ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2020
Просмотров: 383
Скачиваний: 1
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов
заочной формы обучения
•
Максимальное использование методической литературы, разработанной кафедрой;
•
Посещение консультаций преподавателей;
•
Использование дистанционных технологий, с помощью которых осуществляется:
a)
Консультирование обучаемых преподавателем,
b)
Опросы студентов,
c)
Свободное общение обучаемых,
d)
Проведение тематических дискуссий.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация
компетентностного подхода предусматривает использование различных интерактивных
методов проведения занятий (не менее 20 процентов аудиторных занятий), среди которых:
•
Метод работы в малых группах;
•
Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки
коллективного взаимодействия;
•
Метод конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки
индивидуального или группового решения поставленных задач;
•
Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым
материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального
практикования, что способствует процессу интеллектуального развития.
Внутри дистанционного курса можно выделить следующие формы работы:
а)
самостоятельная работа студентов по освоению нового для себя,
б)
организованная коммуникация между участниками курса по разным схемам:
студент-студент, студент-преподаватель.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И
КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контроль за самостоятельной работой студентов и оценка ее результатов может быть
осуществлена различными методами. Среди них первое место принадлежит экспертному
методу с его классическим подходом, который осуществляется:
•
в устном опросе преподавателем студентов в ходе практического занятия;
•
проверке предложенных студентам контрольных работ;
•
оценке докладов, сообщений, с которыми студенты выступают на практических
занятиях.
Активно применяется тестирование, вопросы разработаны по всем учебным модуля
Контрольные вопросы по курсу
21
1.
Предмет и значение курса. Классификация римского права.
2.
Периодизация истории римского права. Источники римского права.
3.
Свод законов Юстиниана.
4.
Иски. Понятие и виды.
5.
Организация судебного процесса. Юрисдикция, подсудность.
6.
Виды судебного процесса
7.
Значение формулы в формулярном процессе. Составные элементы формулы.
8.
Преторские формы защиты.
9.
Лица в римском праве. Общее понятие право— и дееспособности.
10.
Правовое положение римских граждан. Либертины.
11.
Правовое положение латинов, перегринов.
12.
Правовое положение рабов.
13.
Колонат.
14.
Юридические лица в римском праве.
15.
Римская фамилия. Агнаты и когнаты.
16.
Понятие и виды брака. Личные и имущественные отношения супругов. Конкубинат.
17.
Порядок заключения и прекращения брака.
18.
Правовые отношения родителей и детей.
19.
Опека и попечительство.
20.
Вещи. Понятие и виды.
21.
Понятие права собственности. Особенности квиритского права собственности.
22.
Установление и прекращение права собственности
23.
Защита квиритской собственности.
24.
Бонитарное обладание Отличительные признаки. Защита.
25.
Понятие владения. Порядок установления и прекращения. Виды владения.
26.
Защита владения. Интердиктное производство.
27.
Сервитуты. Понятие, порядок установления, защита.
28.
Виды сервитутов. Узуфрукт.
29.
Суперфиций. Понятие, порядок установления и прекращения, права и обязанности
суперфициария.
30.
Эмфитевзис. Понятие, порядок установления и прекращения, права и обязанности
эмфитевты.
31.
Залоговое право. Понятие и формы залога.
32.
Понятие наследования: универсальное и сингулярное преемство. Порядок
наследования.
33.
Наследование по закону.
34.
Наследование по завещанию.
35.
Завещательные отказы.
36.
Обязательственное право. Понятие и виды обязательств.
37.
Основания и прекращения обязательств.
38.
Способы обеспечения обязательств.
39.
Цессия в римском праве.
40.
Понятие контракта (договора) в римском праве. Виды договоров.
41.
Условия действительности договора. Пороки согласия.
42.
Порядок исполнения договоров. Просрочка в исполнении.
43.
Вербальные контракты. Стипуляция.
22
44.
Литеральные контракты. Синграфы и хирографы.
45.
Договор займа.
46.
Договор ссуды.
47.
Договор хранения.
48.
Договор купли-продажи.
49.
Договоры найма.
50.
Договор товарищества.
51.
Договор поручения.
52.
Квази— контракты. Понятие и виды.
53.
Безымянные контракты. Понятие и виды.
54.
Пакты. Понятие и виды.
55.
Деликты. Понятие и виды.
56.
Квази-деликты.
6.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование
раздела (темы)
учебной дисциплины
и коды
формируемых
компетенций
Планируемый результат обучения
(знания, умения, владение компетенциями)
Понятие римского
права,
периодизация,
классификация и
источники. Римский
судебный процесс.
Лица. Брак и семья
ОК-1 — ОК-9, ОК-12;
ОК — 13
ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-
8, ПК-9, ПК-12, ПК-15
ПК-17-ПК-19.
В результате изучения Римского права обучающийся должен
Знать
:
—
особенности становления и развития римского права, суть
рецепции римского права;
—
понятие права и дееспособности физических лиц, а также
причины появления нового субъекта права — юридического
лица; особенности римского брака и семьи.
Уметь
:
—
определить место предмета в системе юридических
дисциплин;
—
применять нормы римского права при разрешении казусов,
логично и грамотно излагать юридическую позицию по
конкретному казусу.
Владеть
:
—
юридической терминологией, навыками работы с
правовыми актами, навыками: анализа различных правовых
явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых
отношений, являющихся объектами профессиональной
деятельности
Вещное и
наследственное
право
ОК-1, ОК-2, ОК-3,
ОК-4, ОК-5, ОК-6,
Знать
:
—
понятие и классификацию вещей;
—
суть вещного права и его виды;
—
особенности различных вещных прав;
—
понятие универсального и сингулярного преемства при
наследовании.
Уметь
:
23
ОК-7, ОК-8, ОК-9,
ОК-12, ОК-13, ПК-2
ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-
9, ПК-12, ПК-15, ПК-
17, ПК-18, ПК-19
—
показать практическое значение классификации вещей,
—
разграничить различные виды вещных прав,
—
раскрыть характер отношений собственности;
—
раскрыть формирование необходимого наследования.
Владеть
:
—
навыками сравнительного анализа различных вещных
прав;
—
способностью выделить непреходящие черты вещных прав
Обязательственное
право
ОК-1 — ОК-9, ОК-12,
ОК-13,
ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-
8, ПК-9, ПК-12, ПК-
15, ПК-17, ПК-18, ПК-
19
Знать
:
—
сущность и виды обязательств, их содержание, основание
возникновения и прекращения обязательств;
—
понятие и виды контрактов (договоров), условия их
действительности;
—
понятие и виды деликтов, а также иные основания
обстоятельств.
Уметь
:
—
классифицировать контракты в зависимости от момента
возникновения обязательства,
—
правильно определять предмет контракта,
ответственность сторон.
Владеть
:
—
способностью определить конкретный договор или деликт;
—
навыками выделения особенностей каждого договора
7
. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Источники
1.
Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран / под ред. К.И.
Батыра и Е.В. Поликарповой. — М.: Проспект, любой год издания. Т. 1.
Основная литература
1.
Римское частное право: учебник / под ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. —
М.: Юристъ, 2013.
2.
Франчози, Дж. Институционный курс римского права. — М.: Статут, 2004. —
428
с.
3.
Покровский И.А. История римского права. — М.: Статут, 2004.— 540 с.
4.
Боголепов Н.П. Учебник истории римского права. — М.: Зерцало, 2004. — 568 с. —
(Русское юридическое наследие).
Дополнительная литература
1.
Савельев В.А. Римское частное право (Проблемы истории и теории). — М.:
Юристъ, 1995. — 175 с.
24
2.
Санфилиппо Чезаре. Курс римского частого права: учебник / под общ. ред. Д.В.
Дождева; пер. с ит. И.И. Маханькова; Ин-т гос-ва и права Рос. акад. наук. — М.: БЕК, 2002.
—
400 с.
3.
Соколовский П.Е. Договор товарищества по римскому гражданскому праву. —
Киев: Тип. Имп. ун-та св. Владимира, 1893. — 304 с.
4.
Дождев Д.В. Римское частное право: учебник / ред. В.С. Нерсесянц. — 2-е изд.,
изм. и доп. — М.: Норма — Инфра-М, 2006.
5.
Муромцев С.А. Гражданское право Древнего Рима : монография. — М.: Статут,
2003.—
685 с. — (Классика российской цивилистики).
6.
Гарридо Мануэль Хесус Гарсиа. Римское частное право: казусы, иски, институты:
пер. с исп. / отв. ред. Л.Л. Кофанов. — М. : Статут, 2005. — 812 с.
7.
Суд и судьи в избранных фрагментах из Дигест Юстиниана = Indicivm et Ivdices.
Fragmentis ex Digestis Ivstiniani Excerptis
/ МГУ имени М.В. Ломоносова, Рос. акад. наук,
Ин-т всеобщ. Истории, Центр изучения рим. права; предисл. Л.Л. Кофанова. — М.: Статут,
2006. —
734 с.
8.
Барон Юлиус. Система римского гражданского права: в 6 кн. — СПб.: Изд.
Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2005. — 1102 с. — (Антология юридической науки).
9.
Кудинов О.А. Римское право: практикум.— 5-е изд., стереотип. — М.: Экзамен,
2008. —
287 с.
10.
Ширвиндт А.М. Значение фикции в римском праве. — М.: Статут, 2013. — 255 с.
8
. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
•
Аудиторный фонд МГЮА;
•
библиотека МГЮА;
•
оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного
материала;
•
компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ в
Интернет.
25