Файл: Pravila_po_sportivnomu_orientirovaniyu_2017_goda.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2020

Просмотров: 2780

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

201 

 

 

6.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.1. 

6.4.4.  Место  эстафетной  группы  определяется  порядком  прихода  спортс-

мена с последнего этапа. 
 

7. КРОСС - ЭСТАФЕТА - 3 ЧЕЛОВЕКА 

 

7.1. Местность, спортивная карта. 
7.1.1. Сильно насыщенная местность. Мелкий и средний сложный рельеф 

при плохой проходимости и плохой видимости. Сложная гидрография, сложные 
границы растительности разной видимости и  проходимости. Тяжелый для бега 
грунт.  Не рекомендуется  проведение эстафеты  в районах с легко пробегаемым 
парковым лесом по всей площади. 

7.1.2. Карты должны быть герметизированы в пакеты толщиной не менее 

60 микрометров (микрон), без запайки.

 

7.1.3.Дополнительные легенды не выдаются. 
7.1.4. Спортивные карты должны быть подготовлены в соответствии с си-

стемой условных знаков ISOM. 

7.1.5. Не допускается одновременная выдача карт участникам одного эта-

па на два этапа (склейка). 

7.2. Трассы. 
7.2.1.  Трассы  должны  требовать  высокого  технического  и  тактического 

мастерства, психологической подготовленности на фоне очного соперничества. 
Должны присутствовать перегоны, характерные для трасс классики: короткие и 
средние  перегоны  без  выбора  пути,  но  со  сложной  реализацией,  требующие 
прямого  прохождения.  Обходные  варианты  сложных  участков  не  должны  да-
вать явного преимущества. 

7.2.2. Трассы для каждой возрастной категории готовятся с рассеиванием 

на  всех  трех  этапах.  Рассеивание  должно  проводиться  не  менее,  чем  на  поло-
вине КП. 

Все  варианты  этапов  возрастной  категории  должны  быть  близки  по  вре-

мени  прохождения.  Для  этого  повороты  трассы  лучше  осуществлять  после 
сводных КП.

 

7.2.3. Трассы разных возрастных категорий должны быть максимально не-

зависимыми.  Рекомендуется  наличие  некоторого  количества  КП,  общих  для 
всех возрастных категорий, в том числе смотровых и теле КП. Не рекомендуют-
ся общие сводные пункты разных возрастных категорий, кроме смотровых. 

7.2.4.  КП  должны  располагаться  в  местах,  удобных  для  одновременной 

отметки многих спортсменов. Недопустима постановка контрольных пунктов на 
дне  глубоких  воронок,  на  крутых  склонах,  в  непосредственной  близости  от 
опасных объектов. 


background image

 

202 

 

 

7.2.5.  Каждый  этап  эстафеты  должен  заходить  один  или  два  раза  на  зри-

тельский (смотровой) КП. Рекомендуется «смотровой» перегон на арене сорев-
нований.  Последний  КП  –  общий  и  видимый  зрителям.  Достаточно  длинная 
(100–200 м) финишная прямая, доступ зрителей непосредственно к ее огражде-
нию. 

7.3. Особенности организации и проведения.  
7.3.1. Планирование трасс и арены соревнований должно быть направлено 

на достижение максимальной зрелищности. Желательно оформление арены со-
ревнований жесткими сетками, а не волчатником. Обязательны подробные схе-
мы арены соревнований с четкими границами зон допуска зрителей и участни-
ков, запретных зон. 

7.3.2. Номера спортсменов различных возрастных категорий должны лег-

ко  отличаться  зрителями  на  расстоянии.  Желательно  использовать  бумагу  раз-
ных цветов для изготовления номеров различных возрастных категорий. 

7.4. Хронометраж и определение результатов.  
7.4.1.  Выдача  карт  производится  в  момент  старта  или  после  старта  на 

ПВК. 

7.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
7.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.1. 

7.4.4.  Место  эстафетной  группы  определяется  порядком  прихода  спортс-

мена с последнего этапа на финиш. 

 

 

8. КРОСС - ЭСТАФЕТА - 4 ЧЕЛОВЕКА 

 

8.1. Местность, спортивная карта. 
8.1.1.  Желательна  местность,  сильно  насыщенная  ориентирами  (мелких 

форм).  Лесная  или  полуоткрытая  местность,  территории  населенных  пунктов, 
баз отдыха, спортивных сооружений. Хорошая видимость и пробегаемость. Хо-
рошая читаемость карты. Обязательно присутствие непреодолимых и запретных 
для  преодоления  препятствий.  Запретные  для  бега  территории  и  препятствия 
должны быть очень тщательно и однозначно показаны в карте.

 

 

8.1.2.  При  проведении  соревнований  в  спринтерском  формате  использу-

ются рекомендации для спортивной дисциплины спринт (до 25 мин.). 

8.1.3. Карты должны быть герметизированы в пакеты толщиной не менее 

60 микрометров (микрон), без запайки. 

8.1.4. Дополнительные легенды не выдаются. 
8.1.5. Спортивные карты должны быть подготовлены в соответствии с си-

стемой условных знаков ISOM, в случае проведения соревнований в спринтер-
ском формате в ISSOM. 


background image

 

203 

 

 

8.1.6. Не допускается одновременная выдача карт участникам одного эта-

па на два этапа (склейка).

 

8.2. Трассы. 
8.2.1.  Трассы  должны  требовать  высокого  технического  и  тактического 

мастерства, психологической подготовленности на фоне очного соперничества.  

8.2.2. Трассы для каждой возрастной категории готовятся с рассеиванием 

на всех четырех этапах. Рассеивание должно проводиться не менее, чем на по-
ловине КП. Все варианты этапов возрастной категории должны быть близки по 
времени  прохождения.  Для  этого  повороты  трасс  лучше  осуществлять  после 
сводных КП. 

8.2.3. Трассы разных возрастных категорий должны быть максимально не-

зависимыми.  Рекомендуется  наличие  некоторого  количества  КП,  общих  для 
всех  возрастных  категорий,  в  том  числе  смотровых  и  теле  КП.  Рекомендуется 
близкая (в зоне видимости) постановка части КП на разных возрастных катего-
рий на сходных ориентирах. Не рекомендуются общие сводные пункты разных 
возрастных категорий, кроме смотровых. 

8.2.4.  КП  должны  располагаться  в  местах,  удобных  для  одновременной 

отметки многих спортсменов. Недопустима постановка контрольных пунктов на 
дне  глубоких  воронок,  на  крутых  склонах,  в  непосредственной  близости  от 
опасных объектов. 

8.2.5.  Каждый  этап  эстафеты  должен  заходить  один  или  два  раза  на  зри-

тельский (смотровой) КП. Рекомендуется «смотровой» перегон на арене сорев-
нований.  Последний  КП  –  общий  и  видимый  зрителям.  Достаточно  длинная 
(100–150 м) финишная прямая, доступ зрителей непосредственно к ее огражде-
нию. 

8.3. Особенности организации и проведения.  
8.3.1. Планирование трасс и арены соревнований должно быть направлено 

на достижение максимальной зрелищности. Желательно оформление арены со-
ревнований жесткими сетками, а не волчатником. Обязательны подробные схе-
мы арены соревнований с четкими границами зон допуска зрителей и участни-
ков, запретных зон. 

8.3.2. Номера спортсменов различных возрастных категорий должны лег-

ко  отличаться  зрителями  на  расстоянии.  Желательно  использовать  бумагу  раз-
ных цветов для изготовления номеров различных возрастных категорий. 

8.4. Хронометраж и определение результатов

8.4.1.  Выдача  карт  производится  в  момент  старта  или  после  старта  на 

ПВК. 

8.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
8.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.1.

 


background image

 

204 

 

 

8.4.4.  Место  эстафетной  группы  определяется  порядком  прихода  спортс-

мена с последнего этапа на финиш. 

 

9.

 

КРОСС - СПРИНТ - ОБЩИЙ СТАРТ 

 

9.1. Местность, спортивная карта. 
9.1.1.  Лесная  или  полуоткрытая  местность,  с  возможным  включением 

парковых зон или зон отдыха. Желательна местность, сильно насыщенная ори-
ентирами  (мелких форм). Мелкий и средний сложный рельеф разной проходи-
мости и различной видимости. Наличие рассеивающих ориентиров. Желательно 
– разные ландшафтные зоны. 

9.1.2. Требования к арене соревнований. 
9.1.2.1. Место для арены: открытое пространство (стадион, большая поля-

на, поле или иная площадка) площадью 1000 квадратных метров. и более. 

9.1.2.2. Для оборудования арены следует  использовать турникеты, заборы 

(как можно меньше использовать ленту или вообще не использовать). 

9.1.2.3. Расстояние от последнего КП до финиша – не менее 150 метров. 
9.1.2.4.  Протяженность  участка  трассы  (от  последнего  КП  первого  круга 

до  точки  начала  ориентирования  второго  круга),  который  предусматривается 
для зрителей должна быть не менее 150 метров. 

9.1.2.5.  Планировка  трасс  должна  исключить  возможность  пересечения 

потоками движущихся спортсменов, объектов арены и пересечение самих пото-
ков, на арене и в радиусе не менее 100 метров от нее. 

9.1.2.6. Зрители должны иметь возможность с одного места наблюдать за 

движением стартующих спортсменов, спортсменов, движущихся на второй круг 
и на финиш. 

9.1.2.  Допускается  выдача  спортивных  карт  на  оба  круга  трассы  сразу 

(склейка). В этом случае необходима сквозная нумерация контрольных пунктов 
второго круга. 

9.1.3. Спортивные карты должны быть герметизированы в пакеты толщи-

ной не менее 60 микрометров (микрон), без запайки. Дополнительные легенды 
не выдаются. 

9.1.4. Спортивные карты должны быть подготовлены в соответствии с си-

стемой условных знаков ISSOM. 

9.2. Трассы. 
9.2.1. Расстояние от места общего старта (по арене) до точки начала ори-

ентирования должно быть не менее 150 метров. Ширина стартового коридора не 
менее 20 метров с постепенным сужением до точки начала ориентирования, не 
менее чем до 5 метров. Расстояние от точки начала ориентирования до первых 
КП следует предусматривать не менее 500 метров. 


background image

 

205 

 

 

9.2.2.  Основа  трасс  -  короткие  и  средние  перегоны  различной сложности 

(по  выбору  пути  и  по  реализации).  Рекомендуется  близкая  постановка  КП  на 
сходных ориентирах для трасс разных возрастных категорий. 

9.2.3. Должно быть подготовлено по одной трассе для каждой возрастной 

категории. 

9.2.4. Трассы для каждой возрастной категории готовятся с рассеиванием - 

не менее чем на 16 вариантов в каждой возрастной категории. Варианты движе-
ния  на  первые  КП  различных  веток    рассеивания  должны  различаться  по 
направлению  не  менее  чем  на  45  градусов.  Каждая  ветка  рассеивания  должна 
состоять  не  менее,  чем  из  двух  КП.  Пункты  веток  рассеивания  трассы  одной 
возрастной  категории  должны  располагаться  достаточно  далеко  друг  от  друга. 
Длина  вариантов  до  КП,  на  котором  первый  раз  сходятся  ветки  рассеивания 
(далее - сводный КП) не должна быть одинаковой. Разница в длине  – не менее 
150  метров  (для  того  чтобы  спортсмены,  двигающиеся  с  двух  веток,  одновре-
менно не прибежали на первый сводный КП). Другие варианты рассеивания для 
возрастной  категории должны  быть  близкими  по  времени и  условиям  прохож-
дения. 

9.2.5. Трассы разных возрастных категорий должны быть максимально не-

зависимыми.  Рекомендуется  наличие  некоторого  количества  КП,  общих  для 
всех возрастных категорий, в том числе смотровых и теле КП. Не рекомендуют-
ся общие сводные пункты разных возрастных категорий, кроме смотровых. 

9.2.6.  КП  должны  располагаться  в  местах,  удобных  для  одновременной 

отметки многих спортсменов. Недопустима постановка контрольных пунктов на 
дне  глубоких  воронок,  на  крутых  склонах,  в  непосредственной  близости  от 
опасных объектов. На первых КП следует предусматривать установку не менее 
3 станций системы электронной отметки, на последующих (до первого сводного 
КП) – не менее 2 станций системы электронной отметки, на первом сводном КП 
не менее 3 станций системы электронной отметки. 

Расположение станций электронной отметки на КП должно быть по ходу 

движения спортсменов. Расстояние между станциями не менее 5 метров. Стан-
ции системы  электронной отметки  должны быть  установлены  на  жестких  опо-
рах, а их расположение должно обеспечивать подход к ним с любой стороны. 

9.3. Особенности организации и проведения. 
9.3.1. Необходима организация стартовой зоны изоляции. 
9.3.2.  Необходимо  обеспечить  судейский  контроль  за  вероятным  преодо-

лением  спортсменами  всех  возрастных  категорий  запретных  зон,  с  возможно-
стью оперативной доставки информации о нарушениях. 

9.3.3. Необходимо четкое разграничение зон разрешенных и запрещенных 

для зрителей и участников (с обозначением на схемах и с разметкой на местно-
сти) 

9.4. Формирование стартовых протоколов.