ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2020
Просмотров: 2408
Скачиваний: 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»
Кафедра уголовно-процессуального права
СУДОУСТРОЙСТВО
И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ
Рабочая программа
Направление подготовки:
юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника:
бакалавр
Форма обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Москва
Издательский центр Университета
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
2013
Программа одобрена на заседании кафедры
13 февраля 2013 года, протокол № 8
Автор:
Орлов Ю. К.
— д. ю. н., профессор, заслуженный юрист
Российской Федерации, почетный работник
высшего профессионального образования
Российской
Федерации
Вилкова Т. Ю.
— к. ю. н., доцент
Махова Т. М.
— к. ю. н., доцент, почетный работник высшего
профессионального
образования
Насонов С. А.
— к. ю. н., доцент
Рецензенты:
Воскобитова Л. А.
— д. ю. н., профессор, почетный работник
высшего профессионального образования
Дворянкина Т. С.
— к. ю. н., доцент
Рубинштейн Е. А.
— к. ю. н., доцент
Орлов, Ю. К.
Судоустройство и правоохранительные органы : рабочая программа / Ю. К. Ор-
лов, Т. Ю. Вилкова, Т. М. Махова, С. А. Насонов. — М. : Издательский центр Универси-
тета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. — 168 с.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом ре-
комендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Юриспруденция».
© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013
Оглавление
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................... 5
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ............................ 8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................... 11
3.1.
Тематические
планы
................................................................... 11
3.1.1. Тематический план для очной формы обучения ......................... 11
3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения ............. 13
3.1.3. Тематический план для очно-заочной формы обучения
(сокращенная
программа)
.......................................................... 15
3.1.4. Тематический план для заочной формы обучения ...................... 16
3.1.5. Тематический план для заочной формы обучения
(сокращенная
программа)
.......................................................... 18
3.1.6. Тематический план для заочной формы обучения
(сокращенная программа, группа выходного дня) ..................... 20
3.2. Содержание дисциплины (программа курса) ............................. 21
3.3.
Лекции
........................................................................................ 28
3.3.1. Лекции для очной формы обучения ............................................ 28
3.3.2. Лекции для очно-заочной формы обучения ................................ 33
3.3.3. Лекции для заочной формы обучения ......................................... 35
3.4.
Практические
занятия
................................................................. 35
3.4.1. Практические занятия для очной формы обучения ..................... 35
3.4.2. Практические занятия для очно-заочной формы обучения ...... 100
3.4.3. Практические занятия для заочной формы обучения ............... 103
3.5. Самостоятельная работа студента ........................................... 105
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ................................................... 106
4.1. Интерактивные образовательные технологии
для очной формы обучения ....................................................... 106
4.2. Интерактивные образовательные технологии
для очно-заочной формы обучения .......................................... 107
4.3. Интерактивные образовательные технологии
для заочной формы обучения ................................................... 107
4.4. Виды интерактивных образовательных технологий ................. 107
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ............ 118
5.1. Темы курсовых работ ................................................................ 118
5.2.
Контрольные
вопросы
............................................................... 119
5.3. Модельные задания для текущего контроля и промежуточной
аттестации по итогам освоения дисциплины ............................ 123
4
5.3.1. Модельное задание по теме «Принципы правосудия» ............. 123
5.3.2. Модельное задание по теме
«Судебная система Российской Федерации» ........................... 125
5.3.3. Модельные задания по темам:
«Организация выявления и расследования преступлений»,
«Прокуратура Российской Федерации»,
«Адвокатура в Российской Федерации», «Нотариат» ................ 127
5.4. Модельные задания для контроля самостоятельной
работы студента по отдельным разделам дисциплины ............ 128
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
................................................................... 130
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ........................................ 146
7.1. Нормативные акты и литература............................................... 146
7.1.1. Литература ко всем темам дисциплины ................................... 146
7.1.2. Литература к отдельным темам дисциплины............................ 147
7.2. Программное обеспечение и электронные ресурсы ................ 165
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
................................................................... 167
5
1.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью
освоения учебной дисциплины «Судоустройство и право-
охранительные органы» является профессионально-компетентностная
подготовка студентов, в том числе:
— формирование и расширение знаний об устройстве, принци-
пах организации и функционирования судебной системы РФ;
— формирование и расширение знаний об организации и дея-
тельности правоохранительных органов в РФ;
— приобретение профессиональных навыков работы с норма-
тивными правовыми актами, анализа правоприменительной практики, а
также решения правовых проблем, возникающих в процессе деятельно-
сти судов и правоохранительных органов.
Освоение данной дисциплины дает возможность расширения и
углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых со-
держанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), которые сту-
дент будет изучать в дальнейшем, позволяет получить углубленные зна-
ния, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельно-
сти и (или) обучения в аспирантуре, а также для работы в суде, в органах
дознания и следствия, прокуратуре, адвокатуре, нотариате и т.д.
В процессе освоения данной дисциплины бакалавр сформирует и
сможет продемонстрировать и применять следующие
знания, навыки и
качества:
1. Знать:
— признаки и свойства судебной власти;
— принципы организации и деятельности судов и правоохрани-
тельных органов;
— формулировки правовых терминов, используемых в дисципли-
не «Судоустройство и правоохранительные органы»;
— действующее законодательство о судоустройстве и правоох-
ранительных органах и связанную с ним правоприменительную практи-
ку; решения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Евро-
пейского суда по правам человека по вопросам судоустройства и дея-
тельности правоохранительных органов;
— полномочия, структуру, порядок образования и деятельности
судов и правоохранительных органов.
2. Уметь:
— оперировать правовыми понятиями, а также терминологией
дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы»;