ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2020
Просмотров: 2858
Скачиваний: 1
56
4.4. Соревнования в лыжных дисциплинах.
4.4.1. Температурный режим.
4.4.1.1. Спортивные соревнования в ЛД проводятся, если температура в
самой холодной точке трассы выше чем минус 21°С.
4.4.1.2. Измерение температуры проводится на высоте 1,3-1,5 метра от
поверхности лыжной трассы
4.4.2. Спортивные соревнования в ЛД проводятся:
в заданном направлении;
на маркированной трассе;
в комбинации заданного направления и маркированной трассы.
4.4.3. Спортивные соревнования проводятся при наличии устойчивого
снежного покрова с соблюдением условий:
возможность выхода спортсменов на водоемы с тонким льдом должна
быть предотвращена;
рекомендуется предотвращать выход спортсмена на бесснежные места;
лыжни должны быть расчищены от завалов, перед опасными спусками
предусматривается установка предупреждающих знаков (восклицательный знак
черного цвета на вертикальной желтой табличке 20х30 сантиметров).
4.4.4. Для проведения спортивных соревнований подготавливаются
трассы согласно пунктам 2.7 и 3.
4.4.5. При проведении спортивных соревнований по всем лыжным
дисциплинам соблюдаются требования:
4.4.5.1. При прохождении трассы спортсмены могут пользоваться всеми
стилями лыжных ходов, если ограничения не предусмотрены Положением.
(кроме случаев, оговоренных пункте 4.4.5.8.)
4.4.5.2. Трасса преодолевается на лыжах. Часть трассы можно
преодолевать бегом, но в этом случае спортсмен должен самостоятельно
транспортировать через все КП свои лыжи, палки, ботинки соответствующих
ему размеров и планшет, если спортсмен пользуется ими на трассе.
4.4.5.3. В зоне технического старта спортсмен должен расположить
ступни позади стартовой линии. Палки должны стоять перед стартовой линией
и/или перед стартовыми воротами.
4.4.5.4. В спортивных соревнованиях с раздельным стартом спортсмен
получает карту за 1 минуту до старта.
4.4.5.5. В спортивных соревнованиях с раздельным стартом в спортивной
дисциплине спринт спортсмен получает карту за 15 секунд до старта.
4.4.5.6. В спортивных соревнованиях с общим или групповым стартом
спортсмен получает карту за 15 секунд до старта.
4.4.5.7. В спортивных соревнованиях с задержанным стартом (гонка
преследования) спортсмен получает карту в момент старта.
57
4.4.5.8. При общем старте после команды «МАРШ» или звукового
сигнала каждый спортсмен двигается классическим ходом по своей стартовой
лыжне до специальной отметки (не менее 50 метров от старта).
4.5. Соревнования в лыжных дисциплинах в заданном направлении.
4.5.1. Трассу спортивных соревнований в ЛД в ЗН оборудуют с учетом
следующих дополнительных требований:
знак КП и обозначение КП должны быть подвешены над лыжней так,
чтобы они были хорошо видны спортсмену;
средства отметки должны быть установлены так, чтобы спортсмену было
удобно ими пользоваться на КП;
место установки КП выбирается таким образом, чтобы профиль лыжни
позволял спортсмену легко остановиться и уверенно стоять на КП;
снег на месте расположения КП должен быть уплотнен, чтобы
позволить отмечаться нескольким спортсменам и разворачиваться для движения
в обратном направлении.
4.5.2. На ВС пункт технической помощи, на котором спортсмен может
заменить вышедшее из строя снаряжение, оборудуют примерно посередине
трассы, в месте, предусмотренном для обязательного посещения спортсменами
(один из КП, обозначенный участок).
Доставку запасного инвентаря спортсменов на пункт технической
помощи обеспечивает СКС.
4.5.3. На спортивную карту, выдаваемую спортсмену, наносят:
сеть лыжней;
точку начала ориентирования (старт);
КП, их порядковые номера и через дефис их обозначения;
обязательные для прохождения обозначенные участки;
финиш (если от последнего КП до финиша есть разметка, финиш не
наносят);
старт, КП и финиш между собой соединяют прямыми линиями с
включением обозначенных участков;
необязательные для прохождения размеченные участки, проходы в
препятствиях, пункт технической помощи, пункты питания, медицинской
помощи.
4.5.4. Сеть лыжней – совокупность лыжней
разного класса,
подготовленных на местности и нанесенных на спортивную карту.
4.5.5. Плотность сети лыжней – суммарная длина лыжней всех классов
на 1 квадратный километр района соревнований. Сеть лыжней делится на
следующие категории:
густая плотность – свыше 20 км лыжней на 1 квадратный километр
местности;
58
средняя плотность – от 10 до 20 км лыжней на 1 квадратный километр
местности;
редкая плотность – до 10 км лыжней на 1 квадратный километр
местности.
4.5.6. Класс лыжни – характеристика лыжного следа, зависящая от его
ширины и технологии подготовки, которые определяют скорость передвижения
и возможность использования определенного лыжного хода:
штатная лыжня – очень быстрая коньковая лыжня лыжного или
биатлонного центра, как правило подготовленная «ратраком», шириной более 3
м;
скоростная лыжня – быстрая коньковая лыжня, сделанная снегоходом,
шириной 1,5 - 3 метров;
быстрая лыжня – хорошая лыжня, подготовленная снегоходом типа
«Буран», шириной не более 1,5 метров. Не пригодна для передвижения
полноценным коньковым ходом.
медленная лыжня – грубый, местами не прочищенный от растительности
или запорошенный однократный след снегохода, либо след, протоптанный
пешеходами, ширина 08 – 1,0 метров или след лыжника.
4.6. Соревнования на маркированной трассе.
МТ – ЛД. Спортсмен должен максимально быстро пройти
подготовленную на местности трассу, определить на спортивной карте
местонахождения КП, установленных на трассе, и зафиксировать КП на
спортивной карте. За неправильную фиксацию на спортивной карте места
нахождения КП назначается штраф.
В зависимости от статуса и условий проведения спортивных
соревнований ОПС устанавливается порядок определения и начисления
штрафа, о чем указывается в технической информации.
4.6.1. Трассы оборудуют согласно пунктам 2.7 и 3, с учетом следующих
дополнительных требований:
4.6.2. Трасса планируется так, чтобы спортсмен не мог однозначно
прогнозировать, на каком именно объекте будет установлен следующий КП.
4.6.3. Трасса маркируется разметкой от старта до финиша таким образом,
чтобы у спортсмена не возникало трудностей с определением направления
движения, а частота и четкость маркировки не позволяла спортсмену выйти за
пределы трассы.
4.6.4. Трасса каждой возрастной категории должна быть промаркирована
своим цветом от точки начала ориентирования до финиша.
В случае прохождения двух или нескольких трасс разных возрастных
категорий по одному участку лыжни, этот участок должен быть промаркирован
цветами всех трасс.
59
На развилках трасс для разных возрастных категорий спортсменов
устанавливаются
горизонтальные
желтые
таблички
размером
20х30
сантиметров с указанием направления движения. Дается возрастная категория и
стрелка указывающая направление движения
(например, «←М17» или «ЖЭ→»)
.
4.6.5. На трассе устанавливаются:
КП;
РО;
ПО
ТПР;
специальные знаки, отмечающие лыжни, необозначенные на карте
(черный крест Х-образной формы на вертикальной желтой табличке размером
20х30 сантиметров).
4.6.6. При проведении соревнований на МТ используются следующие
виды КП:
базовые КП;
истинные КП;
ложные КП;
зеро КП.
4.6.6.1. Базовые КП – устанавливаются на местности на МТ, имеют
нумерацию по порядку и не наносятся на спортивную карту. Используются для
проведения соревнований на МТ по вариантам А, Б, В.
4.6.6.2. Истинные КП – устанавливаются на местности на МТ.
Используются для проведения соревнований на МТ по вариантам Г, Д.
Для проведения соревнований на МТ по варианту Г имеют на местности
обозначение в соответствии с пунктом 4.10.2. и нумерацию (наименование) на
спортивной карте в соответствии с пунктом 4.10.3.
Для проведения соревнований на МТ по варианту Д наносятся на
спортивную карту и не имеют нумерацию.
4.6.6.3. Ложные КП – устанавливаются на местности на МТ, не имеют
нумерацию и не наносятся на карту. Используются для проведения
соревнований на МТ по варианту Д.
4.6.6.4. Зеро КП – не устанавливаются на местности, но наносятся на
карту с нумерацией в соответствии с пунктом 4.10.3. Используются для
проведения соревнований на МТ по варианту Г.
4.6.7. Знак КП на спортивных соревнованиях на МТ устанавливается над
лыжней.
Место установки КП выбирается таким образом, чтобы профиль лыжни
позволял спортсмену легко остановиться и уверенно стоять на КП;
В месте установки КП снег должен быть уплотнен, чтобы позволить
отмечаться нескольким спортсменам;.
60
Средства отметки должны быть доступны лыжнику, находящемуся на
лыжне рядом с призмой.
Обозначение КП помещают на светлой табличке, укрепленной на шнуре
рядом с призмой, цифры обозначения КП даются черным цветом и должны
быть на обеих сторонах таблички.
4.6.8. Особенности оборудования КП для различных вариантов
проведения соревнований на МТ указаны:
для варианта А в пункте 4.7.2;
для варианта Б в пункте 4.8.2;
для варианта В в пункте 4.9.2;
для варианта Г в пункте 4.10.2;
для варианта Д в пункте 4.11.2.
4.6.9. Особенности оформления спортивных карт для различных
вариантов проведения соревнований на МТ указаны:
для варианта А в пункте 4.7.3;
для варианта Б в пункте 4.8.3;
для варианта В в пункте 4.9.3;
для варианта Г в пунктах 4.10.3, 4.10.4;
для варианта Д в пунктах 4.11.3, 4.11.4.
4.6.10. Условия и порядок определения и начисления штрафа на МТ.
4.6.10.1. В спортивных соревнованиях на МТ штраф определяется:
в штрафном времени (штраф в минутах);
в штрафных кругах.
Величина штрафа не зависит от масштаба спортивной карты.
Условия проведения спортивных соревнований на МТ с порядком и
размером начисления штрафа указываются в технической информации.
4.6.10.2. Штрафное время или штрафные круги начисляются за ошибку в
определении места расположения каждого КП трассы на спортивной карте.
штраф на МТ в индивидуальных спортивных соревнованиях в ЛД
назначается в минутах или штрафных кругах;
штраф на МТ в ЛД содержащих в своем наименовании слова «эстафета»
и «комбинация», назначается в штрафных кругах;
4.6.10.3. Предполагаемая сумма штрафа в случае ошибки на всех КП
должна прогнозироваться бригадой подготовки трасс на 30-50% больше, чем
разница между ожидаемым лучшим временем прохождения МТ с
ориентированием и ожидаемым лучшим временем «чистой» лыжной гонки по
этой же трассе.
Определение размера штрафа и длины штрафных кругов зависит от
соотношения длины трассы и количества КП.