Файл: RP_Sudebnye_sistemy_RF_i_zarubezhnykh_stran.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2020

Просмотров: 689

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

6

•  готовность к выполнению должностных обязанностей по обе-

спечению законности и правопорядка, безопасности личности, 
общества и государства (ПК-11);

•  способность правильно и полно отражать результаты профессио-

нальной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

•  способность толковать различные правовые акты в сфере судо-

устройства (ПК-15);

в педагогической деятельности:

•  способность преподавать на необходимом теоретическом и ме-

тодическом уровне (ПК-17);

•  способность эффективно осуществлять правовое воспитание в 

ходе преподавания дисциплины (ПК-19).


background image

7

2.  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 

В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Судебные системы Российской Федерации и зару-

бежных стран» относится к вариативной части профессионального цик-
ла программы бакалавриата для студентов Международно-правового 
института и носит вводный характер.

Дисциплина изучается во II семестре, предусматривает лекцион-

ные и практические занятия и заканчивается сдачей экзаменационного 
зачета.

Основная цель ее изучения состоит в том, чтобы дать студентам ис-

ходные знания о таких правовых категориях, как судебная власть, пра-
восудие, судебные системы Российской Федерации, Франции, ФРГ, 
Великобритании и США.

Для изучения данной дисциплины студент должен знать следующие 

дисциплины:

 «Теория государства и права», «Конституционное право», 

«История отечественного государства и права», «История государства и 
права зарубежных стран».

Студент должен обладать следующими входными знаниями и уме-

ниями:

•  знать общетеоретические правовые категории: понятие права, 

отрасли права, сущность и принципы права, понятие нормы пра-
ва, понятие и виды источников права, понятие системы права, 
реализации права, правоотношения;

•  иметь базовые представления о конституционном праве и за-

конодательстве, положениях, определяющих организацию госу-
дарственной власти и управления в РФ, виды юрисдикционных 
органов, общую систему органов судебной власти в РФ;

•  уметь работать с учебной литературой и нормативными актами, 

судебной практикой, излагать устно и письменно свои мысли, 
участвовать в обсуждении стоящих проблем; участвовать в за-
нятиях, проводимых в интерактивных формах.

Дисциплина создает необходимую теоретическую и практическую 

базу для изучения студентами на старших курсах следующих дисци-
плин: «Административное право», «Гражданский процесс», «Арбитраж-
ный процесс», «Гражданское процессуальное право зарубежных стран», 
«Уголовный процесс», «Адвокатура», «Нотариат», а также многих пред-
метов специализации.


background image

8

Содержательно-логические связи дисциплины

Коды

циклов

дисциплин

модулей

практик

Название

циклов

разделов

дисциплин

,

модулей

,

практик

Содержательно

-

логические

 

связи

Коды

формируемых

 

компетенций

Коды

 

учебных

 

дисциплин

модулей

,

практик

 (

и

 

их

 

разделы

),

на

 

которые

 

опирается

 

содержание

 

данной

 

учебной

 

дисциплины

модуля

практики

для

 

которых

содержание

 

данной

 

учебной

 

дисциплины

модуля

практики

 

выступает

 

опорой

Б

3.

В

.2

«

Судебные

 

сис

-

темы

 

РФ

 

и

 

зару

-

бежных

 

стран

»

Б

3.

Б

.1

«

Теория

 

государства

 

и

 

права

»;

Б

3.

Б

.4

«

Конституционное

 

пра

-

во

»;

Б

3.

Б

.2

«

История

 

отечествен

-

ного

 

государства

 

и

 

права

»;

Б

3.

Б

.3

«

История

 

государства

 

и

 

права

 

зарубежных

 

стран

»

БЗ

.

Б

.5

«

Административное

 

пра

-

во

»;

БЗ

Б

.7

«

Гражданский

 

процесс

»;

БЗ

.

Б

.8

«

Арбитражный

 

процесс

»;

БЗ

.

Б

.11

«

Уголовный

 

процесс

»;

БЗ

.

ДВ

4.2

«

Гражданское

 

процес

-

суальное

 

право

 

за

 

ру

-

бежных

 

стран

»

ОК

-1; 

ОК

-2; 

ОК

-3; 

ОК

-4; 

ОК

-5; 

ОК

-7; 

ПК

-2; 

ПК

-3; 

ПК

-4; 

ПК

-5; 

ПК

-6; 

ПК

-7; 

ПК

-9; 

ПК

-11; 

ПК

-13; 

ПК

-15; 

ПК

-17; 

ПК

-19


background image

9

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
 УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 

72 часа.

п

/

п

Раздел

 (

тема

)

учебной

 

дисциплины

Семестр

Виды

 

учебной

 

деятельности

 

и

 

трудоемкость

 (

в

 

час

.)

Всего

 

часов

Лекции

Практические

занятия

СРС

1

Общие

 

положения

 

курса

 «

Судеб

-

ные

 

системы

 

Российской

 

Феде

-

рации

 

и

 

зарубежных

 

стран

»

II

Тема

 1.

Понятие

 

судебной

 

власти

пра

-

восудия

судебной

 

системы

 

РФ

2

2

3

7

Тема

 2.

Конституционные

 

принципы

 

правосудия

4

6

6

16

2

Судебная

 

система

 

РФ

2

2

Тема

 3.

Конституционные

 

суды

 

в

 

РФ

2

2

4

Тема

 4.

Суды

 

общей

 

юрисдикции

Воен

 

ные

 

суды

2

2

4

Тема

 5.

Арбитражные

 

суды

 

РФ

2

2

4

3

Правоохранительные

 

органы

 

РФ

2

2

Тема

 6.

Прокуратура

 

в

 

РФ

2

3

5

Тема

 7.

Адвокатура

 

в

 

РФ

2

3

5

Тема

 8.

Нотариат

 

в

 

РФ

2

3

5

4

Судоустройство

 

в

 

отдельных

 

зарубежных

 

странах

 (

на

 

при

-

мере

 

Франции

ФРГ

Англии

 

и

 

США

)

2

2

Тема

 9.

Суды

 

во

 

Франции

1

3

4

Тема

 10.

Суды

 

в

 

ФРГ

1

3

4

Тема

 11.

Судебные

 

органы

 

в

 

Англии

1

3

4

Тема

 12.

Судебные

 

органы

 

в

 

США

1

3

4

ИТОГО

12

24

36

72


background image

10

3.1.  Планируемые результаты освоения
 учебной 

дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Судебные системы 

Российской Федерации и зарубежных стран» обучающийся должен:

знать:

•  источники учебной дисциплины;
•  понятия и основные теоретические положения курса;
•  содержание нормативных правовых актов Российской Федера-

ции, определяющих порядок построения судебной системы;

•  порядок организации судебной власти в Российской Федерации 

и компетенцию отдельных звеньев, входящих в судебную систе-
му Российской Федерации;

•  организацию судебных систем в отдельных зарубежных странах;
•  порядок организации и компетенцию правоохранительных орга-

нов Российской Федерации;

уметь:

•  оперировать основными понятиями курса;
•  выявлять и анализировать особенности построения судебных 

сис тем Российской Федерации и отдельных зарубежных стран;

•  анализировать, толковать и правильно применять правовые нор-

мы;

•  определять компетентный орган, полномочный рассматривать 

тот или иной юридически значимый вопрос;

•  давать квалифицированные юридические заключения и консуль-

тации по данным вопросам;

владеть:

• соответствующей 

терминологией;

•  навыками работы с нормативными правовыми актами;
•  навыками анализа правовых отношений и поиска надлежащего 

органа, компетентного рассматривать и разрешать соответствую-
щую проблему.

п

/

п

Наименование

раздела

 (

темы

)

учебной

 

дисциплины

Коды

формируемых

компетенций

Планируемый

 

результат

 

обучения

 

(

знания

умения

владение

компетенциями

)

1

Раздел

 1

Тема

 1.

Понятие

 

судебной

 

влас

 

ти

правосудия

судебной

 

си

-

стемы

 

РФ

;

Тема

 2. 

Конституционные

 

принципы

 

правосудия

ОК

-1–9;

ОК

-11; 

ОК

-12;

ПК

-1–6;

ПК

-15; 

ПК

-16

Обучающийся

 

должен

:

знать

:

• 

сущность

 

и

 

содержание

 

основных

 

понятий

категорий

 

курса

;

• 

порядок

 

организации

 

судебной

 

сис

-

темы

 

в

 

Российской

 

Федерации

;