Файл: Pravila_po_sportivnomu_orientirovaniyu_2017_goda.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2020

Просмотров: 2779

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

196 

 

 

 
1.4. Хронометраж и определение результатов. 
1.4.1.  Выдача  карт  производится  в  момент  старта  или  после  старта  на 

ПВК. 

1.4.2. Точность определения результатов ±1 с.  
1.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.1. 
 

2.

 

КРОСС – КЛАССИКА 

 

2.1. Местность, спортивная карта. 
2.1.1. Сильно насыщенная местность. Мелкий и средний сложный рельеф 

при плохой проходимости и плохой видимости. Сложная гидрография, сложные 
границы растительности разной видимости и проходимости. Тяжелый для бега 
грунт. 

2.1.2. Карты должны быть герметизированы в пакеты толщиной не менее 

60 микрометров (микрон), без запайки.  

2.1.3. Дополнительные легенды выдаются в стартовом коридоре. Средства 

для крепления легенд не выдаются. 

2.1.4. Спортивные карты должны быть подготовлены в соответствии с си-

стемой условных знаков ISOM. 

2.2. Трассы. 
2.2.1. Трассы максимального технического совершенства. Основа - корот-

кие и средние перегоны без выбора пути, но со сложной реализацией, требую-
щие  прямого  прохождения.  Обходные  варианты  сложных  участков  не  должны 
давать  преимущества.  Знак  КП  должен  быть  виден  только  участнику,  находя-
щемуся непосредственно в точке, указанной на карте и описанной в легенде.  

2.2.2. ТНО должна находиться вне зоны видимости спортсменов, стоящих 

на старте, и зрителей. Обязательна разметка отрезка от старта до ТНО и обеспе-
чение судейского контроля за прохождением всего отрезка. При планировании 
перегонов на первые КП рекомендуется избегать провоцирования участников на 
не  прохождение  полностью  этого  отрезка.  При  наличии  провокаций  на  срезку 
рекомендуется организация выдачи карт в ТНО. 

2.2.3. Трассы разных возрастных категорий должны быть максимально не-

зависимыми. Допускаются общие КП. 

2.3. Особенности организации и проведения. 
2.3.1. Допускается разнесение старта и финиша соревнований. Необходи-

ма организация зоны изоляции на старте или на финише. 

2.3.2. Необходимо четкое разграничение зон разрешенных и запрещенных 

для зрителей и участников (с обозначением на схемах и с разметкой на местно-
сти). 


background image

 

197 

 

 

2.4. Хронометраж и определение результатов.  
2.4.1.  Выдача  карт  производится  в  момент  старта  или  после  старта  на 

ПВК. 

2.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
2.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.1. 
 

3.

 

КРОСС – ЛОНГ 

 

3.1. Местность, спортивная карта.  
3.1.1.  Физически  сложная  местность,  со  средней  и  плохой  пробегаемо-

стью. Перепад высот, сложные формы рельефа. Желательно наличие различных 
ландшафтных зон. 

3.1.2. Карты должны быть герметизированы в пакеты толщиной не менее 

60 микрометров (микрон), без запайки.  

3.1.3. Дополнительные легенды выдаются в стартовом коридоре. Средства 

для крепления легенд не выдаются. 

3.1.4. Спортивные карты должны быть подготовлены в соответствии с си-

стемой условных знаков ISOM. 

3.2. Трассы. 
3.2.1. Трассы должны требовать высокой физической выносливости, уме-

ния  проводить  сложный  выбор  пути  на  фоне  высоких  физических  нагрузок  и 
нарастающей  усталости.  Необходимо наличие перегонов с обязательным неод-
нозначным  и  разнообразным  выбором  пути.  Необходимо  наличие  выбора  «ха-
рактера ориентирования»: по набору высоты, по проходимости, по поверхности 
- болото, камни и подобное. Поиск КП не является задачей. 

3.2.2. ТНО должна находиться вне зоны видимости спортсменов, стоящих 

на  старте,  и  зрителей.  Обязательна  маркировка  отрезка  от  старта  до  ТНО  и 
обеспечение  судейского  контроля  за  прохождением  всего  отрезка.  При  плани-
ровании  перегонов  на  первые  КП  рекомендуется  избегать  провоцирования 
участников на не прохождение полностью этого отрезка. При наличии провока-
ций на срезку рекомендуется организация выдачи карт в ТНО. 

3.2.3. Трассы разных возрастных категорий должны быть максимально не-

зависимыми. Допускаются общие КП. 

3.2.4.  Рекомендуется  планирование  трасс  в  два  (три)  круга  без  рассеива-

ния или с рассеиванием и прохождением через арену соревнований. 

3.3. Особенности организации и проведения.  
3.3.1.  Рекомендуется  разнесение  старта  и  арены  (финиша)  соревнований. 

При  совмещении  старта  и  финиша  и  большом  количестве  спортсменов  в  воз-
растных  категориях    необходима  организация  зоны  изоляции  на  старте  или  на 
финише. 


background image

 

198 

 

 

3.3.2. Необходима организация пунктов питания. Пункты питания (не ме-

нее двух  у мужчин, женщин,  юниоров,  юниорок, не менее одного  у остальных 
возрастных категорий) рекомендуется оборудовать вне КП, в местах, не требу-
ющих поиска. 
Для остальных возрастных категорий стартовый интервал – не менее 1 минуты. 

3.4. Хронометраж и определение результатов.  
3.4.1.  Выдача  карт  производится  в  момент  старта  или  после  старта  на 

ПВК. 

3.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
3.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.1. 

 

4.

 

КРОСС – МАРАФОН 

 

4.1. Местность, спортивная карта. 
4.1.1.  Физически  сложная  местность,  со  средней  и  плохой  пробегаемо-

стью. Перепад высот, сложные формы рельефа. Желательно наличие различных 
ландшафтных зон. 

4.1.2. Карты должны быть герметизированы в пакеты толщиной не менее 

60 микрометров (микрон), без запайки.  

4.1.3. Дополнительные легенды выдаются в стартовом коридоре. Средства 

для крепления легенд не выдаются. 

4.1.4. Спортивные карты должны быть подготовлены в соответствии с си-

стемой условных знаков ISOM. 

4.2. Трассы. 
4.2.1. Трассы должны требовать умения распределять силы и варьировать 

скоростью  передвижения;  на  протяжении  длительного  времени  сохранять  спо-
собность  принимать  решения  по  выбору  пути  и  непрерывной  его  реализации. 
Основа трассы: длинные перегоны со сложным выбором пути, неоднозначным и 
разнообразным.  Необходимо  наличие  выбора  «характера  ориентирования»:  по 
набору высоты, по проходимости, по поверхности - болото, камни и подобное. 
Поиск КП не является задачей.  

4.2.2. На трассах должно быть применено рассеивание по кругам. Вариан-

ты рассеивания для возрастной категории должны быть близкими по времени и 
условиям прохождения. В конце трассы каждой возрастной категории рекомен-
дуется планировать дополнительный отрезок без рассеивания. 

4.2.3. ТНО должна находиться вне зоны видимости спортсменов, стоящих 

на  старте,  и  зрителей.  Обязательна  маркировка  отрезка  от  старта  до  ТНО  и 
обеспечение  судейского  контроля  за  прохождением  всего  отрезка.  При  плани-
ровании  перегонов  на  первые  КП  рекомендуется  избегать  провоцирования 
участников на не прохождение полностью этого отрезка. При наличии провока-
ций на срезку рекомендуется организация выдачи карт в ТНО. 


background image

 

199 

 

 

4.2.4.  Трассы  мужчин  и  женщин  должны  быть  максимально  независимы-

ми. Допускаются общие КП. 

4.3. Особенности организации и проведения.  
4.3.1. Необходима организация пунктов питания. Пункты питания (не ме-

нее  трех  у  мужчин,  не  менее  двух  у  женщин)  рекомендуется  оборудовать  вне 
КП, в местах, не требующих поиска. 

4.4. Хронометраж и определение результатов. 
4.4.1.  Выдача  карт  производится  в  момент  старта  или  после  старта  на 

пункте выдачи карт. 

4.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
4.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.1. 

 

5.

 

КРОСС – МНОГОДНЕВНЫЙ 

 

5.1. Система подготовки, организации и проведения. 
5.1.1. Спортивная дисциплина многодневный кросс проводится в несколь-

ко забегов (прологи и финал). 

5.1.2. Трасса каждого забега по параметрам и условиям соответствует од-

ной из индивидуальных КД. 

5.1.3. Для подготовки, организации  и проведения спортивных соревнова-

ний в  каждом забеге (прологе или финале) применяются требования настоящих 
рекомендаций,  относящиеся к соответствующей спортивной дисциплине. 

 

6.

 

КРОСС - ЭСТАФЕТА - 2 ЧЕЛОВЕКА 

 

6.1. Местность, спортивная карта. 
6.1.1.  Рекомендуется  сильно  насыщенная,  сложная  местность  со  средней 

пробегаемостью  и  средней  проходимостью.  Необходимо  наличие  достаточно 
больших  площадей  с  ограниченной  видимостью  для  создания  естественного 
рассева спортсменов. 

6.1.2.  При  проведении  соревнований  в  спринтерском  формате  использу-

ются рекомендации для спортивной дисциплины спринт (до 25 мин.). 

6.1.3. Карты должны быть герметизированы в пакеты толщиной не менее 

60 микрометров (микрон), без запайки. 

6.1.4. Дополнительные легенды не выдаются.  
6.1.5. Спортивные карты должны быть подготовлены в соответствии с си-

стемой условных знаков ISOM, в случае проведения соревнований  в спринтер-
ском формате в ISSOM. 

6.1.6.  Не  допускается  одновременная  выдача  спортивных  карт  спортсме-

нам одного этапа на два этапа (склейка). 

6.2. Трассы. 


background image

 

200 

 

 

6.2.1.  Трассы  должны  требовать  высокого  технического  и  тактического 

мастерства, психологической подготовленности на фоне очного соперничества. 
Должны  присутствовать  перегоны,  характерные  для  трасс  кросса:  перегоны  с 
выбором пути, по возможности неоднозначным и разнообразным. Целесообраз-
но первые перегоны планировать как можно большей длины, используя наибо-
лее трудно преодолеваемые участки местности для создания условий естествен-
ного рассеивания спортсменов. 

6.2.2. Трассы для каждой возрастной категории готовятся  с рассеиванием 

на  обоих  этапах.  Рассеивание  должно  проводиться  не  менее,  чем  на  половине 
КП. Пункты рассева для возрастной категории должны располагаться достаточ-
но близко друг от друга для обеспечения очной борьбы спортсменов. 

Все  варианты  этапов  возрастной  категории  должны  быть  близки  по  вре-

мени  прохождения.  Для  этого  повороты  трассы  лучше  осуществлять  после 
сводных КП. 

6.2.3.  Трассы  разных  возрастных  категорий  должны  быть  независимыми. 

Рекомендуется наличие некоторого количества КП, общих для всех возрастных 
категорий,  в  том  числе смотровых и теле КП.  Не желательны общие  перегоны 
трассы разных возрастных категорий, за исключением смотровых и финишных 
перегонов. Не рекомендуются общие сводные пункты разных возрастных кате-
горий, кроме смотровых. 

6.2.4.  КП  должны  располагаться  в  местах,  удобных  для  одновременной 

отметки многих спортсменов. Недопустима постановка КП на дне глубоких во-
ронок, на крутых склонах, в непосредственной близости от опасных объектов. 

6.2.5.  Каждый  этап  эстафеты  должен  заходить  один  или  два  раза  на  зри-

тельский  (смотровой)  КП.  Желателен  перегон  на  арене  соревнований.  Послед-
ний КП – общий и видимый зрителям. Достаточно длинная (100–300 м) финиш-
ная прямая, доступ зрителей непосредственно к ее ограждению. 

6.3. Особенности организации и проведения.  
6.3.1. Планирование трасс и арены соревнований должно быть направлено 

на достижение максимальной зрелищности. Желательно оформление арены со-
ревнований жесткими сетками, а не верёвочным ограждением. Обязательны по-
дробные схемы арены соревнований с четкими границами зон допуска зрителей 
и участников, запретных зон. 

6.3.2. Номера участников различных возрастных категорий должны легко 

отличаться  зрителями  на  расстоянии.  Желательно  использовать  бумагу  разных 
цветов для изготовления номеров различных возрастных категорий. 

6.4. Хронометраж и определение результатов.  
6.4.1.  Выдача  спортивных  карт  производится  в  момент  старта  или  после 

старта на ПВК. 

6.4.2. Точность определения результатов ±1 с.