, содержание – форма и т. д.) обоснованность гипотезы, наличие аргументов «за» и «против», сведение аргументов к выводу, доказывающему гипотезу |
0 |
употребление вежливых обращений, слов приветствия и прощания, выражения извинения, благодарности, согласия, одобрения, похвалы и т.д. |
0 |
это соответствие речи нормам литературного языка |
V1 |
Правильность речи – |
0 |
такие особенности структуры речи, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя |
1 |
это соответствие речи нормам литературного языка |
0 |
такое коммуникативное качество речи, которое возникает как соответствие смысловой стороны речи (плана содержания) предметно – вещной действительности или системе выражаемых понятий и проявляется в использовании слов в полном соответствии с их языковыми значениями |
0 |
неприятие литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения |
0 |
объем и активный запас языковых средств выражения и их разумное использование |
V1 |
Презентация – это |
0 |
жанр журналистики, а также научной и художественной критики, который содержит краткий анализ и оценку произведений художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т.п. |
1 |
документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.) |
0 |
установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов |
0 |
система требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации |
0 |
подчинение установленным правилам и ограничениям |
V1 |
Подчинение установленным правилам и ограничениям – это |
0 |
речевой этикет |
1 |
регламентированность |
0 |
деловой этикет |
0 |
рецензия |
0 |
презентация |
V1 |
Укажите предложение с синтаксической ошибкой |
0 |
«Участок, убираемый дворником...» |
1 |
«Убираемый участок дворником …» |
0 |
«Участок убирает дворник…» |
0 |
«Участок убирается дворником…» |
0 |
«Дворник…убирает участок № 5» |
V1 |
Укажите ошибку в употреблении собирательного существительного в предложении |
0 |
Студенчество - веселый народ |
1 |
Студенчество, они веселые люди |
0 |
У крестьянства весной много забот |
0 |
К учительству в здешних местах особое отношение |
0 |
Листва радостно зашумела, встречая легкий ветерок |
V1 |
Такая организация языковых средств, которая более всего подходит для ситуации высказывания, отвечает задачам и целям общения, содействует установлению контакта между говорящим (пишущим) и слушающим (читающим) – это… |
0 |
норма |
1 |
уместность речи |
0 |
культура речи |
0 |
точность речи |
0 |
правильность речи |
V1 |
Кто является родоначальником нормативной стилистики в России? |
0 |
Е. С. Истрина |
1 |
|
0 |
Л. И. Скворцов |
0 |
В. В. Виноградов |
0 |
Д. Э. Розенталь |
V1 |
Под языковой нормой понимают |
0 |
правильное образования грамматических форм слов разных частей речи |
1 |
общепринятое употребление языковых средств, совокупность правил (регламентации), упорядочивающих употребление языковых средств в речи индивида |
0 |
употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля |
0 |
правильное произношение |
0 |
правильная расстановка ударения и интонации |
V1 |
Нарушение какой нормы расценивается как слабое владение языком? |
0 |
диспозитивной |
1 |
императивной |
0 |
произносительной |
0 |
синтаксической |
0 |
морфологической |
V1 |
Нормы орфографии - это… |
0 |
употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля |
1 |
правила обозначения слов на письме |
0 |
нормы произношения, ударения и интонации |
0 |
определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов |
0 |
требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи |
V1 |
Употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля |
0 |
орфоэпические нормы |
1 |
стилистические нормы |
0 |
интонационные нормы |
0 |
нормы пунктуации |
0 |
нормы орфографии |
V1 |
Стилистические нормы – это… |
0 |
правила обозначения слов на письме |
1 |
употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля |
0 |
нормы произношения, ударения и интонации |
0 |
определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов |
0 |
требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи |
V1 |
Нормы произношения, ударения и интонации – это… |
0 |
стилистические нормы |
1 |
орфоэпические нормы |
0 |
интонационные нормы |
0 |
нормы пунктуации |
0 |
нормы орфографии |
V1 |
Укажите фразеологизм – синоним к слову бояться |
0 |
робеть |
1 |
труса праздновать |
0 |
трястись |
0 |
дрожать |
0 |
дрожать от страха |
V1 |
Штампы - это… |
0 |
канцеляризмы |
1 |
избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью |
0 |
универсальные слова |
0 |
слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях |
0 |
словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю |
V1 |
Разновидностью штампов являются… |
0 |
штампы |
1 |
универсальные слова |
0 |
канцеляризмы |
0 |
архаизмы |
0 |
жаргонизмы |
V1 |
Слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях – это… |
0 |
штампы |
1 |
универсальные слова |
0 |
канцеляризмы |
0 |
архаизмы |
0 |
жаргонизмы |
V1 |
Универсальные слова – это… |
0 |
словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю |
1 |
слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях |
0 |
избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью |
0 |
канцеляризмы |
0 |
общепринятая лексика |
V1 |
Словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю – это… |
0 |
универсальные слова |
1 |
канцеляризмы |
0 |
штампы |
0 |
архаизмы |
0 |
жаргонизмы |
V1 |
Правила обозначения слов на письме - это… |
0 |
орфоэпические нормы |
1 |
нормы орфографии |
0 |
интонационные нормы |
0 |
нормы пунктуации |
0 |
стилистические нормы |
V1 |
Штамп речевой - это … |
0 |
словесные штампы и шаблонные выражения, грамматические формы и конструкции, присущие официально-деловому стилю |
1 |
отобранное языковым коллективом функционально-стилистическое средство (устойчивое словосочетание), являющееся по тем или иным причинам «удобным» или даже обязательным для осуществления некоторых коммуникативных задач |
0 |
избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью |
0 |
слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях |
0 |
универсальные слова |
V1 |
Какая норма допускает вариантность, регламентируя несколько способов выражения языковой единицы? |
0 |
императивная |
1 |
диспозитивная |
0 |
произносительная |
0 |
синтаксическая |
0 |
морфологическая |
V1 |
Укажите вариант с ошибкой в построении предложении с прямой и косвенной речью? |
0 |
Мама спросила: «Чьи это вещи?» |
1 |
Мама спросила, что чьи это вещи? |
0 |
Учитель сказал: «Завтра идем в театр!» |
0 |
Учитель сказал, что завтра идем в театр |
0 |
Мама предложила ребятам убрать свои вещи |
V1 |
Укажите на предложение с неправильным порядком слов. |
0 |
Чем больше узнаешь людей, тем больше начинаешь ценить собак |
1 |
Они кормили его мясом своих собак. |
0 |
Никто так не ценит ваш талант собеседника, как наша собака |
0 |
Для того, чтобы быть другом, не обязательно быть собакой |
0 |
Собака — это не просто друг человека, это часть семьи! |
V1 |
Укажите правильно построенное предложение. |
0 |
Подъезжая к сей станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа |
1 |
Горе людям, не знающим смысла своей жизни. |
0 |
Читая этот роман, перед нами встали картины прошлого |
0 |
Выйдя из дома, нам никто не встретился |
0 |
Погода сопутствовала хорошему отдыху |
V1 |
Укажите вариант с ударением на 3 слоге. |
0 |
добыть |
1 |
добыла |
0 |
добыл |
0 |
добыло |
0 |
добыли |
V1 |
Укажите вариант с ударением на 2 слоге. |
0 |
принял |
1 |
принять |
0 |
приняла |
0 |
приняло |
0 |
приняли |
V1 |
Укажите вариант неправильного ударения. |
0 |
звонИ'т |
1 |
позвО'нит |
0 |
позвонИ'т |
0 |
взЯ'ло |
0 |
взялА' |
V1 |
Укажите устаревший вариант ударения. |
0 |
мУ'зыка |
1 |
укрА'инский |
0 |
украИ'нский |
0 |
лыжнЯ' |
0 |
тО'рты |
V1 |
Укажите речевой штамп. |
0 |
просмотреть входящую - исходящую корреспонденцию |
1 |
неиссякаемый источник вдохновения |
0 |
довожу до вашего сведения |
0 |
взыскать имущественный ущерб |
0 |
оказать содействие |
V1 |
Укажите канцелярит. |
0 |
на данном этапе |
1 |
оказать содействие |
0 |
в данный отрезок времени |
0 |
на сегодняшний день |
0 |
подчеркнул со всей остротой |
V1 |
Укажите предложение с речевым штампом. |
0 |
Один мой знакомый нынешнюю осень встретил в Испании |
1 |
Нынешний сезон провели на высоком организационном уровне. |
0 |
Кто-то обещает нынешнее руководство сменить |
0 |
Нынешнее лето было жарким |
0 |
Нынешняя молодёжь отличается техническими способностями |
V1 |
Укажите предложение, в котором отсутствуют лишние слова |
0 |
Коля ушиб колено ноги |
1 |
Мальчик страдал от недоедания |
0 |
Мой брат хочет быть военным солдатом |
0 |
После войны город представлял собой сплошные руины и развалины |
0 |
В машине нашли отрицательные дефекты |
V1 |
Укажите предложение с лишними словами. |
0 |
Успех – результат усилий, которые мы прикладываем для достижения цели |
1 |
Желаю успехов нашему новому начинанию. |
0 |
Успешные люди обычно талантливы в той сфере, в которой добиваются очень высоких результатов |
0 |
Желаю успехов трудовому народу и неудач временщикам |
0 |
Желая счастья всем, сам будешь счастлив |
V1 |
Межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений – это |
0 |
деловое общение |
1 |
деловая беседа |
0 |
деловые переговоры |
0 |
деловая дискуссия |
0 |
деловая переписка |
V1 |
Укажите сферу делового общения |
0 |
общение с сокурсниками; |
1 |
общение с работодателями, с партнерами по совместной деятельности, с коллегами и администрацией ; |
0 |
общение с детьми ; |
0 |
общение в бытовой сфере |
0 |
общение по телефону |