ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2020

Просмотров: 1533

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Кафедра адвокатуры и нотариата

РИТОРИКА

Рабочая программа

Направление подготовки: 

судебная экспертиза

Квалификация (степень) выпускника: 

специалист

Форма обучения: 

очная

Москва
Издательский центр Университета
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»


background image

Автор:

Абрамова Н. А. 

— кандидат педагогических наук, доцент

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом ре-

комендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 031003.65 «Судеб-

ная экспертиза». 

Рецензент:

Петрова Т. В. 

— кандидат юридических наук, доцент

Абрамова, Н. А.

Риторика : рабочая программа / Н. А. Абрамова. — М. : Издатель-

ский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. — 64 с.

Программа одобрена на заседании кафедры

12 декабря 2012 года, протокол № 18.


background image

3

Оглавление

1.  ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................... 4

2.  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ....................... 8

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................... 9

 

3.1. Тематический план .................................................................... 9

 

3.2. Содержание дисциплины (программа курса) .......................... 10

 3.3. 

Лекции 

.................................................................................... 14

 

3.4. Практические занятия ............................................................. 18

 

3.5. Самостоятельная работа студентов ........................................ 53

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ............................................... 54

5.  ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 
 

УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 

 

ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ .................................. 55

6.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 
 УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

.............................................................. 60

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

..................................... 62

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
 УЧЕБНОЙ 

ДИСЦИПЛИНЫ 

.............................................................. 63


background image

4

1. 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В рамках учебной дисциплины «Риторика» осуществляется подго-

товка к профессиональной деятельности судебных экспертов по оказа-
нию всем заинтересованным лицам различных видов квалифицированной 
юридической помощи.

С учетом данных положений специалист должен решать следующие 

профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной 
деятельности.

Правоприменительная деятельность:

  понимание задач профессионального общения, т.е. особенностей 

профессиональной коммуникации; 

  умение выражать свою точку зрения; 

  составление юридических документов.

Правоохранительная деятельность: 

 обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, 

общества и государства; 

 защита частной, государственной, муниципальной и иных форм 

собственности.

Экспертно-консультационная деятельность: 

  консультирование по вопросам права; 

  осуществление правовой экспертизы документов.

Педагогическая деятельность: 

  осуществление правового воспитания.

Целями

 освоения учебной дисциплины « Риторика» являются: 

1) овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах 

общения судебного эксперта, о требованиях к речевому поведению в раз-
личных коммуникативно-речевых ситуациях;

2)  формирование коммуникативной компетентности судебного экс-

перта;

3)  овладение нормами и правилами речевого поведения судебного 

эксперта;

4)  овладение умениями решать коммуникативные и речевые задачи 

в конкретной ситуации общения;

5)  формирование у студентов представлений о значении языка как 

инструмента организации профессиональной деятельности;

6)  формирование чувства языковой компетентности, уверенности в 

индивидуальном речевыражении;

7)  овладение опытом анализа и создания профессионально-значи-

мых типов высказываний;


background image

5

8) овладение навыками производить риторический анализ текста 

звучащей деловой речи;

9)  понимание стиля и нормы профессионального поведения судеб-

ного эксперта;

10) формирование знаний о практической роли языка в создании 

оптимальных форм профессиональных взаимодействий судебного экс-
перта;

11) овладение основными профессиональными жанрами, связан-

ными с юридической деятельностью;

12) овладение культурой мышления, позволяющей воспринимать, 

обобщать, анализировать фактическую и правовую информацию; 

13) выработка умения логически верно, аргументированно и ясно 

строить устную и письменную речь;

14)   привитие навыков выступления перед  аудиторией, в том числе 

судебной, с использованием необходимых и уместных риторических и 
психологических приёмов;

15) закрепление этических основ отношений с доверителями, 

судами и правоохранительными органами, другими участниками судопро-
изводства, коллегами по профессии;

16)  воспитание психологической устойчивости в стрессовых ситуа-

циях и умения быстро и правильно находить в них решения возникающих 
правовых вопросов;

17)  выработка привычки к постоянному повышению своей квалифи-

кации;

18)  воспитание умения критически оценивать свои речевые возмож-

ности, делать соответствующие выводы из допущенных ошибок, находить 
эффективные пути и средства их устранения;

19)  осознание публичного характера профессии судебного эксперта 

и значения оказания квалифицированной юридической помощи в совре-
менном обществе.

В результате освоения дисциплины студент должен: 

1. Знать:

 категориальный аппарат риторики как науки; законы общей 

риторики; суть, правила и нормы общения; требования к речевому пове-
дению юриста в различных коммуникативных ситуациях; специфику юри-
дического общения, особенности коммуникативно-речевых ситуаций, 
характерных для профессионального общения; приемы анализа речевого 
поведения.

2. Уметь:

 формулировать и представлять позицию доверителя;  ори-

ентироваться в ситуации профессионального общения; анализировать 
и оценивать характер общения и созданные в процессе общения тексты; 
формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель