Файл: Sudoustr_i_pravookhran_organy.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2020

Просмотров: 2348

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

Кафедра уголовно-процессуального права

СУДОУСТРОЙСТВО
И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ

Рабочая программа

Направление подготовки: 

юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: 

бакалавр 

Форма обучения: 

очная, очно-заочная, заочная

Москва
Издательский центр Университета
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
2013


background image

Программа одобрена на заседании кафедры

13 февраля 2013 года, протокол № 8

Автор:

Орлов Ю. К. 

—  д. ю. н., профессор, заслуженный юрист

 

 

Российской Федерации, почетный работник 

 

 

высшего профессионального образования

  

Российской 

Федерации

Вилкова Т. Ю. 

—  к. ю. н., доцент

Махова Т. М. 

—  к. ю. н., доцент, почетный работник высшего

  

профессионального 

образования

Насонов С. А. 

—  к. ю. н., доцент

Рецензенты:

Воскобитова Л. А. 

—  д. ю. н., профессор, почетный работник

 

 

высшего профессионального образования

Дворянкина Т. С. 

—  к. ю. н., доцент

Рубинштейн Е. А. 

—  к. ю. н., доцент

Орлов, Ю. К.

Судоустройство и правоохранительные органы : рабочая программа / Ю. К. Ор-

лов, Т. Ю. Вилкова, Т. М. Махова, С. А. Насонов. — М. : Издательский центр Универси-

тета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. — 168 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом ре-

комендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Юриспруденция».

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013


background image

Оглавление

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................... 5
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ............................ 8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................... 11
 3.1. 

 Тематические 

планы 

................................................................... 11

 

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения ......................... 11

 

3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения ............. 13

 

3.1.3. Тематический план для очно-заочной формы обучения

    (сокращенная 

программа) 

.......................................................... 15

 

3.1.4. Тематический план для заочной формы обучения ...................... 16

 

3.1.5. Тематический план для заочной формы обучения 

    (сокращенная 

программа) 

.......................................................... 18

 

3.1.6. Тематический план для заочной формы обучения

 

 

  (сокращенная программа, группа выходного дня) ..................... 20

 

3.2.   Содержание дисциплины (программа курса) ............................. 21

 3.3. 

 Лекции 

........................................................................................ 28

 

3.3.1. Лекции для очной формы обучения ............................................ 28

 

3.3.2. Лекции для очно-заочной формы обучения ................................ 33

 

3.3.3. Лекции для заочной формы обучения ......................................... 35

 3.4. 

 Практические 

занятия 

................................................................. 35

 

3.4.1. Практические занятия для очной формы обучения ..................... 35

 

3.4.2. Практические занятия для очно-заочной формы обучения ...... 100

 

3.4.3. Практические занятия для заочной формы обучения ............... 103

 

3.5.   Самостоятельная работа студента ........................................... 105

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ................................................... 106
 

4.1.   Интерактивные образовательные технологии

 

 

  для очной формы обучения ....................................................... 106

 

4.2.   Интерактивные образовательные технологии

 

 

  для очно-заочной формы обучения .......................................... 107

 

4.3.   Интерактивные образовательные технологии

 

 

  для заочной формы обучения ................................................... 107

 

4.4.   Виды интерактивных образовательных технологий ................. 107

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
 УСПЕВАЕМОСТИ, 

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ

 

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ............ 118

 

5.1.   Темы курсовых работ ................................................................ 118

 5.2. 

 Контрольные 

вопросы 

............................................................... 119

 

5.3.   Модельные задания для текущего контроля и промежуточной

 

 

  аттестации по итогам освоения дисциплины ............................ 123


background image

4

 

5.3.1. Модельное задание по теме «Принципы правосудия» ............. 123

 

5.3.2. Модельное задание по теме

 

 

  «Судебная система Российской Федерации» ........................... 125

 

5.3.3. Модельные задания по темам:

 

 

  «Организация выявления и расследования преступлений», 

 

 

  «Прокуратура Российской Федерации»,

 

 

  «Адвокатура в Российской Федерации», «Нотариат» ................ 127

 

5.4.   Модельные задания для контроля самостоятельной

 

 

  работы студента по отдельным разделам дисциплины ............ 128

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
 УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

................................................................... 130

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ........................................ 146
 

7.1.   Нормативные акты и литература............................................... 146

 

7.1.1.  Литература ко всем темам дисциплины ................................... 146

 

7.1.2. Литература к отдельным темам дисциплины............................ 147

 

7.2.   Программное обеспечение и электронные ресурсы ................ 165

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

................................................................... 167


background image

5

1. 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью 

освоения учебной дисциплины «Судоустройство и право-

охранительные органы» является профессионально-компетентностная 
подготовка студентов, в том числе:

—  формирование и расширение знаний об устройстве, принци-

пах организации и функционирования судебной системы РФ;

—  формирование и расширение знаний об организации и дея-

тельности правоохранительных органов в РФ;

—  приобретение профессиональных навыков работы с норма-

тивными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, а 
также решения правовых проблем, возникающих в процессе деятельно-
сти судов и правоохранительных органов.

Освоение данной дисциплины дает возможность расширения и 

углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых со-
держанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), которые сту-
дент будет изучать в дальнейшем, позволяет получить углубленные зна-
ния, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельно-
сти и (или) обучения в аспирантуре, а также для работы в суде, в органах 
дознания и следствия, прокуратуре, адвокатуре, нотариате и т.д.

В процессе освоения данной дисциплины бакалавр сформирует и 

сможет продемонстрировать и применять следующие

 

знания, навыки и 

качества: 

1. Знать:

 

—  признаки и свойства судебной власти;
—  принципы организации и деятельности судов и правоохрани-

тельных органов;

—  формулировки правовых терминов, используемых в дисципли-

не «Судоустройство и правоохранительные органы»;

—  действующее законодательство о судоустройстве и правоох-

ранительных органах и связанную с ним правоприменительную практи-
ку; решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Евро-
пейского суда по правам человека по вопросам судоустройства и дея-
тельности правоохранительных органов;

—  полномочия, структуру, порядок образования и деятельности 

судов и правоохранительных органов.

2. Уметь:

—  оперировать правовыми понятиями, а также терминологией 

дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы»;