ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 730
Скачиваний: 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
Кафедра гражданского процесса
СУДЕБНЫЕ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Рабочая программа
Направление подготовки:
юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Форма обучения:
очная
Москва
Издательский центр Университета
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
2013
Программа одобрена на заседании кафедры
29 мая 2012 года, протокол № 9
Авторы:
Кулакова В. Ю.
— кандидат юридических наук, доцент
Мирзоян М. Э.
— доцент
Туманов Д. А.
— кандидат юридических наук,
старший
преподаватель
Рецензент:
Алехина С. А.
—
кандидат юридических наук, доцент
Ответственный редактор:
Уксусова Е. Е.
—
почетный работник Высшего
профессионального
образования,
заместитель заведующего кафедры
«Гражданское
право»,
кандидат юридических наук, доцент
Судебные
системы Российской Федерации и зарубежных стран: рабочая про-
грамма / В. Ю. Кулакова, М. Э. Мирзоян, Д. А. Туманов. — М. : Издательский центр
Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. — 56 с. — Бакалавр.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направ-
лению подготовки 030900 «Юриспруденция» (
квалификация
(степень) — бакалавр).
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013
Оглавление
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................................4
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП .....................7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................9
3.1.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ..10
3.2.
Содержание дисциплины (программа курса) .....................12
3.3.
Лекции
...............................................................................18
3.4.
Практические
занятия
........................................................21
3.5.
Самостоятельная работа студента .....................................37
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
.............................................38
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ .................................39
5.1.
Примерный перечень тем курсовых работ ..........................39
5.2.
Контрольные
вопросы
........................................................40
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
...................................43
6.1.
Основные нормативные акты и судебная практика .............43
6.2.
Основная
литература
.........................................................45
6.3.
Дополнительная
литература
...............................................46
6.4.
Программное обеспечение и интернет-ресурсы ................51
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
.............................................................52
8. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МОДУЛИ ПО КУРСУ
«СУДЕБНЫЕ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН».
Международно-правовой
институт
(очная форма обучения, 1-й курс, II семестр) ...............................53
4
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные виды профессиональной деятельности.
Учебный
курс «Судебные
системы Российской Федерации и зарубежных стран
»
предназначен для подготовки бакалавров к следующим видам про-
фессиональной деятельности:
• правоохранительная;
• правоприменительная;
• экспертно-консультационная;
• педагогическая (преподавание правовых дисциплин в об-
разовательных учреждениях, кроме высших учебных заве-
дений).
В результате изучения данного учебного курса
бакалавр должен
быть готов решать следующие профессиональные задачи:
• обеспечение законности, безопасности личности, общества и
государства, охраны общественного порядка, защиты частной,
государственной, муниципальной и иных форм собственности
при выполнении своих профессиональных обязанностей в сфе-
ре правоохранительной деятельности;
• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей
решений, а также совершение действий, связанных с реализа-
цией правоохранительных норм;
• составление процессуальных и иных юридических документов,
связанных с деятельностью Конституционного Суда РФ, судов
общей юрисдикции, арбитражных судов, органов предваритель-
ного следствия и дознания;
• консультирование по вопросам организации судебной системы
РФ, ФРГ, Франции, Англии, США, деятельности органов проку-
ратуры, предварительного следствия в РФ;
• преподавание дисциплины «Судебные системы РФ и зарубежных
стран»;
• осуществление правового воспитания.
После освоения учебной дисциплины «Судебные системы РФ и за-
рубежных стран» (в целом по учебной дисциплине)
бакалавр должен
обладать следующими компетенциями:
5
Общекультурные компетенции:
• осознание социальной значимости своей будущей профессии,
обладание достаточным уровнем профессионального правосо-
знания (ОК-1);
• обладание способностью добросовестно исполнять профессио-
нальные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
• владение культурой мышления, способностью к обобщению,
анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору
путей ее достижения (ОК-3);
• обладание способностью логически верно, аргументированно и
ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
• обладание культурой поведения, готовностью к кооперации с
коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
• нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважи-
тельное отношение к праву и закону (ОК-6);
• стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и
мастерства (ОК-7).
Профессиональные компетенции:
в правоприменительной деятельности:
• способность осуществлять профессиональную деятельность на
основе развитого правосознания, правового мышления и право-
вой культуры (ПК-2);
• способность обеспечивать соблюдение законодательства субъек-
тами права (ПК-3);
• способность принимать решения и совершать юридические
действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
• способность применять нормативные правовые акты, реализо-
вывать нормы материального и процессуального права в про-
фессиональной деятельности (ПК-5);
• способность юридически грамотно квалифицировать факты
и обстоятельства при обращении в Конституционный Суд РФ,
суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы прокурату-
ры, предварительного следствия, дознания (ПК-6);
• владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
• способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать
и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);