ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 692
Скачиваний: 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
имени О.Е. КУТАФИНА»
Кафедра организации
правоохранительной деятельности
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ
Рабочая программа
Направление подготовки:
юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Форма обучения:
очная
Москва
Издательский центр МГЮА
имени О. Е. Кутафина
2012
Программа одобрена на заседании кафедры
15 мая 2012 года, протокол № 5
Составитель:
Исаенко В. Н.
— доктор юридических наук, профессор
Исаенко, В. Н.
Правоохранительные органы : рабочая программа. — М. : Издательский центр
МГЮА имени О. Е. Кутафина, 2012. — 80 с. — Бакалавр.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направ-
лению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) — бакалавр).
© МГЮА имени О. Е. Кутафина, 2012
Оглавление
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................. 4
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП .................... 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................ 9
3.1.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ... 9
3.2. Содержание дисциплины (программа курса) .................... 22
3.3.
Лекции
.............................................................................. 28
3.4. Практические занятия ....................................................... 31
3.5.
Самостоятельная работа студента .................................... 42
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ............................................ 43
4.1. Разбор конкретных ситуаций / решение задач (казусов) ... 43
4.2. Изучение и правовой анализ правовых документов........... 44
4.3. Составление правовых документов ................................... 45
4.4. Творческие задания и презентация
полученных
результатов
................................................... 46
4.5. Выполнение тестовых заданий.......................................... 48
4.6. Направляемая дискуссия .................................................. 48
4.7. Обучающие игры (ролевые игры, имитации,
деловые игры и образовательные игры) ........................... 49
4.8. Работа с видео- и аудиоматериалами ............................... 50
4.9. Внеаудиторные методы обучения ..................................... 50
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ............................... 51
5.1.
Темы курсовых работ ........................................................ 51
5.2.
Контрольные
вопросы
....................................................... 52
5.3.
Модельные задания для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации по итогам
освоения
дисциплины
....................................................... 57
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .................................. 58
6.1. Нормативные акты ............................................................ 58
6.2. Основная учебная литература (ко всем темам) ................. 64
6.2.1. Сборники нормативных актов и хрестоматии .................... 64
6.3. Дополнительная литература ............................................. 64
6.4.
ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ .............................................. 73
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
........................................................... 75
4
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Правоохранительные орга-
ны» является профессионально-компетентностная подготовка студен-
тов, включающая в себя:
• формирование и расширение знаний о целях, задачах, принци-
пах и содержании правоохранительной деятельности в Россий-
ской Федерации;
• приобретение знаний о системе государственных и негосудар-
ственных органов, осуществляющих правоохранительную дея-
тельность, их роли в обеспечении защиты прав и свобод челове-
ка и гражданина, укреплении законности и правопорядка, фор-
мировании правового государства, организации и деятельности
правоохранительных органов в соответствии с их компетенцией,
участия в реализации Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Пре-
зидента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537;
• приобретение и совершенствование профессиональных навы-
ков правоохранительной деятельности, работы с нормативно-
правовыми актами, анализа правоприменительной практики, а
также решения правовых проблем, возникающих в деятельности
правоохранительных органов.
Освоение данной дисциплины ориентировано на расширение и
углубление знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых со-
держанием базовых (обязательных) дисциплин, которые студенты будут
изучать в дальнейшем. Это позволит им получить углубленные знания,
навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности
в суде, органах дознания и предварительного следствия, прокуратуре,
адвокатуре, нотариате и т.д. и (или) обучения в аспирантуре.
Успешно освоившим дисциплину «Правоохранительные органы»
признается студент, располагающий следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции:
• осознание социальной значимости будущей профессии, облада-
ние достаточным уровнем профессионального правосознания;
• способность добросовестно исполнять профессиональные обя-
занности, соблюдать принципы этики юриста;
• владение культурой мышления, способность к обобщению, ана-
лизу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей
ее достижения;
5
• способность логически верно, аргументированно и ясно строить
устную и письменную речь;
• культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, рабо-
те в коллективе;
• нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважи-
тельное отношение к праву и закону;
• способность
анализировать
жизненно важные ситуации, нахо-
дить оптимальные и законные пути их решения;
• стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и
мастерства;
• способность использовать основные положения и методы социа-
льных, гуманитарных и экономических наук при решении социа-
льных и профессиональных задач;
• способность анализировать социально значимые проблемы и
процессы;
• способность понимать сущность и значение информации в раз-
витии современного информационного общества, сознавать
опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать
основные требования информационной безопасности, в том
числе защиты государственной тайны;
• владение основными методами, способами и средствами по-
лучения, хранения, переработки информации, наличие навыков
работы с компьютером как средством управления информа-
цией;
• способность работать с информацией в глобальных компьютер-
ных сетях;
• владение необходимыми профессиональными навыками про-
фессионального общения на иностранном языке.
Профессиональные компетенции:
1.
Знать:
• цели, задачи, правовые основы правоохранительной деятель-
ности;
• принципы организации и деятельности правоохранительных ор-
ганов, состав и компетенцию их звеньев;
• формулировки и содержание основных понятий и терминов, ис-
пользуемых в дисциплине «Правоохранительные органы»;
• действующее законодательство о системе правоохранительных
органов и связанную с ним правоприменительную практику; ре-
шения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Евро-