Файл: Рабочая программа Правоохранительные органы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2020

Просмотров: 692

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 

имени О.Е. КУТАФИНА»

Кафедра организации 
правоохранительной деятельности

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ

ОРГАНЫ

Рабочая программа

Направление подготовки: 

юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: 

бакалавр

Форма обучения: 

очная

Москва
Издательский центр МГЮА
имени О. Е. Кутафина
2012


background image

Программа одобрена на заседании кафедры

15 мая 2012 года, протокол № 5

Составитель:

Исаенко В. Н.  

—  доктор юридических наук, профессор

Исаенко, В. Н. 

Правоохранительные органы : рабочая программа. — М. : Издательский центр 

МГЮА имени О. Е. Кутафина, 2012. — 80 с. — Бакалавр.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направ-

лению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) — бакалавр).

© МГЮА имени О. Е. Кутафина, 2012

 


background image

Оглавление

1.  ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................. 4
2.  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП .................... 7
3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................ 9
 

3.1. 

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ... 9

 

3.2.   Содержание дисциплины (программа курса) .................... 22

 3.3. 

 

Лекции 

.............................................................................. 28

 

3.4.   Практические занятия ....................................................... 31

 

3.5. 

Самостоятельная работа студента .................................... 42

4.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ............................................ 43
 

4.1.   Разбор конкретных ситуаций / решение задач (казусов) ... 43

 

4.2.   Изучение и правовой анализ правовых документов........... 44

 

4.3.   Составление правовых документов ................................... 45

 

4.4.   Творческие задания и презентация

  

полученных 

результатов 

................................................... 46

  

4.5.   Выполнение тестовых заданий.......................................... 48

 

4.6.   Направляемая дискуссия .................................................. 48

 

4.7.   Обучающие игры (ролевые игры, имитации,

 

 

деловые игры и образовательные игры) ........................... 49

 

4.8.   Работа с видео- и аудиоматериалами ............................... 50

 

4.9.   Внеаудиторные методы обучения ..................................... 50

5.   ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
 

УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 

 

ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ............................... 51

 

5.1. 

Темы курсовых работ ........................................................ 51

 5.2. 

Контрольные 

вопросы 

....................................................... 52

 

5.3. 

Модельные задания для проведения текущего контроля

 

 

и промежуточной аттестации по итогам

  

освоения 

дисциплины 

....................................................... 57

6.   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .................................. 58
 

6.1.   Нормативные акты ............................................................ 58

 

6.2.   Основная учебная литература (ко всем темам) ................. 64

 

6.2.1.  Сборники нормативных актов и хрестоматии .................... 64

 

6.3.   Дополнительная литература ............................................. 64

 6.4. 

ПРОГРАММНОЕ 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

 

 

И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ .............................................. 73

7.   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
 УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

........................................................... 75


background image

4

1.  ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Правоохранительные орга-

ны» является профессионально-компетентностная подготовка студен-
тов, включающая в себя:

•  формирование и расширение знаний о целях, задачах, принци-

пах и содержании правоохранительной деятельности в Россий-
ской Федерации;

•  приобретение знаний о системе государственных и негосудар-

ственных органов, осуществляющих правоохранительную дея-
тельность, их роли в обеспечении защиты прав и свобод челове-
ка и гражданина, укреплении законности и правопорядка, фор-
мировании правового государства, организации и деятельности 
правоохранительных органов в соответствии с их компетенцией, 
участия в реализации Стратегии национальной безопасности 
Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Пре-
зидента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537;

•  приобретение и совершенствование профессиональных навы-

ков правоохранительной деятельности, работы с нормативно-
правовыми актами, анализа правоприменительной практики, а 
также решения правовых проблем, возникающих в деятельности 
правоохранительных органов.

Освоение данной дисциплины ориентировано на расширение и 

углубление знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых со-
держанием базовых (обязательных) дисциплин, которые студенты будут 
изучать в дальнейшем. Это позволит им получить углубленные знания, 
навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности 
в суде, органах дознания и предварительного следствия, прокуратуре, 
адвокатуре, нотариате и т.д. и (или) обучения в аспирантуре.

Успешно освоившим дисциплину «Правоохранительные органы» 

признается студент, располагающий следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции:

•  осознание социальной значимости будущей профессии, облада-

ние достаточным уровнем профессионального правосознания;

•  способность добросовестно исполнять профессиональные обя-

занности, соблюдать принципы этики юриста;

•  владение культурой мышления, способность к обобщению, ана-

лизу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей 
ее достижения;


background image

5

•  способность логически верно, аргументированно и ясно строить 

устную и письменную речь;

•  культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, рабо-

те в коллективе;

•  нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважи-

тельное отношение к праву и закону;

• способность 

анализировать

 

жизненно важные ситуации, нахо-

дить оптимальные и законные пути их решения;

•  стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и 

мастерства;

•  способность использовать основные положения и методы социа-

льных, гуманитарных и экономических наук при решении социа-
льных и профессиональных задач;

•  способность анализировать социально значимые проблемы и 

процессы;

•  способность понимать сущность и значение информации в раз-

витии современного информационного общества, сознавать 
опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать 
основные требования информационной безопасности, в том 
числе защиты государственной тайны;

•  владение основными методами, способами и средствами по-

лучения, хранения, переработки информации, наличие навыков 
работы с компьютером как средством управления информа-
цией;

•  способность работать с информацией в глобальных компьютер-

ных сетях;

•  владение необходимыми профессиональными навыками про-

фессионального общения на иностранном языке.

Профессиональные компетенции:

1. 

Знать:

•  цели, задачи, правовые основы правоохранительной деятель-

ности;

•  принципы организации и деятельности правоохранительных ор-

ганов, состав и компетенцию их звеньев;

•  формулировки и содержание основных понятий и терминов, ис-

пользуемых в дисциплине «Правоохранительные органы»;

•  действующее законодательство о системе правоохранительных 

органов и связанную с ним правоприменительную практику; ре-
шения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Евро-